ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ WEB 2. 0 В ШКОЛЬНОМ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ WEB 2. 0 В ШКОЛЬНОМ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Смирнов П.В. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время широкое развитие получили сервисы Web 2.0, или по-другому– социальные сервисы. Они нашли применение практически во всех сферах жизни людей, в том числе и в образовательной деятельности. Их использование в данном направлении позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью необычных форм представления учебного материала, его доступности, наглядности и интерактивности;

  • создавать базы знаний, содержащие в себе огромное количество информации по конкретным направлениям и дисциплинам;

  • упростить совместную деятельность учеников и учителя, что расширило возможности для коммуникации.

Кроме того, с применением сервисов Web 2.0 стало намного проще организовывать групповую деятельность учащихся. Это связано с ориентацией социальных сервисов на подобную форму работы. Контролировать выполнение учащимися заданий стало также намного проще.

Подобные сервисы активно применяются и на уроках математики и физики в школе. Создан целый ряд web-сервисов,адаптированных на потребностиэтих дисциплин. Среди них такие, как:

  • Сервис онлайн построения графиков: www.yotx.ru. Данный сервис создан в помощь ученикам для построения графиков функций, в том числе заданных параметрически и построения графиков по точкам.

  • WolframAlpha(http://www.wolframalpha.com/)– база знаний и набор вычислительных алгоритмов, позволяющие решать различные математические задачи. Недостатком данного ресурса можно считать лишь отсутствие поддержки русского языка.

  • Sciweavers (http://www.sciweavers.org/)– конвертор формул, являющийся удобным инструментом для записи, редактирования и дальнейшего применения математических и физических формул.

Использование перечисленных сервисов на уроках физики и математики позволит учителю и ученикам ускорить и упростить свою работу.

Также в настоящее время становится все больше сервисов, направленных на помощь в решении тех или иных математических задач. Например,уже разработаны ресурсы, позволяющие выполнять следующие задачи:

  • решение уравнений (линейных, квадратных, кубических);

  • решение систем линейных уравнений;

  • вычисление определителей;

  • дифференцирование и интегрирование функций;

  • исследование функций и др.

Подобные сервисы стали довольно популярны среди учеников, так как позволяют решать необходимые им задания, и автоматически генерировать готовые решения. Это существенный минус этих сервисов, поскольку школьники, полагаясь только на использование данных ресурсов, не выполняют решениясамостоятельно, что приводит к ухудшению качества обучения и снижению прочности полученных знаний. В дальнейшем это может негативно сказаться на результатах ГИА и ЕГЭ в старших классах, так как онлайн-сервисы, в первую очередь, затрагивают тематику именно этого уровня школьного образования.

Поэтому встает вопрос об эффективности применения сервисов Web 2.0 на уроках математики и физики в школе. Безусловно, подобные ресурсы дают огромное преимущество, но использовать их необходимо аккуратно, так как это может привести к негативным результатам.

Из всего этого можно сделать вывод, что современные сервисы Web2.0 раскрывают огромные возможности для современного физико-математического образования, но стоит внимательно следить за учениками в процессе их использования, и предпринимать меры в случае падения интереса к изучаемому предмету.

Просмотров работы: 1076