ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОК ВУЗА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОК ВУЗА

Петухова О.И. 1, Пушкина В.Н. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Известно, что понятие «индивид» включает в себя психосоматическую организацию человека, когда о нем говорят как о биологическом существе. Но личностью человек становиться только во внешнем пространстве социальных отношений. Учитывая тот факт, что в обществе человек включен во множество различных социальных групп (семья, учебная группа, дружеская компания и т.д.), где он имеет разный статус, то и вести себя он должен по-разному. Тем не менее, для сохранения своего «Я», необходимо не идентифицироваться со своей ролью, а оставаться самим собой при исполнении разных ролей. Это поможет человеку вести себя устойчиво определенным образом в разнообразных ситуациях и эффективно адаптироваться к определенным социальным ситуациям [1].

Целью нашей исследовательской работы стало исследование личностных особенностей студенток 2 курса САФУ.

Материалы и методы

В анкетировании приняли участие студентки 2 курса лесохозяйственного факультета в количестве 25 человек. Для оценки личностных особенностей использовали тест Кеттелла [2].

Результаты исследований и их обсуждение

Анализ полученных данных показал, что только 10 % студенток к моменту начала обучения на втором курсе являются эмоционально зрелыми, смело смотрящим в лицо фактам, спокойным, уверенным в себе, постоянным в своих планах и привязанностях. У большинства студенток наблюдается неспособность контролировать эмоции и импульсивные влечения, отсутствует чувство ответственности, отмечается капризность.

В личном плане девушки стремятся к властности, к доминантности, самостоятельности, независимости, игнорировании социальных условностей и авторитетов. Действуют смело и энергично. Отстаивают свои права на самостоятельность, требуют проявления самостоятельности от окружающих, не признают над собой власти. В конфликтах обвиняют других.

В целом студентки бодры, активны, беспечны, легко воспринимают жизнь. Они верят в удачу и свою счастливую звезду. Подвижны, импульсивны, мало заботятся о будущем, разговорчивы, склонны к поверхностной общительности. Стремятся жить в центре больших городов. Любят путешествия и перемены в жизни. Только 10 % девушек осторожны и сдержанны в общении и ко всему подходят слишком серьезно.

Студенткам 2 курса свойственна чувствительность, мягкость, мечтательность, утонченность в восприятия мира. Обожают путешествия, обладают богатым воображением, эстетическим вкусом. Художественные произведения больше влияют на их жизнь, чем реальные события. В поведении проявляют черты театральности.

Только 30 % студенток считают всех людей добрыми и хорошими. Данный тип студенток уживчив в коллективе, они веселые и доброжелательные. Возникающие отрицательные эмоции быстро угасают. Тем не менее, 70 % девушек в коллективе держатся обособленно, считают, что их недооценивают. В отношениях с людьми настойчивы, но раздражительны, не терпят конкуренции. У них завышена самооценка.

Девушки отличаются корректностью, вежливостью при выраженной отстраненности и некоторой амбициозности. Хитро и умело строят свое поведение и скептически относятся к лозунгам и призывам. До 20 % студенток грубы, бестактны, прямолинейны, все принимают на веру, легко загораются общими увлечениями. Тем не менее, 30 % девушек имеют разнообразные интеллектуальные интересы, стремятся быть хорошо информированными по поводу научных и политических проблем, но никакую информацию они не принимают на веру.

У девушек высокий самоконтроль, который основан на четко осознанных целях и мотивах поведения. Они хорошо осознают социальные требования и стараются их выполнять, начатое дело доводят до конца, заботясь о своей репутации. Только 10 % имеют слабую волю и плохой самоконтроль, не умеют организовать свое время и порядок выполнения работы. Нередко они оставляют дело незаконченным, без достаточного обдумывания и берутся за другую работу.

У студенток наблюдается напряженность, возбуждение, неудовлетворенные стремления. Для этого состояния характерны эмоциональная неустойчивость, пониженное настроение, раздражительность и нетерпимость. До 20 % студенток безразличны к своим удачам и неудачам и не стремятся к переменам и достижениям.

Вывод

Таким образом,из 100 % опрошенных, 50 % студенток склонны активно общаться, вступать в контакт с лицами противоположного пола, не теряются при столкновении с неожиданными обстоятельствами и быстро забывают о неудачах. Для 50 % девушек характерна неустойчивость поведения в стрессовых ситуациях, они имеют сверхчувствительную нервную систему, остро реагируют на любую угрозу. Такие люди крайне робки, неуверенны в своих силах, терзаются необоснованным чувством собственной неполноценности, сдержанны в выражении своих чувств и избегают больших компаний. Следовательно, для студентов, особенно на начальном процессе обучения, необходима помощь психолога, для их эффективной адаптации в социальной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сидоров П.И. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

  2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 376 с.

Просмотров работы: 969