С проблемой учёта оборудования сталкивается любое предприятие, численность персонала которого превышает несколько десятков человек и оборудование которого закреплено за разными людьми или размещено территориально в разных местах.
На сегодняшний день на рынке представлены несколько десятков программ для учёта компьютерной техники. Несмотря на общую направленность, программы сильно различаются функционально.
Основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе программы учёта можно сформулировать в виде следующего списка:
1. Инструменты для получения информации о составе оборудования.
2. Инструменты для получения информации о размещении оборудования.
3. Инструменты для получения информации о событиях, связанных с оборудованием.
4. База данных и технология работы с ней. Администрирование базы данных. Возможность масштабирования базы.
5. Наличие многопользовательского режима работы.
6. Безопасность данных.
7. Разделение прав пользователей.
8. Автоматизация ввода данных.
9. Качественный интерфейс.
Как уже было сказано выше, на рынке представлено множество программ учёта IT оборудования. Их функциональное описание выходит за рамки данной статьи. Однако в качестве примера краткая характеристика программ, каждая из которых может быть применена в разных масштабах:
Iron base 6. База данных MS SQL Server 2005 Express Edition и выше. Информацию об оборудовании можно разделить на несколько областей (например, по филиалам). Внутри каждой области можно очень гибко настроить права пользователей. Средства безопасности интегрированы с AD, что позволяет управлять правами на уровне AD. Безопасность данных контролируется на стороне сервера. Средств импорта данных нет. Хорошо развиты средства выборки данных. Структура данных об оборудовании может быть любой глубины (в виде дерева). Структура справочника моделей также древовидная. Позволяет учитывать лицензии. Интерфейс простой и информативный. Это решение можно использовать в организациях любых масштабов. Советую обратить внимание на данный продукт.
HardwareInspector. База хранится в DBF файлах. Есть клиент-серверное решение – используется выделенный сервер FoxPro. Есть средства разделения прав пользователей. Безопасность данных контролируется на клиентской стороне. Есть средства автоматизации импорта/экспорта данных. Довольно много отчётов. Можно редактировать шаблоны отчётов. Структура данных об оборудовании трёхуровневая, что осложняет применение в крупных организациях. Позволяет учитывать лицензии, ПО и события, происходящие с оборудованием. Интерфейс мало информативен и сильно перегружен. Это решение для организаций средних масштабов.
IT Invent. База данных в виде mdb файлов (формат MS Access). Можно использовать базу MS SQL Server. Есть средства разделения прав пользователей. Безопасность данных контролируется на клиентской стороне. Средств импорта данных нет. Шесть простых отчётов. Структура данных об оборудовании двухуровневая. Нельзя поместить устройство в другое устройство. Решение для организаций с парой десятков рабочих мест.
Литература
1 Автоматизация учета компьютерной техники [Электронный ресурс]: URL: http://infostart.ru/public/78507/. М: Карпов В.Л., 2013.