МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА «ГАРМОНИЯ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА «ГАРМОНИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Будучи организацией сферы культуры и искусства, центр «Гармония» обладает, с одной стороны, международным статусом, с другой стороны – региональной локализацией, располагаясь в г. Ростове-на-Дону. Международный статус является одной из важнейших статей внешнего позиционирования для организации, деятельность которой преимущественно сосредоточена в одном регионе. Активное привлечение участников международного уровня, участие в международных проектах дают основание для обладания таковыми статусными позициями.

Основной сферой деятельности центра является организация и проведение конкурсных и концертных мероприятий, связанных с исполнительством на народных инструментах: баяне, аккордеоне, гармонике. Специфика деятельности образно и символически отражена в названии организации, а также в логотипе (см. Рис.1). Название «Гармония» несёт заложенную в себе тройную смысловую нагрузку: гармония как общемузыкальная категория, как понятие художественно-философское и эстетическое, а также как однокоренное слово к самому названию профильного для центра музыкального инструмента – гармоники. Более того, название намеренно подчёркивает единое происхождение и взаимосвязь этих категорий, слитых в одно слово, либо в другом случае объединённых в русском языке одним корнем. Таким образом, название содержит в себе не только миссию организации – привносить гармонию и красоту в мир своей деятельностью, но и указывает на более конкретную сферу профессионального музыкального искусства. Также оно служит намёком на повышение статусности самих инструментов, являющихся центральными для данного ММЦ: в самом названии «гаромника» заложено понятие гармонии как центрального компонента музыкального искусства, что подчёркивает значимость исполнительства на гармонике и аналогичных инструментах. Это подчёркнуто и тем, что в верхней части логотипа располагается символическое изображение радуги, стилизованное под характерную форму мехов таковых инструментов.

Радуга как собрание всех цветов в само широком массовом сознании неразрывно связано с категорией природной гармонии и эстетики, а для профессиональной музыкальной аудитории также обращается к категории «цветного слуха», связанного с цветовым восприятием музыкально-гармонических компонентов. Также нередко радуга ассоциативно связана с идеей полного цветового спектра, соотносимого с полным спектром различных сторон деятельности организации. Общий эстетический колорит логотипа дополняет использование виньетки и шрифта, аналогичного прописному, что также подчёркивает принадлежность организации к сфере художественного творчества. Таким образом, название и логотип в комплексе являются одним из первичных инструментов распространения информации о деятельности центра и её образно-символического закрепления в массовом сознании.

Одним из направлений распространения сведений о деятельности центра является активная работа в электронном сетевом пространстве. Она связана как с наличием собственного интернет-сайта, так и с многочисленными случаями сотрудничества с другими электронными источниками. Информационные сообщения о деятельности центра размещаются на официальном информационном сетевом портале г. Ростова-на-Дону. В качестве официального учредитиля мероприятий, проводимых центром, выступает Управление культуры города Ростова-на-Дону1. Взаимное сотрудничество с региональными и муниципальными органами управления происходит не только на уровне сетевых информационных ресурсов, но и напрямую через механизмы государственного и муниципального финансирования проектов. Однако немловажную роль играет и взаимовыгодное позиционирование регионального бренда проводимых международных конкурсов и фестивалей. Так, например, в соответствии с Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 февраля 2013 г. N 98 «О проведении IV Международного фестиваля «Аккордеон плюс», в программу конкурсантов «желательно включение произведений композиторов г. Ростова-на-Дону и композиторов, чье творчество связано с донским краем»2. В частности, к таковым относятся: А. Кусяков, В. Семёнов, Г. Гонтаренко, В. Ходош, В. Новиков, В. Шишин, Ю. Весняк, Ю. Дранга, В. Черников, А. Доренский, А. Летунов, А. Мацанов, А. Ноздрачёв, С. Бланк, Д. Кисеев, Р. Бажилин, и другие.

Информационные ресурсы муниципалитета нуждаются в красочном и ярком, а также полезном и информативном наполнении, в то же время информация должна обладать достаточной значимостью для жизни региона. Международный статус организации, широкий охват слушательской аудитории, исполнителей, наиболее значимых концертных площадок города, позволяют решить данную задачу. В связи с этим информация о проводимых мероприятиях является одним из источников, на живом примере характеризующих музыкальную жизнь города. Сведения о проведении мероприятий включается в соответствующую отчётность событий культурной жизни города, представляемую в административной практике.

Другим примером использования сотрудничества с внешними информационными ресурсами является развитая система межорганизационных связей. Будучи одним из главных организаторов конкурсных и концертных мероприятий, ММЦ «Гармония» нередко выступает в содружестве с Межрегиональной ассоциацией баянистов и аккордионистов (МАБА), Творческой школой «Мастер-класс», организациями всех уровней музыкального образования, Ростовской областной филармонией, Театром драмы им. М.Горького и другими концертными площадками города, музыкально-информационными агентствами и иными организациями. Сотрудничество происходит на взаимовыгодных условиях, так как привлечение внимания к событиям и мероприятиям, организуемым ММЦ «Гармония», повышает информированность населения и о деятельности других организаций, находящихся в содружестве и так или иначе участвующих в данных мероприятиях, становится поводом их освещения в СМИ.

Сотрудничеству с муниципальными административными организациями, учреждениями образования и информационными ресурсами способствует чёткая формулировка миссии и задач центра, имеющих общекультурную значимость для региона и музыкального исполнительства в целом. Так, в качестве основных целей проведения конкурсных и концертных мероприятий, заявленных ММЦ «Гармония», значатся следующие:

  1. популяризация игры на баяне, аккордеоне и приобщение детей, юношества к музыкальной культуре;

  2. выявление и поддержка талантливых исполнителей с целью их дальнейшего творческого развития;

  3. совершенствование профессионального мастерства юных исполнителей на баяне, аккордеоне;

  4. повышение педагогического мастерства, обмен педагогическим опытом и расширение творческих контактов;

  5. пропаганда творчества композиторов города Ростова-на-Дону и композиторов, чьё творчество было связано с донским краем;

  6. развитие мастерства молодых исполнителей для подготовки к международному конкурсу «КУБОК МИРА», который впервые пройдёт в России в 2016 году в городе Ростове-на-Дону3.

Размещение информационных сообщений о проводимых мероприятиях дополняется контактными данными самой организации в других сетевых ресурсах. Так, в частности, ММЦ «Гармония» зарегистрирован в сетевом Отраслевом бизнес-справочнике предприятий России, где содержатся его контактные данные, а сама организация отнесена к категории «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность»4.

У центра имеется собственный сайт для размещения объявлений, анонсов и результатов реализуемых проектов, а также информации об их участниках. Сайт работает в русскоязычном и англоязычном режиме, что делает его доступным для международной целевой аудитории. Основная информация сайта структурирована по принципу трёх тематических вкладок: «Главная», «Афиша» и «Конкурсы». Выделение данных категорий для размещения информационных ресурсов обусловлена практическим удобством: вкладка «Главная» посвящена самым последним новостям организации, остальные две вкладки структурированы в соответствии с целевыми аудиториями. Аименно: афиша является основным информативным средством для широкой слушательской аудитории; объявления о проводимых конкрсах вынесены в особый раздел, так как представляют интерес в большей мере для исполнительской и педагогической части целевой аудитории.

Помимо сотрудничества с официальными муниципальными организациями, ММЦ «Гармония» располагает значительными развитыми официальными и неформальными контактами с другими учреждениями культуры и искусства, а также профессионального начального, среднего и высшего музыкального образования. Немаловажны контакты, установленные на личном уровне исполнителей, педагогов, студентов, учащихся. Рост таких связей приводит к расширению аудитории слушателей и участников организуемых проектов.

Одним из направлений распространения информации о деятельности центра является позиционирование в блоговых сетях. Данный инструмент является весьма действенным в контексте популярности этой формы общения и размещения информации в широких кругах молодёжи, в том числе представителей музыкального сообщества. Информация, представленная в блоговых сетях, несёт в себе основные контактные данные, а также ссылки на другие электронные ресурсы, связанные с музыкальным исполнительством на баяне и аккордеоне. В частности, действует развёрнутая сеть взаимных ссылок с другими региональными организациями и сообществами музыкантов-исполнителей, публики, различных социальных кругов.

Логотип ММЦ «Гармония» присутствует в сетевой группе «Баянисты и аккордеонисты Дона», что так же является важным статусным показателем: тематика группы является общей для исполнителей на баяне и аккордеоне, имеет региональную принадлежность (то есть поле интересов образовано по профессионально-территориальному принципу), однако присутствие логотипа ММЦ «Гармония» призвано установить ассоциативную связь региональной исполнительской деятельности баянистов и аккордеонистов с деятельностью центра, воспринимаемого в качестве ядра, организующего эту деятельность и предоставляющего для неё организационные возможности. Особым направлением размещения информации являются другие сетевые ресурсы, посвящённые тематике баяна и аккордеона. Среди них тематические форумы, информационные площадки, сетевые сообщества и другие аналогичные условия для размещения такого рода информации.

Таким образом, основными средствами продвижения ММЦ «Гармония» ялвяются связи с общественностью, реализуемые на самых разных уровнях информационного, орагнизационного, сетевого пространства, паблисити (в контексте взаимовыгодного взаимодействия со СМИ и административными информационными источниками), дополняемые методами событийного маркетинга, выстроенного вокруг каждого из реализуемых проектов. Используется стимулирование спроса через стратегию образа (в контексте размещения логотипа), а также личные контакты, зачастую продолжающиеся в широких социальных сетевых структурах. Прямая реклама имеет место, в большей степени связана с распространением концертных афиш в традиционном печатном виде.

1Электронный ресурс: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=22395

2 Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 февраля 2013 г. N 98 "О проведении IV Международного фестиваля "Аккордеон плюс" Электронный ресурс: http://base.garant.ru/19508050/#block_4000

3 Электронный ресурс: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=22395

4 Электронный ресурс: http://www.actinfo.ru/culture/company/companycode=31223845

Просмотров работы: 1014