ФЛЕШ-МОБ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФЛЕШ-МОБ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Искусство постмодерна характеризуется невероятным разнообразием художественных школ, направлений и стилей, которые с невероятной скоростью появляются и сменяют друг друга. Неудивительно, что представители современной художественной культуры стремятся удивить публику, желают сделать что-либо впервые, во что бы то ни стало достичь уникальности, неповторимости. В этих целях нередко используются современные достижения в сфере техники и средств массовой информации. Конечно, такие эксперименты далеко не всегда проходят успешно, но стремление стать первооткрывателем всегда заслуживает уважения.

В ряду наиболее новаторских видов современного искусства выделяется совсем молодой и креативный – флеш-моб. Наименование «флеш-моб» происходит от английских слов: «flash» – вспышка, миг и «mob» — толпа, народ. Таким образом, флеш-моб – это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации (главным образом, через интернет). Важнейшим критерием флеш-моба является его внезапность: заочно договорившиеся люди собираются в определённом месте, причем, практически никто из них не знает друг друга в лицо. Далее, точно в назначенное время каждый из них начинает выполнять заранее оговоренные действия, которые называются сценарием. Акция продолжается в течение нескольких минут, после чего внезапно появившаяся большая группа людей очень быстро расходится.

Флеш-моб получил широкое распространение после выпуска книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой он высказал предположение о том, что в скором будущем люди будут самоорганизовываться через современные средства коммуникации – интернет, сотовые телефоны и т. д. Термин «умные толпы» стал основополагающим в самоопределении флеш-моба. Уже в 2003 году Роб Зазуета из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Говарда, создал специальный сайт для проведения акций, подобных флеш-мобу.

Первый флеш-моб, который должен был пройти в Нью-Йорке 3 июня 2003 года, не состоялся, так как этого не допустила заранее осведомленная о нем полиция. Поэтому первая успешная акция прошла там же, но 17 июня того же года.

В чём же состоит цель флеш-моба? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Первоначально люди собирались в такие «умные толпы» ради собственного удовольствия, главным образом, для того, чтобы весело провести время. Но вскоре каждая такая акция обрела определённый смысл – пропаганда здорового образа жизни, стирание общественных стереотипов, постановка различных социальных проблем. Немаловажная задача участников акций флеш-моба – отвлечь себя и случайных прохожих от повседневных забот и рутинной работы.

Приведу несколько простейших примеров флеш-моба. Мобберы (так называют людей, организовавших акцию) скрываются в толпе, иногда они одеты в одинаковые костюмы. Один из них включает звуковоспроизводящую технику с записью музыки, на которую поставлен заранее подготовленный танец. Участники акции поочередно, группами из нескольких человек выходят из толпы и исполняют этот танец. После окончания танца мобберы «растворяются» в толпе. Другой пример. В заранее определённом месте и в определённый момент времени мобберы внезапно замирают, как будто останавливая время. В таком неподвижном состоянии они находятся три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова – три минуты неподвижности. По истечении запланированного времени все участники одновременно расходятся в разные стороны.

Для проведения акций флеш-моба существуют определённые правила. Прежде всего, флеш-моб не должен быть связан с коммерцией, его девиз – «Флеш-моб вне политики и экономики». Другое требование: участники акции не должны рассказывать о ее проведении ни до начала, ни после. Кроме того, каждый моббер должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, во избежание конфликтов с законом. Наконец, пунктуальность и чёткое выполнение сценария – обязательные правила участников флеш-моба.

В настоящее время, так называемый, классический флеш-моб – явление достаточно редкое. Дело в том, что само понимание термина уже претерпело определенные изменения. Теперь под флеш-мобом понимают любую акцию, в которой участвуют несколько человек. Появилось множество видов флеш-моба. Например, х-моб – акция, в ходе которой на первый план выходят индивидуальные переживания каждого участника. В этом случае главная цель – удивить случайных прохожих. Разновидностями такого моба являются следующие: споткнуться, облиться или, выйдя из супермаркета, долго изучать чек и др. Другой пример – арт-моб, который имеет определённую художественную ценность; такой моб нацелен на зрелищность и выполняется небольшим количеством участников. Фан-мобы чаще всего устраиваются во время концерта фанатами выступающего, цель участников такого моба – удивить или порадовать своего кумира (примитивный пример – общий танец под заранее определённую песню). Экстрим-моб подразумеваетакцию экстремального или неординарного характера. Такой моб нередко квалифицируется как мелкое хулиганство; самая известная акция подобного рода – бой подушками на оживлённой улице.

На сегодняшний день флеш-мобы пользуются все большей популярностью. Они используются в политике, в рекламе и других областях. Рост популярности флеш-мобов представляется закономерным явлением: такие акции привлекают максимальное внимание окружающих и дают повод зрителям задуматься над социальной проблемой, положенной в основу сценария флеш-моба.

Литература:

  1. Флешмо́б [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otvet.mail.ru/#question/4956300

  2. Что такое флешмоб? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.babyblog.ru/user/eliza-veta/3012966

  3. Что такое флэшмоб и в чём смысл? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nabiraem.ru/press/touch/24148

 

Просмотров работы: 1561