Агентство праздников «Яблочко» было создано с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в организации и проведении корпоративных, свадебных и частных мероприятий. Агентство праздников будет оказывать полный пакет услуг для своих клиентов. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель.
Цель проекта – развитие экономической деятельности агентства праздников.
Месторасположение агентства - Российская Федерация, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Буденновский 93, оф.555.
Основные требования:
- помещение: аренда офиса площадью 50 квадратных метров, хорошее техническое состояние, наличие коммуникаций, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;
- оборудование: рабочие места персонала, рабочий инвентарь;
- персонал: обязанности директора и бухгалтера исполняет владелец предприятия; креативный директор – заместитель директора по творческим проектам; менеджер по работе с клиентами - специалист, оказывающий консультационные услуги по организации мероприятий, в спектр его задач входит работа с подрядчиками и партнёрами.
- подрядчики, партнёры и поставщики: с каждым нашим партнёром заключается договор, в котором оговорены все условия предоставления услуг, порядка их оплаты.
График работы агентства «Яблочко» - с 10.00 до 18.00 без, выходной – понедельник.
Конкурентные преимущества.
Преимуществом данного агентства является большой опыт и профессиональная квалификация персонала в сфере оказания event-услуг.
Еще одним преимуществом являются обширные связи с подрядчиками города и России: С цветочным салоном, транспортной и пиротехнической фирмами и некоторыми другими партнерами и подрядчиками существует договорённость о скидках. Как правило, они предоставляют 15%-ную скидку агентствам, которые постоянно пользуются их услугами. Это позволяет нашему агентству устанавливать конкурентоспособные цены на товары и услуги.
Финансирование: проект финансируется за счет взятого в банке кредита.
Официальная дата регистрации предприятия 09.10.2009г., дата фактического начала деятельности - 15.11.2009г.
Характеристика услуг:«Свадебный фреш».
Услуги по организации свадьбы всегда востребованы и актуальны. Основной поток свадеб проходит с апреля по октябрь. Женихи и невесты сейчас подходят к организации свадьбы очень серьезно и с размахом и предпочитают переложить большую часть забот на профессиональные агентства. Агентство «Яблочко» предлагает своим клиентам как полные пакеты услуг, так и отдельно услуги ведущих, музыкантов, оформителей, флористов, фото-видеографов и др. Так же имеется несколько вариантов проведения свадьбы.
Традиционная свадьба
Традиционная свадьба включает в себя минимальный пакет услуг, необходимый для проведения свадебного торжества на высоком уровне. В стоимость входят: Фото- и видео-съемка, дизайнеры и оформители, ведущий свадебного банкета, музыкальное сопровождение.
Стоимость: От 70 000 р.
Таблица 2 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Работа фотографа |
8000 |
Работа видеографа |
15000 |
Оформление банкетного зала |
5000 |
Работа ведущего |
10000 |
Музыкальное оформление |
12000 |
Итого: |
50000 |
Европейская свадьба
Модной тенденцией в наше время является проведение свадьбы по европейским стандартам, так как женихи и невесты часто видят такие церемонии в любимых кинофильмах. Эта тенденция с каждым годом обретает все большую популярность. В стоимость включаются прокат автомобиля, выездная регистрация, фейерверк, а также стандартный набор необходимых услуг более высокого качества.
Стоимость: От 150 000 р.
Таблица 3 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Прокат автомобиля |
12000 |
Выездная регистрация |
20000 |
Работа фотографа |
10000 |
Работа видеографа |
20000 |
Оформление банкетного зала |
10000 |
Работа ведущего |
15000 |
Музыкальное оформление |
15000 |
Фейерверк |
10000 |
Итого: |
112000 |
Театрализованная-тематическая свадьба
Еще одной современной тенденцией в мире свадебной моды стали тематические свадьбы. В обилие одинаковых сценариев молодожены хотят видеть нестандартный или просто индивидуальный подход к себе и к своей свадьбе со стороны организаторов. Свадьбы с сюжетом, цветные свадьбы, свадьбы с театрализацией, экстремальные свадьбы и др. Идея проведения свадьбы для каждой новой пары рождается при знакомстве, она соответствует характеру молодых и их предпочтениям.
Стоимость: От 250 000 р.
Таблица 4 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Прокат автомобиля |
18000 |
Выездная регистрация |
30000 |
Работа фотографа |
25000 |
Работа видеографа |
25000 |
Оформление банкетного зала |
25000 |
Работа ведущего |
20000 |
Музыкальное оформление |
18000 |
Фейерверк |
20000 |
Итого: |
181000 |
«Корпоративный микс»
Тимбилдинг
Тимбилдинг – активный корпоративный отдых, направленный на сплочение команды. Эта услуга хорошо развита на западе и в Москве. В стоимость входит: разработка программы опытными психологами, аренда места проведения (база отдыха), выездное питание (кейтеринг), ведущий, аниматоры и шоу-программа.
Стоимость: От 150 000 р.
Таблица 5 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Работа психологов |
10000 |
Кейтеринг |
40000 |
Ведущий |
10000 |
Аниматоры |
4000 |
Шоу-программа |
18000 |
Реквизиты |
5000 |
Аренда базы отдыха |
15000 |
Итого: |
102000 |
Корпоративная вечеринка
Корпоративная вечеринка проводится по определенному поводу: новый год, день рождения компании, празднование достижений. Банкет проводится в ресторане или кафе. Вечеринка обычно носит определенную тематику: ковбойская вечеринка, венецианский карнавал, дрим-пати, бразильский карнавал, и другое.
Стоимость: От 70 000 р.
Таблица 6 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Работа фотографа |
8000 |
Оформление банкетного зала |
10000 |
Работа ведущего |
10000 |
Музыкальное оформление |
18000 |
Итого: |
46000 |
«Праздничное ассорти»
Детский праздник
Сандартный пакет услуг для детского праздника включает: оформление шарами, работу аниматоров с развлекательной программой, ди-джей с подходящей музыкой. Современные тенденции: вечеринки в стиле R&B, сценарии про супер-героев, шоу-программы с детским бармен-шоу
Стоимость: От 10 000 р.
Таблица 7 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Оформление зала воздушными шарами |
4000 |
Работа 2 аниматоров |
3000 |
Ди-джей |
1000 |
Итого: |
8000 |
Дни рождения, юбилеи
Дни рождения и юбилеи проходят с разным размахом. Но основной пакет содержит те услуги, без которых не обходится ни одно торжество.
Стоимость: От 60 000 р.
Таблица 8 – Затраты
Наименование услуги |
Стоимость |
Работа ведущего |
10000 |
Музыкальное оформление |
15000 |
Шоу-программа |
15000 |
Итого: |
40000 |
Фирмы партнеры:
Агентство праздников «Яблочко» обладает обширным числом партнеров. В первую очередь, большинство подрядчиков предоставляет скидку 10% на свои услуги. Например: видеостудии («Мой фильм», «Да»), Студия стиля и дизана «Стиль».
Рекламная группа «Фараон» предоставляет скидку на печатную продукцию (пригласительные, именные карточки на свадебные столы, флаера для тематических вечеринок). Ателье по пошиву концертных костюмов «Татьяна» так же создает для нашего агентства костюмы со скидкой 30%. Салон текстиля «Radix» предоставляет скидку для наших клиентов в размере 10% на всю продукцию.
Организационный план
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель.
Инициатор проекта является также владельцем и директором event-агентства.
Штат агентства выглядит следующим образом (чел.):
- директор - 1;
- креативный директор - 1;
- менеджер по работе с клиентами - 1.
Организационная схема управления агентством выглядит следующим образом:
Рис.4 Оргструктура агентства
Штат работников агентства состоит из 3 человек. Предполагается шестидневная рабочая неделя, выходной - понедельник. Агентство будет работать с 10.00 до 18.00. Структура расходов на оплату труда приведена ниже (табл.).
Таблица 9 – План по персоналу
Должность |
Кол-во |
Зарплата (руб.) |
Платежи |
Директор |
1 |
10000 |
|
Креативный директор |
1 |
8000 |
|
Менеджер |
1 |
5000 |
+ 5 % с проведенных мероприятий |
Предприятие имеет общие издержки, направленные на осуществление управления и производства процесса предоставления своих услуг, калькуляция которых представлена в таблице.
План маркетинга
Имидж агентства создается после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в агентство своих знакомых, порекомендовать им воспользоваться услугами, предоставляемыми клиентам. Отдельное место отводится общению с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного «доверительного маркетинга», созданию благоприятной обстановки в агентстве.
В настоящее время наиболее приоритетными для нас являются следующие цели маркетинга:
- гибкое реагирование на изменение внешних и внутренних условий осуществления деятельности;
- обеспечение стабильного финансового положения;
- максимальное сохранение коллектива.
Для достижения этих целей необходимо проведение следующих маркетинговых мероприятий:
- анализ спроса и постоянное обновление перечня предоставляемых услуг,
- эффективная реклама;
- снижение себестоимости оказываемых услуг;
- обеспечение высокого качества услуг;
- хорошее обслуживание клиентов;
- непревышение уровня цен над уровнем цен конкурентов.
Реклама может производиться в нескольких направлениях:
- сотрудничество с Дворцом бракосочетания, размещение там объявления об услугах агентства и рекомендации работников;
- рекламные объявления на страницах городских газет, журналов;
- распространение визиток, рекламных буклетов в партнёрских компаниях;
- размещение рекламы в сети Интернет. /Приложение 4/
Когда наше агентство станет достаточно известным, сработает принцип «сарафанного радио».
Взаимоотношения заказчиков с агентством регулируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителя». Заказы на оказание услуги оформляются договором с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приёма заказа, указываются сроки на исполнение заказа.
После предоставления отдельной услуги или окончания мероприятия клиент или уполномоченное и лицо подписывает акт сдачи-приёма работ по всем заказанным услугам и позициям.
Что касается цен, то они должны быть ниже, чем у наших потенциальных конкурентов. А так как наши подрядчики и партнёры готовы предоставить нам скидки до 10 %, то мы можем позволить нашему агентству иметь конкурентоспособные цены.
Оценка рисков
Данный раздел бизнес-плана ставит своей задачей определить опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Event-агентство – очень рискованный проект. Во-первых, рынок этих услуг еще не сформировался. Придется потратить много времени на то, чтобы объяснить потенциальным клиентам, чем занимаются подобные фирмы и почему выгодно с ними работать. Для начинающего предпринимателя, не имеющего опыта в бизнесе, все эти опасности удваиваются. Во вторых, являясь заёмщиком, агентство подвергается кредитному риску, который обусловлен опасностью неуплаты кредитору основного долга и процентов.
Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией услуги (возможен отказ от заказа);
риск, связанный с хранением материалов (пожар, затопление, ограбление).
Источники возникновения рисков:
недостаточная информированность о спросе на данную услугу;
падение спроса (перенасыщение рынка подобными услугами, сезонность);
недооценка конкурентов;
задержка платежей за оказанную услугу.
Финансовые риски связаны с инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.
Чтобы обезопасить деятельность от риска, связанного с отказом от услуги заказчика или задержки платежа, заключая договор необходимо указать: если заказчик отказывается от услуги позже, чем за день, то мы не возвращаем ему деньги. Или в случае, если он задерживает оплату услуги, мы оставляем за собой право за каждый день просрочки начислять 1% от её стоимости.
Риск, связанный с порчей имущества (пожар, затопление) или его кражей можно исключить путём страхования.
Оценка финансовой состоятельности агентства
Анализируя финансовое состояние Агентства праздников «Яблочко» за 2010 г. Можно сделать выводы о неравномерном получении прибыли и убытках предприятия в феврале, апреле и ноябре. Это обусловлено особенностями спроса на данные услуги.
Рис.5 Результаты прибыли за 2010 г.
Сезонность влияет на каждую конкретную услугу по-разному. Основная доля прибыли ложится на период с мая по сентябрь. Это период свадеб. Данное направление развито достаточно хорошо и на сегодняшний день является основным.
Таблица 10 – Прибыли по свадебным услугам
Наименование услуги |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
||||||
кол-во |
При- быль (руб) |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
|
Традиционная свадьба |
2 |
40000 |
3 |
60000 |
3 |
60000 |
3 |
60000 |
3 |
60000 |
2 |
40000 |
Европейская свадьба |
1 |
38000 |
2 |
76000 |
2 |
76000 |
2 |
76000 |
2 |
76000 |
1 |
38000 |
Тематическая свадьба |
1 |
69000 |
1 |
69000 |
1 |
69000 |
1 |
69000 |
1 |
69000 |
1 |
69000 |
Прибыль за месяц |
147000 |
205000 |
205000 |
205000 |
205000 |
147000 |
Декабрь – время новогодних праздников, и здесь основным направлением работы агентства являются корпоративные вечеринки. Корпоративное направление находится в стадии развития. Имеется ограниченное число клиентов и проводится мало мероприятий.
Таблица 12 – Прибыли по Корпоративным вечеринкам
Наименование услуги |
январь |
февраль |
март |
апрель |
декабрь |
|||||
кол-во |
При- быль (руб) |
кол-во |
При- быль (руб) |
кол-во |
При- быль (руб) |
кол-во |
При- быль (руб) |
кол-во |
При- быль (руб) |
|
Корпоративная вечеринка |
2 |
48000 |
1 |
24000 |
5 |
120000 |
1 |
24000 |
10 |
240000 |
Тимбилдинг проводится на природе, поэтому основная доля таких мероприятий проходит на майские праздники и в сентябре.
Таблица 13 – Прибыли по услуге «Тимбилдинг»
Наименование услуги |
май |
сентябрь |
||
Кол-во |
Прибыль (руб) |
Кол-во |
Прибыль (руб) |
|
Тимбилдинг |
4 |
192000 |
4 |
192000 |
Для привлечения корпоративных клиентов и увеличения прибыли по данному направлению требуется вливания дополнительных трудовых ресурсов.
Юбилеи, дни рождения и детские праздники и другие частные мероприятия достаточно трудно спланировать, это непредсказуемо и малоприбыльно.
Таблица 14 – Прибыли по свадебным услугам
Наименование услуги |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
||||||
кол-во |
При- быль (руб) |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
|
Дни рождения, юбилеи |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
Детский праздник |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
Прибыль за месяц |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
Наименование услуги |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||||
кол-во |
При- быль (руб) |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
к |
п |
|
Дни рождения, юбилеи |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
Детский праздник |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
1 |
2000 |
Прибыль за месяц |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
Рис. 6 Распределение прибыли агентства
Средняя и низкая прибыль наблюдается в январе, марте и октябре. В данное время необходимо проводить свои собственные мероприятия, акции, проекты, которые будут привлекать администрацию, зрителей, СМИ, спонсоров и меценатов. Это вливание средств заинтересованных в данном мероприятии корпоративных клиентов, а так же событийный маркетинг агентства. В данном направлении сейчас разрабатывается несколько социальных проектов.