АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЛАБОРАНТА КАФЕДРЫ ПО УЧЕТУ ДОКУМЕНТАЦИИ В ВОЛГАУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЛАБОРАНТА КАФЕДРЫ ПО УЧЕТУ ДОКУМЕНТАЦИИ В ВОЛГАУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящей работе предложен подход к созданию автоматизированного рабочего места лаборанта кафедры по учету документации ВолГАУ.

Целью проекта явилась разработка приложения, предназначенного непосредственно для работы лаборанта, где он сможет:

  • по запросу студентов, слушателей и преподавателей обеспечить их методическими материалами, имеющимися на кафедре, планами семинарских и практических занятий;

  • обеспечить кафедру и студентов расписанием занятий, осведомить об изменениях в расписании;

  • выполнить машинописные работы (печать методических и других материалов);

  • составить отчеты кафедры и других документов.

Данную работу можно разделить на несколько частей.

  1. Теоретическая часть. Информация, предоставленная в данном блоке, позволяет:

  • узнать о Волгоградском государственном аграрном университете, о кафедре и, непосредственно, про должностные инструкции лаборанта;

  • четко описать данную область применения;

  • понять организационную структуру управления;

  • произвести анализ существующей информационной системы;

  • разработать контекстные диаграммы подсистемы IDEF0 0 уровня, IDEF0 1 уровня, диаграмм потоков данных DFD;

Разработанные диаграммы выполнены в ERWin, Edraw Max.

  1. Практическая часть. В данной части разработано программное приложение, в которой реализованы все необходимые функции для автоматизированной работы лаборанта кафедры. Реализовано с помощью программы Microsoft Office Access.

В системе предполагаются некоторые требования к пользователям:

  • должен обладать элементарными навыками работы с компьютером;

  • должен быть знаком с приложениями Microsoft Office;

  • желательно пользователь должен быть знаком с другими АРМами ВолГАУ;

  • должен быть сотрудником ВолГАУ.

Пользователи данной системы делятся на две группы:

  • Обычные пользователи – сотрудники кафедры – лаборанты. Они имеют право просматривать и редактировать данные только своей кафедры.

  • Администраторы – имеют право доступа ко всей информации. Эта роль введена для упрощения процесса разработки и тестирования программы, конечным пользователям эта роль недоступна.

В приложение производится автоматическое составление печатных документов, таких как:

  • Составление ведомости по выбранной отчетности по одной из дисциплин (в виде документа Word);

  • Составление сводной ведомости по выбранной группе (документ Excel), который включает в себя:

- таблицу с баллами всех студентов данной группы по всем предметам данного курса (семестра);

- таблицу со средними баллами за курс (семестр);

  • Вывод по запросу методических материалов, необходимых для определенной дисциплины;

  • Вывод планов семинарский и практических занятий по определенной дисциплине;

  • Составление расписаний занятий для групп, относящихся к данной кафедре;

  • Составление методических и других материалов.

В результате проектирования, разработки и создания приложения «Автоматизированное рабочее место лаборанта кафедры по учету документации ВолГАУ» были решены все поставленные цели. Мы изучили всю теорию построения баз данных, ознакомились с информацией ВолГАУ, необходимой для реализации проекта, провели ее систематизацию. Была проанализирована и спроектирована информационная система. Проектная документация была оформлена в виде ER-диаграмм.

Структура имеет некоторые преимущества, среди которых можно выделить: облегченный вариант работы лаборанта, который во много раз сокращает время выполнения необходимых операций; качественную, своевременную и оперативную подготовку данных, которая не допускает ошибки в ее эксплуатации.

Таким образом, создание автоматизированного рабочего места для лаборанта облегчает процесс ведения документации, сокращает риск возникновения ошибок. С помощью данного приложения существенно сокращается время на поиск необходимой информации и составление нужных документов и отчетов.

Просмотров работы: 1834