ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для любой современной организации важны возможности современных информационных технологий с точки зрения их использования в управлении документацией. Дистанционное обучение (ДО) в последние годы становится все востребование, так как позволяет получить действительно качественное образование без существенных временных и материальных затрат. В настоящее время в мире накоплен обширный опыт реализации систем дистанционного обучения.

ДО развивается не только в рамках национальных систем образования, но и коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса. Следует отметить, что программы дистанционного образования в области бизнеса составляют четвертую часть всех программ высшего образования по дистанционной форме. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями, как IBM, EuroPay, General Motors, J.C.Penney, Ford, Walmart, Federal Express. Многие из этих систем значительно опережают системы истанционного обучения, созданных в университетах, как по сложности, так и по количеству. Типичный сервер дистанционного обучения состоит из трех модулей: web-сервера, множества специализированных прикладных программ, СУБД.

DIRECTUM является полноценной ECM-системой и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное «бумажное» делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. Сегодня система DIRECTUM охватывает 12 вузов в России. ИТ-решение содержит более 1000 курсов по различным специальностям, а обучение в нем доступно более чем 30 тыс. студентам. DIRECTUM позволяет решать основные задачи поддержки учебного процесса: разрабатывать учебные курсы, создавать лекции и публиковать их расписание; создавать учебные задания, рассылать их студентам и оценивать их выполнение; проводить тестирование, контрольные работы и экзамены; выставлять оценки студентам, хранить и сообщать студентам оценки в режиме on-line; собирать статистику по курсу и каждому студенту; выполнять совместную работу над проектами и проводить групповые занятия в режиме реального времени; проводить классическое и мультимедийное дистанционное обучение с использованием аудио и видеоматериалов; поддерживать личную переписку и информационный обмен между пользователями системы.

СДО открывает учащимся доступ к большим массивам информации, помогает изучать различные дисциплины, общаться, участвовать в научно-исследовательских проектах и конференциях. Преподаватели, наполняя систему учебными и методическими материалами, создают базу знаний, которая со временем станет ценным интеллектуальным активом.

По статистике 20% полученных заданий не выполняются студентами. Внедрение документооборота предоставляет полный контроль всех этапов работ для преподавателя, таким образом, система DIRECTUM напрямую влияет на исполнительскую дисциплину студентов. Используя возможности системы, преподаватель может быть уверен в том, что поставленные перед студентами задачи не будут забыты или не выполнены. По мере необходимости (в конце месяца, семестра, учебного года) строятся отчеты с указанием просроченных заданий. На основе отчетов преподаватель инициирует мероприятия по анализу причин, исправления негативных последствий, выработке мер для недопущения повторения ситуации. При возникновении любых сложностей или вопросов студент может обратиться к преподавателю по данной дисциплине или методисту, осуществляющему контроль за организацией учебного процесса на портале. Для этого в системе ДО задействованы все современные средства онлайнового общения: форум, обмен мгновенными сообщениями, чат (аналог ICQ или QIP), электронная почта, Skype. По завершении учебного семестра студент должен пройти итоговую аттестацию, к которой допускаются лишь те учащиеся, которые выполнили на положительную оценку все задания, предусмотренные учебным планом. Под итоговой аттестацией в основном понимается on-line тестирование.

Просмотров работы: 957