СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ КАЗАНСКОГО ГОСЭНЕРГОУНИВЕРСИТЕТА В РАБОТЕ АСПИРАНСКО-МАГИСТЕРСКОМ СЕМИНАРА 2013 ГОДА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ КАЗАНСКОГО ГОСЭНЕРГОУНИВЕРСИТЕТА В РАБОТЕ АСПИРАНСКО-МАГИСТЕРСКОМ СЕМИНАРА 2013 ГОДА

Гарипов Р.Р., науч. рук. проф. Тукшаитов Р.Х.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наукометрическая оценка базы данных, приводимых в литературе, открывает новые информативные возможности, которые еще остаются недостаточно раскрытыми. При этом для получения информации с большей достоверностью немалое значение имеет форма представления полученных в ходе исследований данных.

В работе была поставлена задача изучить уровень участия студентов и аспирантов в работе ежегодно проводимого в Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) Аспиранско-магистерского семинара, на примере семинара 2013 года, и выявить оптимальную форму представления результатов статистической обработки.

Методика исследований. Вначале подсчитано количество представленных на семинар докладов от каждого подразделения вуза - Института электроэнергетики и электроники (ИЭЭ), Института теплоэнергетики (ИТЭ) и Института экономики и информационных технологий (ИЭИТ). Для повышения достоверности анализа количество участников приведены из расчета на одну тысячу студентов.

Результаты исследования. На рис. 1 представлены абсолютные значения количества участников семинара по каждому из трех институтов КГЭУ. Из приведенных диаграмм следует, что количество участвовавших в семинаре студентов от ИЭЭ было в 1,9 и 2,8 раза больше, чем от ИТЭ и ИЭИТ соответственно. Такая оценка не позволяет выявить реальную картину активности участия студентов по Иститутам вуза. Для устранения указанного недостатка все данные надо выразить в одном масштабе, для чего следует их привести к одной тысяче студентов.

Как следует из рис. 2 в случае приведения показателя участия студентов к одному масштабу различие в активности студентов заметно снижается. Для повышения наглядности представления результатов масштаб их представления по оси ординат целесообразно было увеличить в 2 раза.

Использованная форма представления не лишена другого недостатка, поскольку при этом теряется наглядная информация о абсолютной численности участников семинара по Институтам и вузу. Для его устранения в излагаемых материалах следует на одном рисунке отобразить одновременно обе диаграммы.

Из приведенной диаграммы (рис. 3) видно, что активность студентов ИЭЭ было в действительности на 10 и 40 % выше, чем, соответственно, студентов ИТЭ и ИЭИТ.

Таким образом, статистических обработка данных и их наукометрическая оценка, а также выбор более современной формы их представления способствует получению объективной информации для принятия правиьных управленческих решений при организации соответствующих мероприятий.

Рис. 1. Характер распределения количества участников семинара

по институтам вуза

Рис. 2. Количество участников семинара по Институтам вуза,

приходящееся на одну тысячу человек

Рис. 3. Характер распределения участников семинара по Институтам в абсолютных и относительных значениях

- абсолютных единицах, - в относительных единицах

Просмотров работы: 771