НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Трудно не согласиться, что нашу повседневную жизнь невозможно представить без рекламы. Современное телепространство изобилует яркими красочными видеороликами, рекламирующими тот или иной товар. Неудивительно, что реклама, выйдя за рамки чисто коммерческого явления, стала уже неким своеобразным видом искусства, которое, как никакое другое, постоянно сопровождает и одновременно отражает современную действительность. Поэтому закономерным образом это искусство находит все новые пути своей реализации.

«Ночь пожирателей рекламы» – это мировое киношоу, формат которого предполагает показ рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение одной ночи: показ включает три блока по 1,5 часа. Причем, ролики демонстрируются не в качестве рекламы, а как полноценные произведения искусства. Владельцем самой большой в мире коллекции рекламных роликов и автором идеи создания «Ночи пожирателей рекламы», а также владельцем бренда «Ночь пожирателей рекламы» является француз Жан Мари́ Бурсико́ (Jean Marie Boursicot). Созданный им проект существует с 1981 года.

Все началось с того, что французский юрист Жан Мари Бурсико стал коллекционировать рекламные фильмы. Со временем это занятие стало главным делом его жизни. Сегодня синематека Ж. М. Бурсико представляет собой уникальное собрание, насчитывающее более полумиллиона рекламных роликов. В коллекции, за редким исключением, присутствуют все ролики, снятые с конца XIX века до 2013 года включительно. В «Синематеку» входят также рекламные ролики, которые по той или иной причине были запрещены для публичного показа. Коллекция Бурсико ежегодно увеличивается приблизительно на 25 –– 30 тысяч роликов, поскольку большинство мировых рекламных агентств и частных предпринимателей безвозмездно присылают Бурсико свои новые работы.

Именно Бурсико, озадаченного целью сделать свою коллекцию достоянием широкого зрителя и объектом коммерческой деятельности, принадлежит идея ночных показов подборки лучших рекламных фильмов. Первая «Ночь пожирателей рекламы» – так назвал Жан Мари Бурсико свое ночное рекламное шоу – состоялась в Париже в 1981 году. Предлагая каждый раз новую композицию лучших рекламных видеолент, шоу Бурсико вот уже 32 года успешно функционирует в лучших киноконцертных залах мира.

В настоящее время «Ночь пожирателей рекламы» является крупным международным проектом, который ежегодно демонстрируется более чем в 70-ти странах мира. Например, – в Швейцарии, Сербии, Румынии, Мадагаскаре, Молдове, ЮАР, в Польше, Ливане, Бельгии, Мексике, Франции, Италии, Испании, Украине, в Чехии, Словакии, России, Нидерландах, Монако, Португалии, США, Болгарии, Японии, Германии, в Алжире, Конго, Кувейте, Марокко, Гонконге, Чили и др. Дважды попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса. «Ночь пожирателей рекламы» является истинно уникальным событием, которое ежегодно собирает 250 000 зрителей всей планеты. Российские зрители принимают «Ночь» с 1994 года.

Такая «Ночь» многолика по своей сути: это и грандиозный кинопоказ, и место встречи рекламистов города, и, вместе с тем, — модное светское событие для всех, кто следит за тенденциями современной жизни. Это яркое и фееричное шоу, в рамках которого показ рекламных роликов чередуется с розыгрышами призов, живыми выступления артистов, фотосессиями, аукционами, фуршетами и фейерверками.

Этот показ объединяет профессионалов рекламного бизнеса и любителей кино. Ролики, которые Жан Мари Бурсико отбирает для демонстрации, это по сути своей – короткометражные фильмы. Во многих из них снимались звезды кино, а их авторами стали известные режиссёры. Многие рекламные ролики ориентированы на сюжетные клише развлекательных жанров киноискусства: это может быть остросюжетный детектив, гангстерский боевик или мелодрама. «Ночь пожирателей рекламы» – это семичасовое шоу, каждый год представляющее новую подборку из четырехсот рекламных роликов. Это подборка мини-шедевров, которая имеет свою внутреннюю драматургию: ролики сгруппированы по блокам и темам. При этом в каждой программе присутствуют как новые ролики, так и настоящие раритеты.

Крупнейшие рекламные агентства мира почитают за честь попасть в коллекцию Бурсико и ежегодно присылают ему порядка 25-ти тысяч рекламных роликов. Сегодня «Синематека» – единственный в мире «музей рекламы» – включает около миллиона роликов, которые охватывают вековую рекламную историю мира. «Синематека» Жана Мари Бурсико признана национальным достоянием Франции наряду с Лувром и Эйфелевой башней. К рекламе, которая транслируется на телевидении, можно относиться по-разному: переключать каналы или не замечать ее навязчивого присутствия. Но подборки роликов из коллекции Жана Мари Бурсико никогда не оставляют зрителей равнодушными. Можно сказать, что они поистине являются произведениями современного искусства, необходимой составляющей культуры постмодернизма, в рамках которой утилитарное и художественное начала двигаются навстречу друг другу, вступают в союз и образуют нерасторжимое единство.

Литература:

  1. «Ночь пожирателей рекламы»: продажа или развлечение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/sciense-article-advertising/night-adeaters-sale-or-entertainment.html

  2. Ночь пожирателей рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F7%FC_%EF%EE%E6%E8%F0%E0%F2%E5%EB%E5%E9_%F0%E5%EA%EB%E0%EC%FB

  3. Ночь пожирателей рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adshow.ru/node/87

 

Просмотров работы: 1042