ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПАРКОВОЙ ТЕРРИТОРИИ НА НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПАРКОВОЙ ТЕРРИТОРИИ НА НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Смелова Т.Г. 1, Киреева Т.В. 2
1Нижегородский архитектурно-строительный университет
2ННГАСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям, для развития городской структуры необходимо постоянное коренное преобразование исторически сложившихся территорий, а именно ее планировки, застройки, благоустройства, вызываемое современными социально-экономическими, санитарно-гигиеническими и архитектурно-художественными требованиями [1].

Обновление пространственной среды и транспортного каркаса города выполняются путём их реконструкции, при которой оздоровление городской территории улучшается за счет:

1. расширения старых улиц и пробивки новых магистралей для развития транспортных связей между различными районами города;

2. обеспечения безопасности городского движения посредством перестройки магистралей и улиц, отделения транспорта от пешеходов (строительство транспортных развязок, транспортных туннелей, переходов и др.) (Рисунок 1).

Рисунок 1.Транспортная развязка у Канавинского моста

В городах с богатым архитектурно-историческим наследием, каким является Нижний Новгород, при реконструкции решается задача сохранения исторического, художественного облика и органичного сочетания новой застройки с памятниками архитектуры.

Новая планировочная организация городской среды строится по соподчиненной системе, основу которой составляет исторический центр общественного значения и широко развиваемая транспортная сеть.

Однако, как и у всех растущих городов острой проблемой является недостаток парковочных мест, особенно в центральной исторической части города. В связи с этим возникает необходимость интенсивного освоения городского подземного пространства. Особенно это важно для развития транспортной и торгово-развлекательной инфраструктуры.

Освоение подземного пространства для развития транспортной инфраструктуры в нашей стране и в мире все более активно влияет на формирование среды обитания высокоурбанизированных территорий [2].

В настоящее время для Нижнего Новгорода разрабатывается несколько проектов освоения и развития подземного пространства центральной части города с включением в неё транспортной и торгово-развлекательной инфраструктуры.

Примером может служить проект, разработанный МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» для территории «Рождественская слобода» с освоением подземной территории под площадью Маркина (рисунок 2,3).

Рисунок 2.Многофункциональное комплексное здание общественно-торгового назначения

В наземной части проектируемой территории, планируется разбить новые парки, значительно увеличить площадь зеленых насаждений, улучшить микроклимат существующей застройки, за счет избавления от многих транспортных магистралей, вокзалов, хранилищ и других сооружений и переноса их в подземное пространство.

Рисунок 3.Панорама Нижне-Волжской набережной (проектное решение)

При реконструкции территории площади Маркина меняется функциональное назначение общественной зоны данного участка: торговый центр с магазинами и кафе, заглубленный на три этажа по отношению к улице Торговая площадь примыкает во втором уровне к подземному транспортному тоннелю с прямым выходом к остановке общественного транспорта.

Благоустройство площади предполагает восстановление, исторически сложившейся в XIX веке, планировки площади с фонтаном, что являлось благотворительным актом купца Ф.А. Блинова.

Сохранение исторической среды, особенно в центрах, отличающихся своеобразием культурного наследия исторических городов, определяет направление дальнейшего формирования и развития их архитектурно-художественного облика, специфику реконструкции жилой и общественной застройки. Преобразование и активное развитие городского каркаса города способствуют жизнедеятельности населения, формированию его оптимистического мироощущения и повышению культурного уровня туристов и жителей города.

Список использованных источников

1. Авдотьин Л.Н., Лежава И.Г., Смоляр И.М. Градостроительное проектирование: Учебник для вузов. - М.:Стройиздат,1989.

2. Эколого-экономическое обоснование использования подземного пространства для развития городской транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nauka-shop.com

Просмотров работы: 1239