РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СТИЛИСТ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СТИЛИСТ»

Соловьёва О.М. 1
1российский государственный гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье описан предпроектный анализ предметной области при разработке мобильного обучающего приложения «Стилист» для учебно-производственного (практикующего) центра «Школа визажистов». В частности проведено исследование специфики рынка мобильных приложений, основных операционных систем для мобильных устройств, а также учебного заведения-заказчика.

Основанием для исследования являются требования курсовой работы за пятый год обучения по специальности «Прикладная информатика (в экономике) факультета информационных систем и безопасности РГГУ.

 

В настоящее времясуществует большой спрос на услуги в сфере красоты. Такие профессии как косметолог, парикхмахер, специалист по маникюру, стилист и многие другие стали невероятно популярны. Современные люди хотят, а главное могут, следить за собой и иметь ухоженный вид. В связи с этим широко востребована и профессия визажиста.

Визажист - специалист в области макияжа, он работает как и с лицом человека, так и с областью декольте или даже со всем телом. Стилист - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски, макияжа, одежды. Визажист-стилист, как правило, работает только с макияжем и прической, и главная его задача - создать желаемый образ, подчеркнуть достоинства клиента и скрыть его недостатки.

Профессионал должен не только владеть техникой исполнения макияжа и причесок, но и быть в тренде[1], разбираться в косметике, средствах по уходу за кожей и волосами, знать колористику, анатомию лица и тела, особенности структуры волос и кожного покрова и определять так называемую «уместность» создаваемого макияжа и прически. Но самый важный навык для работы в этой профессии - располагающее общение с клиентом. Для того, чтобы понять, какой образ подойдет для клиента, мало видеть его анатомические недостатки и достоинства, важно понять темперамент человека, его привычки, а также намерения что-то выразить своим внешним видом на мероприятии, к которому он готовится. Визажисты говорят: «Клиент должен остаться воодушевленным».

В англоязычных странах визажист звучит как make-upartist - художник по макияжу. Художник, который творит не на бумаге, а на лице и теле.[1]

 

«Школа визажистов» - учебное заведение, предлагающее на платной основе различные базовые курсы макияжа для начинающих визажистов, а так же продвинутые курсы и мастер-классы по различным направлениям в области макияжа уже для работающих визажистов и стилистов, желающих повысить свой профессиональный уровень. По окончании курса или мастер-класса учащимся выдаются сертификаты школы или дипломы об окончании. [2]

Преподаватели в школах должны быть практикующими визажистами и стилистами.

Как правило, курсы проходят в группах или индивидуально. Это могут быть вечерние, дневные занятия, а также интенсивные ежедневные, несколько раз в неделю или группы выходного дня.

Мастер-класс в школе визажистов предполагает цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в области визажа или стиля.

Среди школ с мировым именем, а также среди ведущих визажистов профессиональных брендов[2] косметики набирает популярность создание собственного обучающего приложения для мобильных устройств. Такое приложение - это и реклама (привлечение клиентов), и дополнительный заработок (если приложение платное или содержит дополнительные покупки внутри).

Перед автором стоит задача разработки подобного приложения. Но, прежде чем приступить к проектированию необходимо провести анализ рынка мобильных приложений и исследовать его специфику.

За последние несколько лет наблюдается стабильный рост мобильного интернет-траффика. Пользователи проводят в сети гораздо больше времени, используя мобильный телефон, нежели ноутбук или компьютер. Мобильные приложения становятся эффективным способом привлечения новых клиентов и поддержки существующих.

Мир мобильной разработки перевернулся и начал бурно развиваться в 2008 году. Этому послужили такие события, как появление смартфона iPhone на платформе iOS, а также открытие интернет-магазина приложений App Store. Данные события подтолкнули разработчиков к переосмыслению предназначения мобильных приложений. Открылись новые перспективы и возможности. Компании начали бороться, чтобы занять определённую нишу. Позднее появились новые мобильные операционные системы - новые площадки для реализации проектов, доступность и простота которых предоставили ещё больше возможностей для разработчиков.

Существует несколько основных групп разработчиков мобильных приложений:

  • Организации, основной деятельностью которых является разработка приложений (как правило, эти организации создают приложения на заказ или являются разработчиками игр для мобильных устройств);
  • Независимые команды разработчиков, состоящие из нескольких человек (например, 2 программиста и дизайнер);
  • Отдел внутри большой организации, создающий, например, корпоративное приложение для этой компании. [3]

Все эти разработчики преследуют одну и ту же цель: создание приложения, выход на рынок и завоевание определённой ниши.

Рынок мобильных приложений весьма специфичен и отличается от рынка крупных настольных приложений. Такие программы могут создаваться годами, а срок разработки мобильного приложения в полгода - это вечность. За это время конкурент может прийти к такой же идее, создать подобное приложение и раньше выйти на рынок, что будет смертельным для проекта.

Компания J'son & Partners Consulting разделяет рынок приложений на следующие сегменты:

  • Контентные приложения

Контентные приложения очень популярны среди пользователей мобильных приложений. На сегодняшний день такие виды активности, как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а также чтение цифровых книг являются максимально доступными и удобными для любого владельца мобильного гаджета, что и рождает спрос на данный сегмент мобильных приложений.

  • Бизнес-приложения

Бизнес-приложения стали необходимым средством для многих пользователей, которое поможет им упростить их офисную работу. В настоящий момент сегмент бизнес-приложений является предпочтительным для инвесторов, но сложность для данного сегмента составляет перевод бизнес-задач на мобильные телефоны.

  • Мобильные игры

На сегодняшний день мобильные игры наиболее востребованы на рынке мобильных приложений. Игровая индустрия растет с каждым днем: появляются новые жанры, новые идеи взрывают игровое сообщество. Игры притягивают внимание все большей аудитории, на что оказывает влияние другая уже сложившаяся тенденция - увеличение количества пользователей смартфонов.

  • Мобильные социальные сети

Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность, наращивая многочисленную аудиторию по всему миру. Все большее количество пользователей регистрируется в социальных сетях, которые, в свою очередь, становятся неотъемлемой частью жизни многих людей.

Также приложения различаются по бизнес-моделям, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений:

  • Premium или Pro (Professional) - платные приложения, которые продаются в интернет-магазине приложений по установленной цене.
  • Free (Freemium) - изначально бесплатные приложения, которые можно скачать в интернет-магазине приложений.
  • In-App Purchases - покупки внутри приложения, они могут быть как в платных, так и в бесплатных.
  • Ad (Advertisement) - реклама внутри приложения.

Последние тенденции в области монетизации мобильных игровых приложений говорят сами за себя: приложения In-App Purchases и Ad становятся господствующими. Внутри игровые покупки и рекламу гораздо прибыльнее внедрять в бесплатное приложение, чем делать это приложение просто платным. Однако, на рынке довольно большое количество платных приложений, которые включают в себя еще и In-App Purchases, и рекламу (как правило, ненавязчивую). [3]

Определившись, какими бывают приложения, следующим шагом для написания приложения должен стать выбор операционной системы. Существует всего три основных ОС, господствующие на рынке мобильных устройств: Android, iOS и Windows Phone. Рассмотрим их подробнее в таком порядке.

Android - операционная система для мобильных устройств и носимой электроники, основаная на ядре Linux и собственной реализации Java от Google.

В ОС Android существует возможность создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. AndroidNativeDevelopmentKit позволяет портировать (но не отлаживать) библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках.

В 2005 году корпорация Google купила компанию Android Inc, а в 2007 году компания официально объявила о создании альянса Open Handset Alliance (OHA), анонсировала открытую мобильную платформу Android и представила первую версию пакета для разработчиков Android «EarlyLook» SDK и эмулятор Android. Через год официально вышла первая версия операционной системы, а также первый полноценный пакет разработчика SDK 1.0, Release 1.

Кроме смартфонов и планшетов, операционную систему Android устанавливают и на другие устройства:

В конце 2009 года появилась в продаже первая фоторамка, работающая на Android:

  • В 2011 году итальянская компания Blue Sky анонсировала выпуск интеллектуальных наручных часов i'm Watch под управлением ОС Android.
  • В 2012 году Nikon представила первую в мире фотокамеру, которая также работает на Android.
  • В 2013 году началось тестирование Google Glass- нательного компьютера на базе Android. В устройстве используется прозрачный дисплей, который крепится на голову (англ. HMD- head-mounteddisplay) в виде оправы очков и находится чуть выше правого глаза, и камера, способная записывать видео высокого качества.
  • В серии «Google Nexus» присутствуют не только смартфоны и планшеты, но и медиаплеер Nexus Q, работающий на Android.

Таже многие электронные книги, игровые приставки, нетбуки, смартбуки, ультрабуки и тд. получили операционную систему Android.

Таким образом, Android захватила 81% рынка мобильных устройств. Но по данным компании Apple ее ОСпоследней версии iOS 7 на январь 2014 г. является самой популярной версиеймобильной операционной системы из всех существующих версий на рынке.

iOS (до 24 июня 2010 года - iPhone OS) - мобильная операционная система, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple.

Операционная система iPhone OS была представлена 9 января 2007 года совместно с мобильным телефоном iPhone лично Стивом Джобсом на выставке-конференции MacworldConference & Expo. Первоначально iPhone OS была создана для смартфона iPhone и плеера iPodtouch, в дальнейшем нашла свое применение в таких устройствах, как планшеты iPadи iPadmini. В отличие от Windows Phone и Google Android, данная ОС выпускается только для устройств, производимых фирмой Apple.

Пользовательский интерфейс iOS основан на концепции прямого манипулирования с использованием жестов «мультитач» (англ. Multi-touch - Множественное касание).

Одним из главных конкурентов iOS является ОС Windows Phone - мобильная операционная система, разработанная компанией Microsoft и выпущеная в 2010 году.

В России телефоны с ОС Windows Phone начали продаваться в конце 2011 года, первым из которых стал HTC 7 Mozart.

Эта операционная система является преемником Windows Mobile (но несовместима с ней) с абсолютно новым интерфейсом и  интеграцией сервисов Microsoft: игрового Xbox Live и медиаплеера Zune. Презентация системы состоялась в рамках мероприятия MobileWorldCongress 2010, прошедшего в Барселоне.

20 июня 2012 года на организованной Microsoft конференции под названием Windows Phone Summit была анонсирована ОС Windows Phone 8, главное преимущество которой - возможность объединить планшеты, смартфоны и персональные компьютеры в единую «экосистему», то есть возможность создания условий для разработчиков, облегчающих портирование программного обеспечения между этими устройствами.

Рассмотрев особенности основных мобильных операционных систем, сложно сделать выбор в пользу той или иной ОС. Поэтому для наглядности следует обратиться к таблице ниже (Табл.1).

 

 

Android

iOS

Windows Phone

Компания-разработчик

Google

Apple

Microsoft

Последняя версия ОС (на декабрь 2013)

Android KitKat

iOS 7

Windows Phone 8

Открытость операционной системы

Открытая ОС (ОС с открытым кодом, изменять который может любой желающий, не нарушая лицензию и закон)

Закрытая ОС (ОС с закрытым кодом, без возможности установки внешних ПО)

Закрытая ОС (ОС с закрытым кодом, без возможности установки внешних ПО)

Число устройств, работающих на данной платформе

Обширное (Samsung, Sony, Nexus и т.д.)

Ограниченное (только Apple)

Большое (Nokia, Samsung, HTC, Huawei и т.д.)

Доля мирового рынка устройств, работающих на данной платформе (по данным IDC за III квартал 2013г.)

81 %

12 %

3,6 %

количество приложений (по данным Stardust на сентябрь 2013)

500 000 + (магазин Google Play)

700 000 + (магазин App Store)

200 000 + (магазин Windows Phone Marketplace)

Средняя цена за приложение (по данным Milvum)

$3.06 (Google Play), $2.84 (Amazon)

$3.18 (iPhone), $4.44 (iPad)

$1.10

Количество бесплатных приложений (по данным Distimo и HTC)

16 %

18 %

62 %

Популярные категории скачиваемых приложений (по данным Milvum)

Общение, Социальные медиа, Утилиты, Рзвлечения,

Игры, Образование, Развлечения, Стиль жизни, Книги

Развлечения, Инструменты (офис), Игры, Книги

 

Табл.1 Сравнение мобильных операционных систем.

 

 

Перед автором стоит задача разработки мобильного обучающего приложения,   которое бы помогло всем желающим выглядеть ухоженно.Для этого следует определить к какому типу и сегменту рынка будет принадлежать разрабатываемое приложение и выбрать операционную систему для разработки.

Компания J'son & Partners Consulting в рынкемобильных приложений выделяет сегмент Контентных приложений, и именно этот сегмент займет создаваемое приложение, т.к. оно будет содержать в себе информацию по уходу за собой, уроки по нанесению макияжа и тесты, т.е. контент, наполнение. Также стоит отметить, что разрабатываемое приложение не будет содержать рекламы и на первом этапе останется бесплатным, то есть по способу монетизации - Free.

Выбирая мобильную ОС, следует обратиться к таблице «Сравнение мобильных операционных систем» (Табл.1). ОС Android от Google - господствующая операционная система на рынке, но определяется ее популярность многообразием устройств, работающих на этой платформе (Samsung, Sony, Nexus и т.д.). Это отрицательно сказывается на создании приложения, т.к. при разработке нужно учитывать характеристики всех мобильных устройств, работающих на Android,начиная от диагонали экрана и заканчивая разновидностью процессора. То же можно сказать и о большом количестве смартфонов, работающих на ОС Windows Phone: Nokia, Samsung, HTC, Huawei и т.д.Тогда как iOS работает только на продуктах компании Apple, при этом существует четкое разделение приложений, характеристики которых во многом совпадают: 1) для смартфонов iPhone и плеера iPodtouch, 2) для планшетов iPad и iPad mini. Также стоит отметить, что на данный момент iOS версии 7 является самой популярной версией мобильной операционной системы в мире, а магазин приложений App Store насчитывает более 700 000 приложений, и эта цифра  постоянно растет, когда как вWindows Phone Marketplace - всего чуть более 200 000. Это говорит о том, что телефоны Windows не популярны и разработчики в последнюю очередь создают приложения для этой платформы. Также важны и популярные категории скачиваемых приложений: категории «Образование» и «Стиль жизни» - подходящие для заявленного приложения, а также они самые скачиваемые в магазине App Store.

Исходя из данных, изложенных в этой статье, можно сделать вывод, что мобильная операционная система iOS компании Apple - верный выбор для разработки обучающего приложения «Стилист».

 

Список используемой литературы.

1.      Электронное издание справочника-перечня всех учебных заведений г. Екатеринбурга, статья «Профессия визажист» (без указания автора).

2.      Официальный сайт Школы визажистов Make-up Schoolhttp://make-up-school.ru

3.      Аналитическая статья консалтинговой компании J'son & Partners«Рынок мобильных приложений в России и мире»



[1] Тренд (англ. trend - тенденция) - (здесь) основная тенденция изменения в мире моды.

[2] Бренд (англ. brand - товарный знак, торговая марка)- популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Просмотров работы: 1827