РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на передний план выступают вопросы подготовки будущих специалистов, которые будут занимать определенные должности на этих предприятиях, их профессиональной компетентности, инициативности, гибкости, способности адаптироваться к процессу производства. Решить все эти вопросы можно только на основе функционирования эффективной, учитывающей все тенденции мирового развития, системы образования в комплексе с помощью предприятий в подготовке будущих специалистов.

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственного обучения и производственной практики, в том числе на предприятиях.Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время мы все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работ, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющие применять их на практике. Важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста– менеджера являются учебная и производственная практики, призванная обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Для того, чтобы пополнить пробелы студентов в области применения теоретических знаний на практике, многие предприятия готовы принимать будущих специалистов на свои предприятия для обучения и обмена опытом.

Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В ходе работы на предприятии студент имеет возможность увидеть и ознакомиться с будущим местом работы извне.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

  • обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;

  • развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;

  • воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;

  • диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.

Специалист, выходящий из стен вуза, должен быть хорошо подготовлен к производственной, организационно-управленческой или научно-исследовательской работе в области экономики, финансов и менеджмента. Он должен быть достаточно компетентный, знающий, уметь применять на практике полученные знания, владеть передовыми методами управления трудовым коллективом, знать экономические проблемы страны и успешно решать задачи, связанные с микроэкономическими проблемами управления.

В этом году мне лично и другим студентам выдалась возможность на себе испытать значимость производственной практики. Для каждого студента, как и для меня, это был шанс получить нужный опыт в области своей специальности. Производственная практика стала для нас обеспечениемсвязи теоретических знаний с практическими навыками, умением применять данные знания для решения конкретных задач, развитием профессионального сознания и профессионально значимых качеств. Мы ознакомились с производством и деятельностью организаций. Моя точка зрения такова, что производственная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов на предприятии.

Выше перечислены некоторые преимущества производственной практики, но, так же, я считаю нужным отметить и недостатки, с которыми студенты могут столкнуться. Основным и, наверное, самым главным недостатком производственной практики является то, что она почти не контролируется со стороны университета и зачастую студенты всего-навсего ищут обходные пути и лазейки, дабы не проходить производственную практику. Эту проблему, конечно же, можно избежать. Если от университета на предприятия отправлялись преподаватели, которые бы следили за процессом прохождения практики, недоработки и обмана со стороны студентов было бы значительно меньше. Следующая значительная проблема связанна с нахождением места производственной практики. Многие студенты, желающие пройти практику и набраться нужного опыта, просто не могут найти заинтересованное предприятие, которое согласно обучать студентов-практикантов. На этот случай университет оказывает должную поддержку и помощь студентам, предоставляя им места практик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что правильная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

Просмотров работы: 21909