ПОЛИСТИЛИСТИЧЕСКАЯ И МОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОЛИСТИЛИСТИЧЕСКАЯ И МОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Музыкальный проект, по своей сути, является обычным бизнес-проектом, как и все остальные, привычные нам. Его основными целями являются коммерческий успех и устойчивая конкурентная позиция. Особенность его заключается в том, что это бизнес-проект в музыкальной сфере, иначе говоря – в шоу-бизнесе.

Существует множество видов музыкальных проектов, в их числе фестивали, музыкальные теле-шоу, создание и продвижение музыкального исполнителя или коллектива, и многие другие. И все, что связано с формированием музыкального проекта, в равной степени имеет значимость для всех его видов. Музыкальный проект, в контексте данной работы, подразумевает формирование, развитие и продвижение музыкального исполнителя, играющего важнейшую роль в иерархии производства музыкального продукта.

Важным аспектом в условиях становления и продвижения музыкального проекта к успеху является то, что нужно учитывать множество факторов и нюансов, которые возникают при постановке цели и решении задач, направленных на ее достижение. Сюда в равной степени относятся: разработка стратегии маркетинга, рекламной кампании и PR’а, фандрейзинг, формирование названия, имиджа, музыкального стиля и логотипа проекта, поиск лейбла и так далее.

Для данной работы особый интерес представляет именно формирование музыкального стиля проекта, исполнителя, поиск собственного звучания, которые происходят на стадии возникновения творческой идеи. Самый главный момент в продвижении любого музыкального проекта – это наличие качественного материала, умение технично его исполнять. Все это влияет на то, запомнит публика новый музыкальный продукт или нет. А от этого во многом зависит охват аудитории слушателей, являющихся его потребителями. И тогда возникает очень важный вопрос: какой же музыкальный стиль выбрать для достижения рентабельности и коммерческого успеха проекта?

На этом этапе формирования музыкального проекта, при выборе музыкального стиля, происходит столкновение двух концепций. Назовем их полистилистичнской и моностилистической. И от этого выбора прямо зависит достижение главной цели создания проекта.

Рассмотрим возникающие противоречия:

  • как поступать начинающим музыкальным исполнителям: создавать музыкальный продукт в нескольких музыкальных стилях, в надежде на больший охват аудитории, или в уже проверенном музыкальном моностиле, у которого уже есть сложившаяся аудитория, определенное количество слушателей;

  • как продолжать свою карьеру относительно известному, долгодействующему музыкальному исполнителю, чье творчество сформировано на основе моностилистики, с уже имеющимся некоторым охватом аудитории слушателей, при условии, что к его творчеству теряется интерес.

Рассмотрим каждое из обозначенных противоречий.

В первом случае, при выборе музыкального стиля в концепции продвижения начинающих музыкальных исполнителей, высока допустимость риска. В результате неверного выбора музыкальных стилей при их синтезе, возникает вероятность не заинтересовать аудиторию слушателей, и, как следствие, не окупить проект. В отличие от концепции моностилистики, где у выбранного стиля уже имеется определенная аудитория. С другой стороны, если исполнитель в своем творчестве использует стилевые смешения, то возникает вероятность охватить аудиторию слушателей каждого из стилей, вступивших в синтез. При условии, что исполнитель талантлив, и что его музыкальный продукт будет технически совершенен, то, благодаря результатам исследования, можно утверждать, что концепция полистилистики в данном случае будет коммерчески рентабельна и успешна.

Во втором случае рассматривается неизбежность попадания творчества долгодействующих музыкальных исполнителей в так называемый «тупик». Это тот случай, когда складывается впечатление, что исполнитель полностью «исчерпал» себя и музыкальный стиль. Тут также возникает два варианта развития событий. Музыкальный исполнитель может продолжать свое творчество, придерживаясь концепции моностилистики, надеясь на поддержку аудитории преданных слушателей, ценителей его творчества и фанатов. Либо же, исполнитель может внести изменения в стиль своего звучания, выбрав совершенно новый для него музыкальный стиль или используя синтез стилей. При таких условиях снова возникает вероятность риска, хоть она и не высока. Если исполнитель выберет концепцию полистилистики для своего творчества, то, даже в случае неудачи, он не потеряет аудиторию преданных слушателей и фанатов. Если же выбор новой концепции приведет исполнителя к успеху, то аудитория слушателей и потребителей его музыкального продукта значительно расширится. Следовательно, в данном случае наиболее выгодным решением для долгодействующего музыкального исполнителя, к чьему творчеству теряется интерес, является выбор полистилистической концепции.

Однако есть и другой путь, назовем его серединным, в основе которого лежит синергия рассмотренных подходов. Рассмотрим его. На протяжении всего творчества музыкального исполнителя концепция его продвижения формируется из факторов спроса на музыкальный продукт и ситуации, складывающейся в соответствующем сегменте рынка. Находясь в зависимости от влияния этих факторов, которые напрямую влияют на коммерческий успех, исполнитель может выбирать, в какой концепции, моностилистики или полистилистики, ему лучше формировать свое творчество.

Таким образом, у начинающих музыкальных исполнителей возникают следующие проблемы. Первая: придерживаясь концепции полистилистики, создавая новые музыкальные стили путем синтеза стилей, исполнитель становится новатором. В этом случае, его звучание становится новым и не известным аудитории слушателей. Поэтому требуются большие затраты на продвижение такого музыкального проекта и пояснение концепции потребления нового музыкального продукта.

Вторая: придерживаясь концепции моностилистики, исполнитель создает музыкальный продукт, характерные черты которого уже известны аудитории слушателей. В связи с этим возникает сложность в том, чтобы заинтересовать уже имеющуюся и привлечь новую аудиторию.

В поисках решения этих проблем и возникает возможность срединного пути. В этом случае, на разных этапах формирования творческой стратегии, музыкальный исполнитель может придерживаться и концепции моностилистики, охватывая уже имеющуюся аудиторию слушателей, и концепцию полистилистики для охвата новой аудитории.

Таким образом, правильный выбор стилевой концепции в продвижении музыкального исполнителя играет очень важную роль в разработке коммерчески успешного музыкального продукта и создании устойчивой конкурентоспособной позиции в соответствующем сегменте рынка.

В заключение подчеркнем, что стиль представляет собой некую объективно-субъективную систему свойств, в строении которой важны как составные элементы объективного порядка, так и элементы собственно идеальные, индивидуальные, принадлежащие сознанию музыканта и слушателя.

Существует три момента, важных для теории стиля:

• указание на единый генезис;

• требование музыкальной, т.е. улавливаемой непосредственно на слух, его выраженности;

• указание на вовлечение в этот процесс всей совокупности свойств музыки, образующей органически целостную систему.

Стилистика музыкального произведения является рождающимся в процессе сочинения музыки результатом активной работы композитора с изображаемыми, имитируемыми, конструируемыми и реконструируемыми стилями самых разных уровней и родов.

Стилевые процессы, происходящие в музыке второй половины XX века весьма разнообразны. Полистилистика и стилевой синтез стали художественным маркером второй половины XX века. Одним из признаков новой стилистики является почти безграничное расширение форм использования иностилевого материала. ХХ век занимает особое положение в формировании музыкальной картины мира. Череде всех предшествующих стилевых эпох он сам противостоит как эпоха стилей. В действительности стилевой плюрализм существовал всегда. Стилистическая панорама, раскрывшейся в спонтанном движении массовых жанров, имеет многоуровневость и многосоставность.

Стиль, никак не выраженный, не имеющий «плана выражения», не мог бы и существовать как стиль, даже если бы в обществе и культуре не сложились все остальные условия для его формирования и функционирования. Но не менее важно и то, что стоит за этим планом, каково содержание стиля, каков, выражаясь философским языком, его субъект.

Авторский стиль есть не только проявление природной характерности человека, но и приобретаемое, вырабатываемое свойство. В сформировавшемся авторском стиле в какой-то мере реализуется возможность художественной условности и полуправды, заложенной в человеке как средоточии единовременных контрастов природы и культуры.

В настоящее время музыкальная культура использует полистилистику как основопологающее художественное явление на стыке XX – XXI веков. Полистилистика представляет собой реальный выход из стилевого “тупика”, в который зашло искусство XX века, массовое в том числе.

В современной постмодернистской культуре явление полистилистики, становится одним из основополагающих. В мировой культуре повсюду происходят слияние, сопоставление различных исторических пластов, используются навыки и умения, накопленные предшествующими поколениями художников.

Благодаря осуществленным нами исследованиям, малая часть которых представлена в тексте данной статьи, были получены результаты, исходя из которых, можно сделать общий вывод о том, что аудитория слушателей и потенциальных потребителей музыкального продукта отдает свое предпочтение использованию синтеза музыкальных стилей, а, следовательно, полистилистике в творчестве музыкальных исполнителей.

На основе описанного выше, появилась возможность составить рекомендации для формирования и продвижения музыкального проекта, основными целями которого являются коммерческий успех и устойчивая конкурентная позиция:

  • при условии, что начинающий музыкальный исполнитель талантлив, и что его музыкальный продукт будет технически совершенен, то можно утверждать, что концепция полистилистики в данном случае будет коммерчески рентабельна и успешна.

  • для долго действующего музыкального исполнителя, к чьему творчеству теряется интерес, наиболее правильным является выбор полистилистической концепции.

На протяжении всего творчества музыкального исполнителя концепция его продвижения формируется из факторов спроса на музыкальный продукт и ситуации, складывающейся в соответствующем сегменте рынка.

В случае если музыкальный исполнитель выбирает совмещение моностилистической и полистилистической концепций в своем творчестве, то у него появляется возможность охватить гораздо большую аудиторию слушателей и потребителей музыкального продукта.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: правильный выбор стилевой концепции в продвижении музыкального исполнителя играет очень важную роль в разработке коммерчески успешного музыкального продукта и создании устойчивой конкурентоспособной позиции в соответствующем сегменте рынка.

Список использованной литературы

1. Анохина С.В. Полистилистика как проявление постмодернизма в музыке

2. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи…Поэтика. М., 1963.

3. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961

4. Кондаков И.В. Прорыв к полистилистике

5. Кузнецов К. Стиль в музыке // Музыкальное образование. 1930

6. Кюрегян Т.С. Стилизация // Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981.

7. Мешкова А.С. Массовая музыкальная культура ХХ века, 2004

8. Михайлов М.К. Стиль в музыке. Л., 1981

9. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. - М., 2003

10. Назайкинский Е.В. Музыкальные лики истории // Т.Н. Ливанова. Статьи. Воспоминания. - М., 1989. - С. 388-412.

11. Назайкинский Е.В. Стиль как предмет теории музыки //Музыкальный язык, жанр, стиль. М., 1987. С. 175—185.

12. Назайкинский Е.В. Проблемы музыкального стиля. М., 1982.

13. Скребков С.С.Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973

14. Царева Е. М.Стиль музыкальный // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. М., 1981

15. Шнитке А. Беседы…2003

16. Шнитке А. Статьи о музыке. М., 2004

17. Интернет источники:

http//:vk.com

http//:www.muslife.net

www.billboard.com

www.ru.wikipedia.org

 

Просмотров работы: 2455