ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическая культура — это уникальное социальное явление, способное при правильном научно-обоснованном подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье. В структуру понятия "физическая культура" необходимо включать такие социальные явления, как физическое воспитание и образование, спорт, физическая рекреация и реабилитация.

Физическое воспитание – одно из направлений процесса воспитания, педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного, высоко нравственного подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей.

Актуальность темы определяется тем, что физическое развитие детей, их здоровье во многом зависят от их двигательной деятельности, которое обуславливает и психические процессы, предусматривать решение задач по формированию навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта. Поэтому знание отношения подростков к организации физического воспитания является принципиально важным. По данным статистических отчётов последних лет, каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической профессии угрожать здоровью последующих поколений.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени в статичном положении (за столом, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку развития физических качеств. Т. е. усугубляется неблагоприятное влияние гипокинезии, что способствует заболеванию детей ожирением, ОРВИ и т. д.

Для решения этих проблем необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Цель работы – изучить отношение подростков и специалистов по физической культуре к организации физического воспитания.

Исследование проводилось на базе общеобразовательных школ города Кемерово. Статистическому анализу были подвергнуты ответы 216 школьников 5-ых и 6-ых классов. Кроме того, было опрошено 55 специалиста, работающих в области физической культуры и спорта.

Проведённый анализ анкетного опроса школьников по различным вопросам, их отношения к занятиям физической культурой и спортом показал, что 45,3% детей ходят на уроки физкультуры с желанием; 46,5% делают это иногда и 8,2% — без всякого интереса и желания.

Подавляющее число школьников (85%) не занимаются ни в спортивных секциях, ни самостоятельно. В то же время к занятиям спортом относятся очень положительно до 69% школьников 4-го класса, 78% — 5-го и 79,5% — 6-го. 14% школьников равнодушно относятся к занятиям спортом, а каждый десятый из всех опрошенных — отрицательно. Из результатов опроса школьников мы видим, что у большинства ребят очень много свободного времени, это в основном указали те ребята, которые не занимаются в спортивных секциях или спортивных школах и только 2% школьников, которые занимаются тем или иным видом спорта.

Из результатов опроса школьников по проблемам обновления физического воспитания можно увидеть, что большинство ребят хотели бы, чтобы происходили определенные преобразования в этой области. Для того, чтобы ученики с удовольствием посещали уроки по физической культуре учителю необходимо рационально планировать, распределять отведённое время для проведения уроков. В первую очередь педагогу важно грамотно и профессионально высоко проводить учебные занятия или секционные кружки при школе. Тогда у учеников, особенно средних классов будет выше мотивация посещать уроки. Также из ответов опрошенных школьников мы увидели, что большинство посещают занятия в секциях по различным видам спорта и хотели бы, чтоб в их школах происходили позитивные изменения именно на занятиях по физической культуре, связанные с использованием разнообразных средств, игровых форм, элементов соревновательного метода. Практически все опрошенные учащиеся желают регулярно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью и у них есть потребность в двигательной активности, что в наше время не маловажно.

Из результатов нашего опроса специалистов в области физической культуры видно, что готовы принять активное участие в обновлении физического воспитания в школе 65,1% опрошенных, 19,3% затруднились оценить свою готовность к преобразованиям, 8,4% отмечают свою неготовность принимать участие в инновациях. Более половины опрошенных специалистов (55,4%) считают, что уже существуют интересные технологии физического воспитания, способные улучшить традиционное физическое воспитание.

По результатам нашего исследования можно порекомендовать педагогам дополнительного образования и учителям физической культуры больше внимания уделять вопросам формирования положительной мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. После проведённых уроков или занятий необходимо регулярно проводить беседы со школьниками о значении физкультурно-оздоровительных мероприятий, о пользе занятий спортом, приводить примеры выдающихся спортсменов, ученых, деятелей науки и искусства, активно использующих физкультурно-спортивные занятия в процессе досуга.

Проведенные исследования позволяют сформулировать методические рекомендации по организации физического воспитания школьников для педагогов:

в процессе организации физического воспитания учащихся среднего школьного возраста рекомендуем учитывать индивидуальные особенности школьников;

рекомендуем применять в процессе занятий физической культурой нетрадиционные виды физкультурно-оздоровительной деятельности: йога, гимнастика для глаз, фит-аэробика, а так же различные подвижные игры;

необходимо осуществлять контроль за воспитательно-образовательным процессом для того, чтобы наметить индивидуальную траекторию физического развития ребенка.

Проведенные исследования позволяют сформулировать методические рекомендации по организации физического воспитания школьников для родителей:

рекомендуем родителям помочь ребенку сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой;

рекомендуем принимать участие в совместной семейной физкультурной деятельности (совместная с ребенком утренняя зарядка, посещение плавательного бассейна и катка, прогулки на лыжах и др.);

- рекомендуем проявлять активность и ответственность в процессе физического воспитания (систематично выполнять здоровьесберегающие действия, принимать участие в школьных спортивно-массовых мероприятиях, организовывать здоровый досуг, использовать рекреационные виды физического воспитания).

Просмотров работы: 1980