ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР РЕФЛЕКСИРУЮЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ПРOМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР РЕФЛЕКСИРУЮЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ПРOМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Среди общеизвестных принципов менеджмента П. Ф. Друкер выделяет Принцип № 1: «обеспечение совместной работы людей» [3. 28]. Он пишет: «Менеджмент касается челове­ка и только человека» [3, 28]. Именно этим принципом, прежде всего, руководствуется успешный менеджер как человек, отве­чающий за координацию и контроль над организацией труда. С. Р. Кови метафорично предлагает различать руководство и ме­неджмент: «Эффективный менеджмент без эффективного руко­водства - это попытка расставить стулья на палубе "Титаника"» [5, 124] - пишет он.

Однако в большинстве тестов профотбора на профессию «менеджер», к сожалению, не делается акцент на наличие у из­бравших эту профессию основных качеств, способных реализо­вать Принцип № 1. Нередко в тестах профотбора вообще не предполагается различий между «руководителем» и «менедже­ром».

В отечественной психологии человек вообще и менеджер в частности рассматривается как субъект сознания и, как таковой, в ходе рефлексии организует свою деятельность [6, 53]. Успешный менеджер устанавливает субъект-субъектные отношения с под­чиненными.

Результаты наших исследований показали, что нередко ме­неджеры промышленного производства в погоне за выполнением плана не только сами лишены рефлексии, но и не дают своим подчиненным такого права. Кроме того, они склонны формиро­вать субъект-объектные отношения с подчиненными, применяя маниггулятивные приёмы из низкопробных переводных брошюр вместо научно-обоснованных методов, соответствующих уровню постнеклассической науки.

В этой связи возникает проблема строгого психологическо­го профессионального отбора менеджеров промышленного про­изводства.

Вероятно, проблема психологического профотбора волнует не только российских специалистов. Современный английский психолог Дж. Равен взывает к реформе образования и построе­нию эффективных систем оценки персонала [психолог Дж. Равен взывает к реформе образования и построению эффективных сис­тем оценки персонала производства сами лишен: 7, с. 375].

В отечественной психологии разработаны и успешно при­меняются методики психологического исследования личности, группы и руководителей различных учреждений [4; 9]. Однако профотбор менеджеров современного промышленного производ­ства не достигает цели из-за того, что наличие важных для ус­пешного менеджмента качеств не проверяется тестами, а именно:

1) умение менеджеров формировать субъект-субъектные отношения с подчиненными;

2) наличие у менеджеров способности к рефлексии как к мыслительному процессу, направленному на осознание себя, сво­его поведения, и своего отношения к другим.

Когнитивный и личностный аспекты овладения английским языком студентами, обучающимися по направлению «Торговое дело».

Обучаясь иностранному языку, необходимо учитывать два аспекта; когнитивный и личностный. Преподаватели обычно стремятся дать студентам сугубо языковые знания: лексический и грамматический материал. Однако нам в нашей будущей профессиональной деятельности понадобятся умения и навыки общения на английском языке.

С точки зрения когнитивной науки язык рассматривается как процесс, заключающийся именно в переработке информации любого языкового материала. Многие процессы, связанные с обработкой информации, изучались издавна. C появлением компьютеров, было четко установлено. %то информация не только обрабатывается, но и интерпретируется. Причем был сделан вывод о том, что процессы передачи и интерпретации информации зависят от личности говорящего и слушающего.

Личность, как известно - феномен общественного развития, но разные люди ведут себя по-разному в одинаковых ситуациях общения.

У студентов, естественно, разный жизненный опыт, цели и мотивы учения, представления о мире и т.п. К счастью, сегодня нет уравниловки, никто из преподавателей не говорит «Будь, как все, не выскакивай!», «Помолчи!», «Я - последняя буква в алфавите» и т.п.

Однако процессы передачи и интерпретации информации все-таки зависят от личностей говорящего и слушающего.

Личность - это феномен общественного развития, живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Причем, эти черты стабильные.

Думается, что многие известные трудности, возникающие при обучении студентов английскому языку в Институте малого и среднего бизнеса, могут быть устранены, если уже на занятии осуществляется деловое общение. Например, по темам «Профессионализм в торговле», «Глобализация рынка», «Маркетинг и продажа», «Взаимоотношение между маркетингом и логистикой в инновационной экономике» и др.

Поскольку изучаемый язык должен стать личностным приобретением, мы предположили, что все когнитивные установки и ограничения на организацию информации в дискурсе должны быть значимы и окрашены профессионально для будущего специалиста в современном бизнесе.

Мы полагаем, что возможно снять трудности студентов в усвоении ими английского языка, если обучающие будут организовывать учебный материал в соответствии с когнитивными, личностными профессиональными запросами студентов.

Среди общеизвестных принципов менеджмента П. Ф. Друкер выделяет Принцип № 1: «обеспечение совместной работы людей» [3. 28]. Он пишет: «Менеджмент касается челове­ка и только человека» [3, 28]. Именно этим принципом, прежде всего, руководствуется успешный менеджер как человек, отве­чающий за координацию и контроль над организацией труда. С. Р. Кови метафорично предлагает различать руководство и ме­неджмент: «Эффективный менеджмент без эффективного руко­водства - это попытка расставить стулья на палубе "Титаника"» [5, 124] - пишет он.

Однако в большинстве тестов профотбора на профессию «менеджер», к сожалению, не делается акцент на наличие у из­бравших эту профессию основных качеств, способных реализо­вать Принцип № 1. Нередко в тестах профотбора вообще не предполагается различий между «руководителем» и «менедже­ром».

В отечественной психологии человек вообще и менеджер в частности рассматривается как субъект сознания и, как таковой, в ходе рефлексии организует свою деятельность [6, 53]. Успешный менеджер устанавливает субъект-субъектные отношения с под­чиненными.

Результаты наших исследований показали, что нередко ме­неджеры промышленного производства в погоне за выполнением плана не только сами лишены рефлексии, но и не дают своим подчиненным такого права. Кроме того, они склонны формиро­вать субъект-объектные отношения с подчиненными, применяя манипулятивные приёмы из низкопробных переводных брошюр вместо научно-обоснованных методов, соответствующих уровню постнеклассической науки.

В этой связи возникает проблема строгого психологическо­го профессионального отбора менеджеров промышленного про­изводства.

Вероятно, проблема психологического профотбора волнует не только российских специалистов. Современный английский психолог Дж. Равен взывает к реформе образования и построе­нию эффективных систем оценки персонала [психолог Дж. Равен взывает к реформе образования и построению эффективных сис­тем оценки персонала производства сами лишен: 7, с. 375].

В отечественной психологии разработаны и успешно при­меняются методики психологического исследования личности, группы и руководителей различных учреждений [4; 9]. Однако профотбор менеджеров современного промышленного производ­ства не достигает цели из-за того, что наличие важных для ус­пешного менеджмента качеств не проверяется тестами, а именно:

1) умение менеджеров формировать субъект-субъектные отношения с подчиненными;

2) наличие у менеджеров способности к рефлексии как к мыслительному процессу, направленному на осознание себя, сво­его поведения, и своего отношения к другим.

Просмотров работы: 1079