Обсуждение работы НОВЫЕ СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ ЭНТРОПИИ, ИЛИ К ВОПРОСУ О НЕКЛАССИЧЕСКОМ ВАРИАНТЕ ПОНЯТИЯ ЭНТРОПИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы НОВЫЕ СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ ЭНТРОПИИ, ИЛИ К ВОПРОСУ О НЕКЛАССИЧЕСКОМ ВАРИАНТЕ ПОНЯТИЯ ЭНТРОПИИ

  • Привет всем. Это моя работа. Читаем, комментируем, задаем вопросы.
    • В работе есть опечатки. И не точности. Дело в том, что на сайте разместили не последнюю версию документа, который высылали.
  • Ерофеев Тимур Олегович 26.02.14 в 22:09 #
    Владимир, добрый день. Вы написали следующее: "... и, возможно, эти изменения окажутся полезными в практическом смысле", а что именно вы имеете в виду, что научному миру и человечеству принесет новое осознание понятия энтропии? Или, если не имеете в виду, то как это можно представить?
  • Чепкасов Владимир Леонидович 27.02.14 в 10:05 #
    Здравствуйте, Тимур Олегович. Новое осознание понятия энтропии принесет научному миру и человечеству совсем другой взгляд на картину мира в целом. Дело в том, что на данный момент энтропия и беспорядок отождествляются. И существует закон возрастания энтропии. Энтропия всегда увеличивается. В следствии мир идет к беспорядку. То есть реалии на данный момент такие, что мир необратимо разрушается. Новое понимание делает картину мира более оптимистичной, менее тревожной, что хорошо скажется на развит
  • Ермилов Андрей Эдуардович 02.03.14 в 10:25 #
    Здравствуйте. Уважаемый автор, как Вы считаете, что мешает субъекту при восприятии новых знаний или информации, что их деформирует в сознании, и как этого избежать по Вашему мнению? -- С уважением.
    • Чепкасов Владимир Леонидович 16.03.14 в 11:39 #
      Здравствуйте. Я считаю, что субъекту при восприятии новых знаний (информации) мешают уже заранее полученные знания, настроения и установки сознания. С каждой новой порцией знаний субъект нередко противится их воспринимать, создавая вокруг себя некий барьер из ранее накопленного опыта, и опыта других людей. Субъект выделяет себе кумиров и с легкостью принимает их знания, а остальные фильтруются и с трудностью проходят барьер. Избежать этого полностью не получится, тем не менее можно снизить дефор
      • Ермилов Андрей Эдуардович 16.03.14 в 16:01 #
        Благодарю за ответ! Солидарен с Вашими рассуждениями. -- С уважением.
  • Ворон Александр Максимович 12.03.14 в 21:09 #
    В статье написано "Беспорядок непосредственно не наблюдаем, то есть мы не можем ввести критерий порядка, насколько упорядочена система". Почему утверждается, что нельзя ввести критерий порядка? Мне кажется, мы можем определить критерий порядка системы, но, очевидно, что он не будет однозначным и абсолютным по своей сути. Тем не менее, оценить порядок системы по набору определенных критериев мы можем судить о системе и ее упорядоченности. Интересно Ваше мнение.
    • Чепкасов Владимир Леонидович 16.03.14 в 13:15 #
      Здравствуйте. Да, вы можете определить критерий, но увы, он не будет адекватным, то есть нельзя будет сказать, что он действительно определят порядок/беспорядок. Это критерии будут определяться из каких то личных соображений. Мы можем сказать какая девушка красива, а какая нет. Но это будет зависеть от наших вкусов и предпочтений. Допустим есть множество частиц, что будет более упорядочено на плоскости, кольцо или шестигранник? На этот вопрос достаточно сложно ответить. Если ввести множество огр
  • Ворон Александр Максимович 12.03.14 в 21:11 #
    Еще одна цитата из статьи: "картина мира строится на знание, которое подкрепляется верой. Отсюда появляется вывод, что современные знания все больше наделяются субъективной составляющей, что в свою очередь означает уход науки от объективного знания". Насколько далеко наука может уйти от объективного знания? К чему это может привести? Какие инструменты позволят уменьшить субъективную составляющую в перспективе развития науки?
  • Чепкасов Владимир Леонидович 30.03.14 в 10:32 #
    Здравствуйте! Наука может достаточно далеко уйти от объективного знания. Дело в том, что объективной науки не существует как таковой. Наука это плоды деятельности субъект познать все вокруг и себя самого и выразить это на формальном языке. Но мысль в том, что субъективная составляющая растет и это не означает, что наука движется не в том направлении. Я не хочу сказать, что наука не может полагаться на веру, не использовать инструменты познания связанные с ней (как например, научная интуиция). Но
  • Чепкасов Владимир Леонидович 30.03.14 в 10:49 #
    Теория проверенная практикой верна? Нет. Это один из инструментов для проверки. Практический эксперимент может оказаться какой то частной составляющие и давать положительные результаты, тогда как теория в общем смысле будет ложной. Для проверки лучше всего пользоваться методологией И.ЛАКАТОСА, общий смысл такой. Если теорию можно опровергнуть, значит она ложна. Но если ее можно подтвердить, но нельзя опровергнуть вовсе не значит, что она истина (просто не нашли еще метода ее опровергнуть). Такой

Обсуждение работ закрыто!