ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Капустина Т.А. 1, Клименко Е.В. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ориентация на обеспечение сохранения природного, социального и культурного разнообразия, устойчивое использование природных ресурсов, экологическое образование и просвещение сегодня являются предпосылками для поиска новых средств презентации экосистем. Объектами популяризации экологических знаний, привлечению внимания общества к проблемам сохранения окружающей среды, формированию экологической культуры выбраны экспонаты лаборатории биоразнообразия Тюменской области, маршруты экологического туризма в Тобольске и Тобольском районе, информационные материалы о своеобразии экосистем данного района. Продуктами проводимого исследования являются цифровые медиаресурсы: виртуальная экскурсия по музею лаборатории биоразнообразия Тюменской области, виртуальный тур по особо охраняемым природным территориям Тобольска и Тобольского района, информационная система «Зелёная книга Тобольска».

Положительные особенности работы: логическая последовательность и многоаспектность анализа литературы по теме исследования, сравнение и обобщение характеристик программно-технического обеспечения, необходимого для создания цифровых медиаресурсов и адекватного решения задач формирования экологической культуры.

Уровень решения проблемы. Созданные цифровые мультимедиаресурсы большей частью представлены в открытом доступе во Всемирной сети (на сайте tgspa.ru): виртуальный гербарий, коллекция насекомых, экологический атлас и др.

Новизна заключается в том, что с помощью созданных средств реализована широкомасштабная доступность общества к экологическим знаниям о регионе, информированность о насущных экологических задачах и проблемах. При этом не нарушаются условия существования экосистем, сохраняется их первозданность.

Внедрение: Созданные цифровые медиаресурсы уже сейчас могут быть широко использованы для экологического просвещения, воспитания и образования. По результатам апробации и тестовой эксплуатации данных программных средств подготовлена статья для публикации в международном журнале «World Applied Sciences Journal».

Просмотров работы: 986