СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Логачева А.В. 1, Пушкина В.Н. 2
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, Лесотехнический институт, 4 курс
2Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды. Адаптация выступает как необходимое условие всякого преобразования. Современные теории личности в той или иной мере затрагивают вопросы социально-психологической адаптации. Выделяют несколько различных стратегий социально-психологической адаптации: стремление изменить внешние обстоятельства; уход от решения проблемы и поиск среды, более соответствующей адаптивному потенциалу индивида; изменение своей внутренней структуры, из них наиболее важными аспектами социально-психологической адаптации являются ценностные ориентации личности, самооценка личности, личностные смыслы, социальные установки и интересы [1].

Цельюисследовательской работы явилось определение социально-психологической адаптации студентов высшего учебного заведения.

Материалы и методы

В исследовании принимали участие 30 студентов 3 курса САФУ в возрасте 20,15±1,5 лет. Для определения социально-психологической адаптации проведен тест К. Роджерса и Р. Даймонда [1]. Обработка данных проводилась с использованием Microsoft Excel.

Результаты исследований и их обсуждение

Результаты исследования указывают, что у студентов наблюдаются очень низкие показатели социальной адаптации (73,17 усл.ед.). Следовательно, молодым людям тяжело принимать требования нового для них общества, менять собственные потребности, мотивы и интересы. У изучаемого контингента отмечены средние показатели (27,2 усл.ед.) по параметру «лживость». Данный факт указывает, что студенты способны искажать действительность ради достижения желаемой цели или стремления избежать нежелательных последствий. Вместе с тем, у студентов отмечены очень высокие показатели (81,8 усл.ед.) по параметру «самовосприятие», что характеризует их как людей с адекватной самооценкой, высокий уровень принятия других (64,25 усл.ед.) и эмоциональная комфортность (73,26 усл.ед.), что свидетельствует о благоприятной спокойной обстановке в институте, где студенты обучаются [2]. На фоне принятия других национальностей (интернациональность - 67,3 усл.ед.) отмечено стремление к доминированию (56,45 усл.ед.) на фоне низких величин по параметру «эскапизм» (7,66 усл.ед.) [3].

1-адаптация, 2-лживость, 3-самовосприятие, 4-принятие других, 5-эмоциональная комфортность, 6-интернациональность, 7-доминирование, 8-эскапизм.

Рис 1. Показатели социально-психологической адаптации у студентов ВУЗа

Вывод.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что молодые люди, на фоне снижения уровня социально-психологической адаптации, имеют адекватную самооценку, высокий уровень принятия других людей. Наблюдается стремление к доминированию с возможностью пользования не достоверной информации, если это нужно для достижения поставленной цели. Обстановку в учебном заведении студенты воспринимают как комфортную и безопасную.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мир психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.persev.ru/book/socialno-psihologicheskie-fenomeny

  2. Мир психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.psychologos.ru/articles/view/zona_komforta

  3. Мир психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://vocabulary.ru/dictionary/487/word/dominirovanie

Просмотров работы: 1213