Требуется создание информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы Управления информационно-коммуникационных технологий (УИКТ) обеспечивающая ведение учета в единой системе.
Информацией для разработки информационной системы послужили документы о мультимедийном оборудовании, которые хранятся в подразделении УИКТ, информация о них постепенно накапливается и обновляется. Все это позволит накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач.
После детального анализа модели бизнес-процесса “как есть” со стороны всех, кто в нём участвует, были выявлены слабые места, которые можно устранить при помощи автоматизации некоторых процессов.
На рисунке 1 представлена диаграмма потоков данных DFD процесса «Обслуживание мультимедийного оборудования» «КАК ЕСТЬ».
Рисунок 1 - Диаграмма потоков данных DFD «КАК ЕСТЬ»
Построенная модель в полной мере соответствует процессу «Учета и обслуживания мультимедийного оборудования» сложившемуся в УИКТ и не нарушает внутренних правил и документов.
В виду того, что в бизнес-процессе задействованы несколько лиц и свойственный только этой структуре документооборот, аналогичные разработки не подойдут. Отсутствие конкурентных разработок только повышает ценность и необходимость нашего программного компонента.
Разрабатываемая информационная система «Учета и обслуживания мультимедийного оборудования», должна обладать следующими основными автоматизируемыми функциями:
Заполнение паспорта мультимедийного оборудования;
Ведение учета проверок работоспособности оборудования;
Отслеживание ремонта мультимедийное оборудование;
Формирование Акта выполненных работ;
Формирование отчетов в конце каждого месяца.
Кроме приведенных выше функций будет производиться ведение журнала заявок.
После проведенных анализов модели бизнес-процесса «Учета и обслуживания мультимедийного оборудования», стало ясно, что для выполнения процесса автоматизации мы будем создавать базу данных. В таком формате все данные предназначенные для автоматизации хранятся в таблицах. Для удобства будут созданы формы, запросы и отчеты.
Создание данной базы данных целесообразно из-за того, что аналогичных и конкурентных разработок в полном объёме найдено не было. Актуальность этой разработки заключается в автоматизации большей части процесса, что существенно сокращает время на обслуживание одной заявки.
Разработанная база данных должна отвечать таким требованиям как:
Автоматизация типичных процессов учета и обслуживания;
Сокращение времени затрат на одну заявку;
Упрощение работы с большим количеством информации.
Использованная литература:
Грекул В.И. Проектирование информационных систем
Замятина О.М. Создание функциональных, событийных моделей и моделей потоков данных в среде моделирования BPWin 4.0: методические указания к выполнению лабораторных работ. – Томск: 2004. – 50 с.
Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем – М.: ИД «ФОРУМ», 2007. – 356 с.
Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем – М.: ИД «ФОРУМ», 2007. – 356 с.
http://www.volgau.com/