ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКАНАТА В БГАУ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКАНАТА В БГАУ.

Афлятунов А.Р., Ишаев А.Р., Исламова Г.Г.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С ростом объема и сложности решаемых задач при управлении учебным процессом в ВУЗах назрела необходимость создания единой информационно-образовательной среды, объединяющей кафедры, факультеты и другие структурные (научные и административные) подразделения ВУЗа в единую сеть.

Обсуждается возможность внедрения электронных баз данных в деканате как эффективного средства оптимизации работы персонала. Отмечается, что полное решение этой проблемы возможно в результате сложного и постепенного многоступенчатого процесса. Тем не менее, внедрение электронного деканата уже на первом этапе позволяет сократить время доступа к данным, исключает дублирование и облегчает составление отчетности и статистическую обработку данных.

Основной функцией электронного деканата является хранение и обработка информации о ходе учебного процесса и его участниках, а также автоматизация взаимодействия между тремя участниками учебного процесса по электронной формой обучения: администрация – преподаватель – студент. Электронный деканат позволяет выполнять ряд функций традиционного деканата на более технологичном уровне, значительно сокращая время выполнения определенной работы традиционного деканата.

Автоматизация деятельности деканата позволяет:

  • значительно сократить время, затрачиваемое сотрудниками деканата на выполнение регламентных процедур (например, редактирование информации, поиск личных данных студентов и т. д.);

  • упростить процедуру действий с данными, которые используются в период учебного процесса;

  • автоматизировать формирование и подготовку на печать необходимых документов.

Система позволяет реализовать диспетчеризацию учебного процесса: руководители вуза получают инструмент для анализа учебного процесса, расчета часов учебной нагрузки, составления расписания, учета оплаты, успеваемости как отдельной группы, так и факультета. Деканаты получают автоматизированную справочную систему, которая позволяет составить, отредактировать или просто просмотреть учебный план, распределение студентов по учебным группам, распределение и контроль выполнения нагрузки преподавателями, получить информацию по отчислению неуспевающих и так далее.

Все это в совокупности позволяет повысить качество и эффективность работы деканатов, более точно оценить последствия принятия решений по совершенствованию учебного процесса. После внедрения системы учебный отдел уже не должен собирать итоги всех сессий со всех факультетов, он просто присоединяется к серверу и получает срез успеваемости студентов в нужный момент в режиме реального времени, причем по всем факультетам.

Внедрение электронного деканата в совокупности повысит качество и эффективность работы кафедр и деканата за счет снижения времени затрачиваемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации.

Это позволит более точно и качественно оценивать последствия принятия тех или иных решений по совершенствованию учебного процесса, повысит эффективность функционирования факультета и всех других подразделений ВУЗа, улучшит качество образовательного процесса.

Библиографический список

1 Романов В.П. Организация интегрированного обучающего ресурса ВУЗа – XII конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сб. трудов участников конф. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2012 – с. 39.

2 Ярема, И.В., Муслов, С.А. Электронный деканат лечебного факультета. [Текст] // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 1 – стр. 64-65.

3 Форум Moodle. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=168486. Заголовок с экрана. 25.10.2013.

Просмотров работы: 1048