РОЛЬ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

Государство реализует стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости.

Работодатели осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда.

Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения, решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Таким образом, ЦЗН реализует одно и главных направлений Государственной молодежной политики – профориентация, трудоустройство и занятость молодежи.

ЦЗН принимают граждан, регистрируют в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения. Проводят мероприятия по активной политике занятости, специальные программы: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д. [3; 59-71].

Занимаются выполнением программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика и коррекция негативных психологических состояний – одни из основных направлений деятельности службы занятости по работе с молодежью. Стабильное эмоциональное состояние способствует быстрому трудоустройству. Активная позиция государства в деле обеспечения занятости молодежи – региональные программы по созданию рабочих мест для молодежи. Вот главный инструмент для эффективного трудоустройства молодых специалистов. [1].

Рассмотрим деятельность Ульяновского центра занятости. Всего в течение 2013 года в Центр занятости населения обратилось 480 человек из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, 323 человека из которых были призваны безработными, 237 человек – были трудоустроены, 42 человека направлены на профессиональное обучение, 12 человек принимали участие в общественных работах. В течение 2013 года, в соответствии с мероприятиями по содействию занятости населения и материальной поддержке безработных граждан за счет средств Областного бюджета, предоставлялась государственная услуга по организации временного трудоустройства выпускников в возрасте от 18 до 20 лет учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Ежегодно, ОГКУ ЦЗН Ульяновска в весеннее – осенний период (в мае и сентябре), проводит «молодёжные» ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. На ярмарках вакансий выпускники учебных заведений имеют возможность встретиться с работодателями по вопросу трудоустройства, получить информацию о ситуации на рынке труда МО «город Ульяновск», воспользоваться услугами автоматизированного банка вакансий. Посетители ярмарок могли проконсультироваться у специалистов Департамента социальной защиты. За 2013 год было проведено 99 мини-ярмарок, посетили которые 3416 человек, 258 из них были трудоустроены. Мини-ярмарки удобны и для работодателей, и для граждан, ищущих работу. Первые получают возможность оперативного подбора специалистов на вакантные рабочие места, вторые – не выезжая на предприятие, получают полную информацию о заинтересовавшем их месте работы, условиях и оплате труда.

Также ЦЗН занимается организацией временного трудоустройства несовершеннолетней молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Результатом проведенной работы стало заключение 46 договоров за 2013 год о временном трудоустройстве подростков на 1643 рабочих места. Оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам осуществляется из средств Областного бюджета, средств работодателей, средств местного бюджета.

В рамках муниципальной целевой программы «Организация общественных работ на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2013 году», в течение года в общественных работах приняли участие 213 человек, из них: 76 человек в Засвияжском районе, 58 человек в Заволжском, 39 в Железнодорожном, 40 человек в Ленинском районе. Средний период участия безработных в общественных работах за отчетный период составил 30 дней.

В рамках «Программы содействия занятости населения города Ульяновска на 2012-2013 годы» и в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области № 632-П от 22 декабря 2011г. «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения», было предусмотрено, что 103 человека смогут получить финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

На государственном уровне ежегодно проводится программа «Первое рабочее место» Данная программа предполагает взаимодействие с работодателями для того, чтобы предприятие само могло формировать свой кадровый резерв. Существенными преимуществами для молодежи от реализации данной программы является то, что молодой человек получает практический опыт, а также может зарекомендовать себя как высококлассный специалист по полученной профессии, что в дальнейшем может послужить для трудоустройства молодого специалиста. [20].

Подводя итоги, необходимо сказать, что молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.

Государство должно занять самую активную позицию в сфере трудоустройства молодёжи – разработать комплекс мер по закреплению молодых рабочих кадров, особенно в трудонедостаточных сегментах экономики. При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер. Службе занятости в решении этих вопросов принадлежит центральная роль. [2; 48-49].

Политика правительства на рынке труда на протяжении периода 1995-2013 эволюционирует в направлении осознания этого обстоятельства, свидетельство тому – изменения законодательства рынка труда. Это дает основания для прогноза благоприятного развития ситуации в вопросе трудоустройства молодежи.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодёжью. «Дашков и К», 4 издание, 2012. С.328.

  2. Зотов Б. И., Егоров В. Н. Социально-ценностные установки и формирование позитивных мотиваций в молодёжной сфере. Издатель Качалов А.В., Ульяновск, 2012. С. 48-49.

  3. Чижова Л.С. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффективность труда / Москва.:Экономика - 2011. С.59-71.

  4. Доклад Областного государственного учреждения Центр занятости населения города Ульяновска о работе в 2013 году по выполнению «Программы содействия занятости населения города Ульяновска на 2011-2013 гг.» / Ульяновск. 2013г.

Просмотров работы: 4718