Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров. Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у обычного вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Ричстакеру в отличии от автокрана не требуется постоянно использовать аутригеры так же он, может перевозить контейнер до 45 т и в случае необходимости разворачивать его спредером, так же достоинством является стабильность грузоподъёмных характеристик и способность удерживать контейнер на весу при движение.
Особенность конструкции – грузоподъемная стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе или выдвинута вперед. Конструкция всех современных ричстакеров схожая: двойные гидроцилиндры стрелы, двух или трех секционная телескопическая стрела с навесным оборудование, электрогидравлическое управление, турбодизель с водяным охлаждением, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, передний ведущий мост и задние управляемые колеса, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами. От опрокидывания ричстакер, как и классический вилочный погрузчик, предохраняет противовес.
Основными характеристиками погрузчика являются грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами.
Патентное изобретение DE С32119479 для грузозахватного приспособления(спредера).
В основу данного изобретения положена задача по упрощению конструкций и повышение надежности работы.
Захватное устройство работает следующим образом. В сдвинутом положении балок 2 осуществляется захват контейнеров меньшей длины (L=6058 мм - длина контейнера).
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с большими контейнерами (L=12192 мм) балки 2 выдвигают в противоположных направлениях из корпуса 1. Для этого от электродвигателя 5 вращение посредством зубчатых зацеплений передается на кривошип 12, который в свою очередь при помощи шарнирно закрепленного шатуна 13 приводит в действие ползун 14. При этом большое зубчатое колесо 15, находящееся в зацеплении с рейкой 18, установленной на выдвижной балке 2, выдвигает балку на расстояние, равное
с=а+b,
где а=2×r - расстояние, на которое перемещается шатун 13 при вращении кривошипа 12 на 180°, где
r=306,7 мм - плечо шатуна 13, тогда
a=2×306,7=613,4 мм;
b=4×а - расстояние, на которое ползун 14 перемещает балку 2 (передаточное отношение зубчатых передач равно 4:1); следовательно
с=5×а=3067 мм - в каждую сторону, а всего раздвижка балок 2 происходит на 6134 мм, т.е. на длину большого контейнера:
L=6058+6134=12192 мм,
где 6058 мм - длина малого контейнера.
Таким образом, малый ход шатуна 13 за счет передаточного отношения группы реечных передач (в данном случае 4:1) преобразуется в необходимый ход раздвижки балок 2. При дальнейшем вращении кривошипа 12 балки 2 возвращаются в исходное положение.
Следовательно, при такой конструкции отсутствует необходимость в стопорных приспособлениях, чем обеспечивается ее надежная работа.