ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РФ СО СТРАНАМИ АТЭС - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РФ СО СТРАНАМИ АТЭС

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Экономическое сотрудничество РФ со странами АТЭС будет способствовать экономическому росту Дальнего Востока нашей страны. После вступления России в форум АТЭС (1998 г.) была разработана Концепция взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. У России появилась возможность посредством расширения внешнеэкономических отношений закрепить свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и простимулировать свою экономику. На саммите АТЭС-2012 Россией были определены ключевые направления взаимодействия со странами АТР, способствующие активизации интеграционных экономических процессов в регионе [1]. Добыча нефти и газа в регионах российского Дальнего Востока проводится на материковой части и в акватории дальневосточных морей и шельфе Тихого океана. В настоящее время по поставкам сырья из России лидируют страны Северо-Восточной Азии – Китай, Южная Корея, Япония. Остальные страны АТР импортируют российские нефтегазовые продукты в значительно меньших количествах. В настоящее время правительство РФ заинтересовано в развитии отечественных нефтяных месторождений. После начального периода вхождения экономики России в АТЭС перед правительством возникли задачи развития разностороннего сотрудничества с экономиками стран АТР. Перспективным направлением экономического взаимодействия должно стать использование транзитного потенциала России [2, 3]. Порты Приморского и Хабаровского краев могут принимать грузы стран АТР, а через Транссиб и БАМ можно было бы осуществлять поставку товаров из Азии в Европу. Для стимулирования российской экономики необходимо привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в дальневосточный регион. Однако развитие российского Дальнего Востока останавливает не только отсутствие инвестиций, но и недостаточная поддержка со стороны правительства РФ.

1. Петрунина, Ж.В. Современные ключевые направления интеграции Дальнего Востока России в АТР // Теория и практика общественного развития. 2012. № 10. С. 165-168.

2. Петрунина, Ж.В. Порты Ванино и Советская Гавань: есть ли перспективы участия в системе региональных международных перевозок? // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2013. Т. 2. № 2 (14). С. 4-7.

3. Петрунина, Ж.В. Транссиб и БАМ в развитии международных транспортных перевозок по маршруту Азия – Европа // Теория и практика общественного развития. 2013. № 3. С. 140-143.

Просмотров работы: 943