МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС АРТ-ПРОЕКТА «DANCE VIOLIN» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС АРТ-ПРОЕКТА «DANCE VIOLIN»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Маркетинговый комплекс направлен в первую очередь на эффективное продвижение проекта, и, как следствие, достижение стратегических целей организации. Все действия руководства не должны идти вразрез с миссией организации, особенно это касается продвижения проекта.

Миссия проекта «Dance Viоlin»:

«Наша миссия – дарить людям высокое искусство, воспитать утонченный эстетический вкус и любовь к прекрасному не только на донской земле, но и по всему миру»

Как видно, миссия звучит метафорично и возвышенно, поэтому любые несоответствующие инструменты продвижения могут существенно подорвать авторитет. За счет этого, выбор должен быть очень тщательным и хорошо спланированным.

Начнем с рассмотрения фирменного блока, который включает в себя:

  • Фирменный цвет;

  • Фирменный шрифт;

  • Логотип;

  • Лозунг.

Первостепенно поясним некоторые особенности. Элементы фирменного блока должны отражать сразу несколько амбивалентных критериев проекта:

  • классика и современность;

  • сдержанность и импульсивность;

  • музыка и хореография;

  • добродетельность и сексуальность.

Фирменный цвет представлен триколором: белый, черный, красный.

Черный и белый цвета – нейтральны, однако на языке символов это два «первоцвета»: черный, как доминирующий над всеми, белый, как «свет» или совокупность всех цветов. Сочетание этих двух цветов говорит о гармонии (символика Дао), и на подсознательном уровне срабатывает установка на понимание сочетания, как чего-то классического, основного, эталонного [2]. Таким образом, идея гармонично перекликается миссией проекта - дарить красоту и делать этот мир лучше.

Красный цвет на языке символов – страсть, любовь, импульсивность, экспрессия, огонь. Огонь по мифам тоже является первостихией, сотворившей мир, но в то же время он несет в себе разрушительную силу [34], поэтому он вполне вписывается в цветовую концепцию единства противоречий и эталлонности. Так же красный цвет – типично женский, ярко выражающий женское начало и сексуальность, что непременно подчеркивает чисто женский состав проекта и его привлекательность. Если черный и белый цвета создают образ классического, то ярко выраженная экспрессия красного цвета передает динамику современности.

Таким образом, сочетание этих трех цветов способно выгодно воздействовать на психику потенциальной аудитории, возбуждая неконтролируемые подсознательные процессы.

Фирменный шрифт, опираясь на вышеизложенные критерии, должен соответствовать синтетической особенности самого проекта, а значит быть одновременно сдержанным и динамичным, элегантным и развязным, классическим и современным. Поэтому выбор пал на шрифт «Vladimir Script» и «Mistral».

В качестве логотипа было выбрана английская буква «V» (от «Violin»), которая соединена с буквой «D» (от «Dance»), таким образом, получается синтетическая аббревиатура:

Рис. 6 «Логотип арт-проекта «Dance Violin»

Логотип так же отражает вышеизложенные критерии.

Лозунг проекта – ключевая фраза, отражающая сущность проекта, его привлекательность, высокую оценку, и ориентирована на миссию проекта:

  • «Воплощение совершенства»

  • «Позволь прикоснуться к совершенству»

  • «Магия совершенства»

Теперь перейдем непосредственно к формированию маркетингового комплекса.

Определение целевой аудитории: в первую очередь это молодые люди от 17-30 лет с ярко выраженной активной жизненной позицией. Приверженцы модных социальных групп и течений, позиционирующих себя созидателями культуры (хипстеры, сваг и др). Также это лица с финансовым достатком выше среднего. Дифференциацию по возрасту определяет готовая программа проекта, изложенная в предыдущих параграфах, напоминаем, - это лица от 17 – 50 лет.

Теперь приступим к описанию пошаговой инструкции выполнения основных функциональных маркетинговых задач:

  • Проведение исследования рыночной ситуации и динамики спроса. Анализ сайтов, содержащих каталог творческих коллективов по всей России и дифференцированных по городам (Real Music) показывает, что на ростовском рынке, наиболее популярны 4 течения: рок, поп, джаз и стилизованная классика1 (по итогам исследования 950 представленных коллективов). Нашей целевой аудитории соответствуют три топовых направления: поп, джаз и классическая музыка, которые являются основополагающими стилевой характеристики проекта «Dance Violin».

  • Анализ конкурентной среды. На сегодняшний день на территории Ростовской области и России в целом нет подобного арт-проекта. В качестве конкуренции на рынке концертно-театральных услуг можно выделить основные вокально-инструментальные и танцевальные коллективы, однако велико преимущество арт-проекта «Dance Violin», так как в одном проекте сочетаются сразу 2 характеристики, и это выгодно для потенциальных заказчиков.

Необходимо провести сравнительный анализ конкурентов, чтобы сформировать оптимальный маркетинговый комплекс. Анализ проведен по следующим критериям: направленность коллектива, целевая аудитория, цена за программу, типы коммуникаций, инструментарий продвижения. Данные основаны на анализе персональных сайтов, информации в социальных сетях сайтов Event-агентств и при прямом обращении запроса.

Таким образом, на основании полученных результатов, мы можем констатировать полное отсутствие конкурентов на рынке концертно-театральных услуг области и за ее пределами. Рассмотрение творческих коллективов рынка, позволяет с уверенностью определить ценовую политику:

- продажа программы по Ростову 20 000 руб.

- продажа программы по области - завышение цены на 50%

- продажа программы за пределы области (Краснодарский край) от 90 000 руб. + соблюдение условий райдера [прил 9];

- продажа в предпраздничные дни наценка от обычной на 50%

- продажа в новогоднюю ночь – от 150 000 руб.

  • Работа с целевой аудиторией. Эта задача включает в себя формирование адекватной маркетинговой стратегии, выбор маркетинговых коммуникаций и инструментов продвижения.

Рекламная кампания включает в себя следующие коммуникации:

- Пресса;

- Брошюры;

- Листовки;

- Афиши;

- Интернет реклама.

Связи с общественностью предполагают:

- Работа с прессой: активное размещение информации во всех доступных печатных изданиях города («Выбирай», «Дорогое удовольствие», «Собака», «Особое предложение» и др);

- Коммуникации на уровне макросреды и микросреды: продвижение проекта посредствам всех социальных сетей, личного сайта, контент-рекламы, участие в массовых городских концертах и других мероприятиях, имеющих доступ к большой аудитории, участие в международных конкурсах современного искусства.

- Директ-мейл - персонифицированная рассылка коммерческого предложения потенциальным заказчикам, ивент-агенствам, лучшим ведущим города Ростова и области с подробной информацией о сущности проекта, также это поиск потенциальных инвесторов, спонсоров и меценатов.

- Выпуск тематических материалов: для начала это печатная продукция, отображающая миссию проекта со сформулированным коммерческим предложением, а так же новогодние, корпоративные и другие подобные предложения.

- Паблисити: способ формирования положительного мнения в СМИ за счет участия в разномасштабных мероприятиях города. Особый пункт -поддержание благотворительных акций.

- Презентация как способ заявить о себе на начальном этапе, а так же как способ поддержания спроса и известности. Сюда входят презентации новой программы, отчетные концерты, камерные сольные концерты с приглашением VIP гостей и продажей билетов для массового зрителя.

- Анонсы: размещение в сети интернет видеороликов о предстоящих событиях, а так же отчеты после их проведения с открытыми голосованиями, комментариями и обсуждениями задаваемых тем.

- Программа лояльности. Направлена на поддержание и закрепление долгосрочных деловых связей: сюда можно отнести скидки постоянным заказчикам, скидки на повторный заказ, объявление конкурсов и лотерей на розыгрыш программы или билета на концерт, написание персональных композиций (особое предложение), важным элементом являются поздравления и бонусы постоянных клиентов.

Важно, чтобы маркетинговый процесс был цикличен, постоянно пополнялся новыми средствами продвижения в зависимости от ситуации, а также от стадии жизненного цикла проекта.

Список литературы

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

  2. Бейли Г. Забытый язык символов. Пер. с англ. М.: Центрполиграф, 2010, – 573 с.

  3. Васюкова И. Словарь иностранных слов. М.: АСТ, 2005. – 991 с.

  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998, – 164 с.

  5. Выгодский Л. Н. Внимание и память. М.: Лабиринт, 1987. – 352с

  6. Габричевский А. Г. Морфология искусства М.: Аграф, 2002. – 864с.

  7. Годин С. Доверительный маркетинг. М.: Москва, 2004. – 246 с.

  8. Горбачева А. Г. Популярная история музыки. М.: Вече, 2002. – 256 с.

  9. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. М.: Рипол Классик, 2004. – 230 с.

  10. Гуревич П.С. Психология рекламы. М.: Юнити-Дана, 2012. – 270 с.

  11. Деркач А. А. Акмеология управления. М.: РАГС, 2004. – 299 с.

  12. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе. СПб.: Неон, 2001. – 196 с.

  13. Казначевская Г.Б: Менеджмент. Ростов-га-Дону: Феникс, 2008 – 256 с

  14. Кинус Ю.Г. Джаз. Истоки и развитие. Ростов –на-Дону: Феникс, 2010. – 491 с.

  15. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: Международный университет бизнеса и права, 1997. – 304 с.

  16. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. СПб.: Питер, 2004. – 196 с.

  17. Коновалов А. В. Продвижение артиста на музыкальном рынке России. СПб.: Питер, 2005. – 167 с.

  18. Котлер Ф. 10 смертных грехов маркетинга. М.: Альпина-Паблишерз. 2010. – 160 с.

  19. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов о маркетинге М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 222 с.

  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Эксмо 1992. – 197 с.

  21. Котлер Ф. Все билеты проданы. М.: Классика – XXI, 2004. – 688 с.

  22. Кусик Н.Л. Современные тенденции менеджмента в сфере культуры и искусства // БИЗНЕСИНФОРМ, 2012, №6, с 140-141.

  23. Кухта М.С. История искусств. Томск: Томский политехнический институт. 2010. – 269 с.

  24. Ливанова Т. История западноевропейской музыки XVII век: в 2х т. Т. I. М.: Москва, 1983. – 146 с.

  25. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер. 2000. – 342 с

  26. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. М.; Новосибирск: Инфра-М, 2005. – 288 с

  27. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2011г – 173 с.

  28. Меньшиков А.А. Сегментирование рынка. Архетипы зрителей // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2004, № 1, с 49.

  29. Минаков И.А. Экономика отраслей. М.: КолосС, 2006. – 265 с.

  30. Панасов И.В. Шоу-бизнес. М.: ЭКСМО, 2004. – 56 с.

  31. Панов А.Н.Как победить в конкурентной борьбе. Основы эффективного менеджмента. М.: Москва. 2008. - 197 с.

  32. Песоцкая Е.В. Маркетинг. Спб.: Питер, 2006. – 236 с.

  33. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

  34. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007, – 543 с.

  35. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2000. – 698 с.

  36. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса. М.: Аликгама 2001. – 320 с.

  37. Разаков Ф.И. Досье на звезд : правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса. М.: ЭКСМО, 2003. – 285 с.

  38. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2009. – 345 с.

  39. Терехин В.А. Ощущение и восприятие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 120 с.

  40. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.

  41. Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры. 4-е изд. СПб.: Лань, 2009. –528 с.

  42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. – 320 с.

  43. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристического сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 190 с.

  44. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Дашков и Кº. 2010. – 468 с.

  45. Шаров Ф.Л. Стратегическое планирование. М.: МИЭП, 2007, - 68 с.

  46. Шифман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2006. - 960 с.

  47. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. М., Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. - 320 с.

  48. Якупов А. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации. СПб.: Питер , 1994. - 226 с.

  49. Даль В. И. Толковый словарь // Академик: http://dic.academic.ru (18.09.2013)

  50. Каменская Е. Светская хроника и культура // Группа KAZAKY: Работа с Мадонной нас шокировала. // Комсомольская Правда: http://kp.ua (25.11.2013)

  51. Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити// Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru (28.11.2013).

  52. Сафошина Е.И. Persona P // VKontakte: http://vk.com/persona_p_art (26.11.2013)

  53. Kazaky // http://www.kazaky.com (10.10.2013)

  54. Kazzaky LTD // http://kazzaky.ru (29.11.2013)

  55. Kazaky // официальный сайт Фан-клуба: http://www.kazaky.biz (29.11.2013)

  56. Силина Д. Анна Осмехина // Мода //JetSetter: http://www.jetsetter.ua

  57. Geometria.ru

  58. KAZAKY // Crazy Law// Kazakyofficial: https//twitter.com

1 Real Music www.realmusic.ru/artists/cities/Rostov_na_Donu/?page=1-9 (дата обращения 30.09.13)

 

Просмотров работы: 954