СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ УСПЕШНОГО АРТ-ПРОЕКТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ УСПЕШНОГО АРТ-ПРОЕКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Областью данного исследования является рынок концертно-театральных услуг. Как и на любом рынке здесь действуют законы, основанные на взаимодействии спроса и предложения. Спрос связан с потребителем, предложение – с игроками, участвующими на рынке и выпускающими определенные виды товара или услуги [9].

Однако рынок концертно-театральных услуг имеет свои особенности и поэтому осветим основные из них. В первую очередь стоит отметить, что рынок концертно-театральных услуг – нематериален, и ключевым понятием является «услуга», при этом речь идет о той услуге, которая обеспечивает потребителю проведение качественного досуга. Однако, несмотря на нематериальность рассматриваемого рынка, он не исключает понятия «продукт» и в этом случае принято говорить о «культурном продукте» или «арт-проекте» [22]. Потребитель на рынке концертно-театральных услуг – это зритель или слушатель, та персона, которая выбирает тот или иной культурный продукт.

За последние десятилетия ситуация на рынке концертно-театральных услуг существенно изменилась. В отношении предложения можно пронаблюдать ярко выраженную тенденцию к стремлению повысить качество услуги/продукта посредством театрализации лежащих в их основе событий, особенно если речь идет о выступлениях звезд эстрады. Большинство выступлений непременно сопровождаются яркими, костюмированными, театрализованными шоу, с применением различного рода эффектов, которые воздействуют практически на все органы человеческой сенсорной системы, что чрезмерно важно при завоевании внимания зрителя [30]. Не случайно, что в любом учебном пособии по Event-менеджменту можно найти раздел, посвященный концепции 5 чувств. Этот аспект для данной работы весьма значим, поэтому кратко остановимся на основных позициях.

Зрение. Зрение – самый важный канал восприятия окружающей действительности. 80% информации мы получаем именно благодаря зрительной сенсорной системе [46]. Перед зрителем предстает не только образ исполнителя, перед ним разворачивается целое последовательное, яркое, костюмированное действие.

Слух является второй по значимости модальностью, и, безусловно, в сфере музыкального шоу-бизнеса качество звука должно играть решающую роль. Сегодня качество звука значительно улучшилось, благодаря развитию высоких цифровых технологий, и прогресс позволяет экспериментировать не только с качеством звучания, но и с самими звуками, комбинировать звуки или создавать новые [39].

Обоняние и вкус играют очень важную роль в жизни индивидуума. Зачастую в памяти остаются яркие воспоминания, связанные именно с ароматами и вкусовыми ощущениями. Поэтому запах пиротехники, применение особых ароматизаторов, соответствующих тематике мероприятия, а так же различные ресторанные добавки к событию - банкеты, кейтеринги, коктейль-пати, традиционные угощения до или после мероприятия, позволяют оставить след в памяти о прошедшем концерте, выставке и ином на уровне бессознательного.

Осязание. Тактильная чувствительность несет информацию не только о прикосновениях, применение различных воздушных, водных, имитирующих движение эффектов создают иллюзию присутствия и участия в действии, разворачивающемся на сцене.

Таким образом, можно заключить: чем активней задействована вся сенсорная система в процессе восприятия события, тем сильнее он сохранится в памяти человека [5]. Все перечисленные компоненты в своей совокупности, воздействуя на органы чувств, формируют наиболее полный перцептивный образ у потребителя, оставляя чувство полного удовлетворения [25]. Благодаря этому, складывается особый синтетической тип коммуникации со зрителем, основанный на взаимосвязи различных видов искусств (музыка, вокал, хореография). Синтез способен оказывать сильное воздействие на чувства людей, их сознание и подсознание, благодаря одновременному стимулированию перцептивных каналов. [15]

Современный зритель, особенно если речь идет о массовом зрителе, очень требователен к насыщенности шоу-программам, поэтому на сегодняшний день ярко проявляется тенденция к синтезу - объединению методов воздействия на перцептивные процессы потребителя развлекательной услуги или же смешению жанрово-стилистического контекста в едином культурном продукте, ведь, как известно, спрос порождает предложение [17].

Но что представляет собой синтез искусств в срезе исследуемой темы? Это – создание качественного нового художественного продукта посредством органичного соединения различных видов искусств в единое целое [8]. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства как идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства, времени и другие, позволяя оказывать многостороннее эмоциональное воздействие на восприятие человека. [6]

Синтез искусств далеко не новое явление. Опираясь на результаты таких исследователей в области истории искусств, как А. Гарбичевский (Морфология искусства), Кухта М.С. (История искусств) и др., мы можем констатировать, что синтез искусств появился почти одновременно с ортодоксальным искусством [6].

Так доктор искусствоведения М. Кухта в книге «История искусств», анализируя наскальные рисунки первобытных людей, как и многие другие авторы, указывал на единство в деятельности первобытных людей танца и звукового сопровождения, которое сегодня можно трактовать как ритуальную песню, во время обрядов, посвящений и других ритуалов [23]. Синтез искусств неотъемлемая часть культуры, искусства и творчества в целом [48].

Выдающийся советский музыковед, доктор искусствоведения Т. Ливанова в своей книге «История западноевропейской музыки» указывает на смешение искусств как типичную черту 18 века. Так оперный певец и символ своей эпохи Карло Броски, более известный под псевдонимом Фаринелли, соединил оперное пение с театральным искусством. Каждое его выступление сопровождалось грандиозными движущимися декорациями и эффектными костюмами, которых до его появления никто никогда не мог себе представить [24]. Пафос и помпезность его программы, в сочетании с великолепным пением, породили волну того, что в современное время можно назвать фанатизмом.

Ю. Кинус в своей книге «Джаз. Истоки и развитие» отмечал, что в 30-е годы XIX столетия в Америке были популярны минестрел-шоу. Яркими фигурами были Томас Райс, Джордж Вашингтон Диксон, Уильям Генри Лэйн, известный под именем «Мистер Юба». Министрел-шоу представляли собой пародию на «негритянское» [14, с 109] музицирование и характерную манеру исполнения, разбавленную забавными, и в то же время виртуозными танцевальными па [14]. Таким образом, «слияние этих театральных форм привело к тому, что музыка и танцы менестрелей стали неким новым синтетическим жанром» [14, c 112].

Если обратиться к практике 19-20 века, можно заметить стремление исполнителей максимально разнообразить свое выступление добавлением элементов шоу в программу и различного рода эффектов. В этой практике синтез искусств обуславливается стремительной коммерциализацией искусства [37]. Достаточно вспомнить как исполнители рок-н-ролл музыки, чтобы завоевать внимание публики, наполняли свои программы элементами шоу, сопровождая выступление дикими танцами или придуманными, виртуозными техниками игры на музыкальных инструментах, как, например группа «The Comets» Билла Хейли, или неподражаемый Элвис Пресли [8].

На сегодняшний день одним из ярких примеров успешного синтетического проекта является эпатажный Fashon-балет «KAZAKY». В чем же необычность данного арт-проекта? Каковы новаторские идеи продюсера, и почему Fashon-балет «KAZAKY» получил такую широкую известность?

По информации, указанной на официальном сайте группы, успех обусловлен смелостью соединения современной женской хореографии в стиле «Jazz-funk», акробатики, классического балета и дерзкого вокала. Отличительной чертой проекта является выступление артистов на каблуках, что эпатирует публику и моментально находит отклик у общественности: вызывает неодобрение на Родине и гарантирует широкую известность в Европе [55].

Проект «KAZAKY», благодаря правильно подобранному имиджу и продвижению при помощи сети Интернет, с момента выхода на рынок концертно-театральных услуг приобретает всемирную известность. За три года плодотворной работы они выпустили не только собственный альбом, но и приняли участие в совместных проектах вместе со звездами мирового шоу-бизнеса и эстрады, таких как Сара Джессика Паркер и Мадонна (в клипе «Girl Gone Wild») [50].

Обобщив приведенные сведения, можно сделать вывод, что синтез искусств, являясь далеко не новым и вполне обоснованным с социокультурной точки зрения явлением, априори имеет большой потенциальный ресурс, выступая гарантом успешности проектов. Он способствует создавать успешный с экономической и социокультурной точки зрения арт-проект, придавая «новое звучание» привычным вещам, либо создавая качественно новый продукт.

Теперь, когда мы выяснили, что идея создания синтетического арт-проекта априори имеет большой потенциальный ресурс, выступая гарантом успешности, перейдем к рассмотрению организационно-экономических проблем, возникающих при составлении бизнес-плана такого рода арт-проектов.

Список литературы

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

  2. Бейли Г. Забытый язык символов. Пер. с англ. М.: Центрполиграф, 2010, – 573 с.

  3. Васюкова И. Словарь иностранных слов. М.: АСТ, 2005. – 991 с.

  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998, – 164 с.

  5. Выгодский Л. Н. Внимание и память. М.: Лабиринт, 1987. – 352с

  6. Габричевский А. Г. Морфология искусства М.: Аграф, 2002. – 864с.

  7. Годин С. Доверительный маркетинг. М.: Москва, 2004. – 246 с.

  8. Горбачева А. Г. Популярная история музыки. М.: Вече, 2002. – 256 с.

  9. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. М.: Рипол Классик, 2004. – 230 с.

  10. Гуревич П.С. Психология рекламы. М.: Юнити-Дана, 2012. – 270 с.

  11. Деркач А. А. Акмеология управления. М.: РАГС, 2004. – 299 с.

  12. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе. СПб.: Неон, 2001. – 196 с.

  13. Казначевская Г.Б: Менеджмент. Ростов-га-Дону: Феникс, 2008 – 256 с

  14. Кинус Ю.Г. Джаз. Истоки и развитие. Ростов –на-Дону: Феникс, 2010. – 491 с.

  15. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: Международный университет бизнеса и права, 1997. – 304 с.

  16. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. СПб.: Питер, 2004. – 196 с.

  17. Коновалов А. В. Продвижение артиста на музыкальном рынке России. СПб.: Питер, 2005. – 167 с.

  18. Котлер Ф. 10 смертных грехов маркетинга. М.: Альпина-Паблишерз. 2010. – 160 с.

  19. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов о маркетинге М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 222 с.

  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Эксмо 1992. – 197 с.

  21. Котлер Ф. Все билеты проданы. М.: Классика – XXI, 2004. – 688 с.

  22. Кусик Н.Л. Современные тенденции менеджмента в сфере культуры и искусства // БИЗНЕСИНФОРМ, 2012, №6, с 140-141.

  23. Кухта М.С. История искусств. Томск: Томский политехнический институт. 2010. – 269 с.

  24. Ливанова Т. История западноевропейской музыки XVII век: в 2х т. Т. I. М.: Москва, 1983. – 146 с.

  25. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер. 2000. – 342 с

  26. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. М.; Новосибирск: Инфра-М, 2005. – 288 с

  27. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2011г – 173 с.

  28. Меньшиков А.А. Сегментирование рынка. Архетипы зрителей // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2004, № 1, с 49.

  29. Минаков И.А. Экономика отраслей. М.: КолосС, 2006. – 265 с.

  30. Панасов И.В. Шоу-бизнес. М.: ЭКСМО, 2004. – 56 с.

  31. Панов А.Н.Как победить в конкурентной борьбе. Основы эффективного менеджмента. М.: Москва. 2008. - 197 с.

  32. Песоцкая Е.В. Маркетинг. Спб.: Питер, 2006. – 236 с.

  33. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

  34. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: ЗАО Центрполиграф, 2007, – 543 с.

  35. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2000. – 698 с.

  36. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса. М.: Аликгама 2001. – 320 с.

  37. Разаков Ф.И. Досье на звезд : правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса. М.: ЭКСМО, 2003. – 285 с.

  38. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2009. – 345 с.

  39. Терехин В.А. Ощущение и восприятие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 120 с.

  40. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.

  41. Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры. 4-е изд. СПб.: Лань, 2009. –528 с.

  42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. – 320 с.

  43. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристического сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 190 с.

  44. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Дашков и Кº. 2010. – 468 с.

  45. Шаров Ф.Л. Стратегическое планирование. М.: МИЭП, 2007, - 68 с.

  46. Шифман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2006. - 960 с.

  47. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. М., Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. - 320 с.

  48. Якупов А. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации. СПб.: Питер , 1994. - 226 с.

  49. Даль В. И. Толковый словарь // Академик: http://dic.academic.ru (18.09.2013)

  50. Каменская Е. Светская хроника и культура // Группа KAZAKY: Работа с Мадонной нас шокировала. // Комсомольская Правда: http://kp.ua (25.11.2013)

  51. Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити// Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru (28.11.2013).

  52. Сафошина Е.И. Persona P // VKontakte: http://vk.com/persona_p_art (26.11.2013)

  53. Kazaky // http://www.kazaky.com (10.10.2013)

  54. Kazzaky LTD // http://kazzaky.ru (29.11.2013)

  55. Kazaky // официальный сайт Фан-клуба: http://www.kazaky.biz (29.11.2013)

  56. Силина Д. Анна Осмехина // Мода //JetSetter: http://www.jetsetter.ua

  57. Geometria.ru

  58. KAZAKY // Crazy Law// Kazakyofficial: https//twitter.com

 

Просмотров работы: 1261