ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в условиях высокой конкуренции на фармацевтическом рынке, которые связаны с ростом различных заболеваний - производителям важно оценить ситуaцию на рынке для того, чтобы выявить новые методы и способы борьбы с вирусами и инфекциями.

НПО «Имуннопрепарат» является одним из самых передовых предприятий страны по производству лекарственных и имунноглобулических препаратов, имеющее международное и российское признание. Он удостоен международной награды «Каннская серебряная медаль», носит почетное звание «Флагман ХХI века», награжден призом «Золотая пальма», учрежденным координационным комитетом европейской программы «Партнерство ради прогресса», а также «Эртсмейкер» за динамичное развитие в трудных условиях рыночных отношений и другие [1,с.6].

В настоящее время филиал "Иммунопрепарат" ФГУП "НПО "Микроген" Министерства Здравоохранения Российской Федерации занимает лидирующее место среди производителей медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) в обеспечении потребностей России в противоэпидемических средствах.

Полезность предприятия обуславливается тем, что это единственное предприятие в России которое выпускает инактивированные противогриппозные вакцины, лекарственные препараты для диагностики и лечения инфекционных и соматических заболеваний, тем самым обеспечивая сохранность здоровья населения страны.

На сегодняшний день одной из наиболее важных задач развития филиалов ФГУП "НПО «Микроген» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, является внедрение системы обеспечения качества продукции согласно международным требованиям Good Manufacturing Practice (GMP). Так, в 2003 году филиалом «Иммунопрепарат» введен в действие цех в соответствии с условиями GMP по производству и розливу инфузионных растворов, пользующихся наибольшим спросом в практической медицине[3].

Среди разработок филиала - препараты, защищенные патентами и не имеющие аналогов в мире: пиобактериофаг поливалентный очищенный жидкий, бактериофаг клебсиелл поливалентный очищенный жидкий, бактериофаг клебсиелл пневмонии, церебролизат, хондролон, простакор, иммуновенин, фосфагель и другие лекарственные средства.

Основной проблемой в развитии предприятия является продажа препаратов преимущественно на Российском рынке.

Одной из задач стратегического развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение конкурентоспособности отечественной фармацевтической продукции путем гармонизации российских стандартов по разработке и производству лекарственных средств с международными требованиями.

Рассмотрев долю рынка отечественного и зарубежного производства в 2007 г., можно сказать, что 80% занимало зарубежное производство, а лишь 20% составила отечественная продукция. К 2020 г. доля рынка отечественного производства планируется составить 50%.[4]

Для того, чтобы предприятие получало большую прибыль ему необходимо выдвигать свою продукцию на зарубежный рынок, и конкурировать с мировыми лидерами, но для реализации этого проекта необходимо хорошее финансирование, то есть нужны инвестиции.

Для продления стадии зрелости, жизненного цикла предприятия очень важно проведение качественных маркетинговых фармакоэкономических исследований, результаты которых необходимо активно использовать для оптимизации объемов производства препаратов, обладающих конкурентными преимуществами. Кроме того, качественный анализ маркетинговых исследований позволит сформировать обоснованный прогноз развития предприятия, и меры соответствующие государственной поддержке.

Предприятию необходимо:

-выпустить высокоэффективный инновационный препарат, не имеющий аналога;

-разработать отечественный инновационный препарат, экспортоспособный на мировом рынке.

Использованная литература:

1. Каримова, Р.К. Дорога длинною в век[текст].-М: Юбилейное научно – популярное издание Скифф, 2005. – 352 с.

2. НПО «Иммунопрепарат» г. Уфа [электронный ресурс]. У., 1905-2014. URL:http://mbjejti.ru/

3. ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России. г. Москва [электронный ресурс]. М., 1905-2014. URL: http://www.microgen.ru/

4. Министерство промышленности и торговли РФ. Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020г.

Просмотров работы: 1263