ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Зуев А.А. 1, Воронова Л.И. 1
1РГГУ - Российский государственный гуманитарный университет Москва, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Существует сфера деятельности, без которой

не обойтись ни одной организации, - это сфера инноваций»

Питер Ф. Друкер

«В инструментарий руководителя входит диагностическая информация четырех видов: базовая информация, информация о производительности, информация об области специализации и информация о распределении ресурсов. Источники этой информации столь разнообразны, а отбор данных и их интерпритация для конкретных целей настолько сложны, что даже небольшим компаниям может потребоваться помощь специалистов по информации.1».

В информационном обществе с увеличением объемов информации наблюдается усиление контроля государственных органов за соблюдением авторских прав ( ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 ( действующая редакция от 01.09.2013) и Части 2 146 статьи УК РФ и Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) и развитием информационных технологий. Необходимость в квалифицированных специалистах только растет., из-за отставания России в вопросах развития ит-инфраструктуры, приемы оправдавшие свое применение в США и Европе с внесением поправок, учитывающие особенности местного рынка, применяются и в России с задержкой на 2-3 года. Так согласно CNEWS2 рост рынка ИТ-аутсорсинга в 2012 г. вырос на 15%, то в 2013 г. он вырос еще на 15-17%. Так согласно данным из другого источника3 опрос проведенный PricewaterhouseCoopers показал нехватку квалифицированных кадров. И 11% из опрошенных глав российских организаций планируют увеличивать численность штата сотрудников, воспользовавшись передачей идущих в компании процессов на аутсорсинг. В России услуги ИТ-аутсорсинга набирают все большую популярность.

Инновации

В постоянно меняющемся мире, что бы оставаться на плаву, организации необходимо, постоянно изменяться, улучшать работающие процессы и смотреть каким образом можно применить новые технологии с максимальной выгодой для дела. По этому поводу есть высказывание: «Самые трудноискоренимые привычки - те, которые давали неплохие результаты на протяжении какого-то времени и за которые их обладателя хвалили и всячески поощряли. Если ни с того ни с сего сказать такому человеку, что его рецепт успеха утратил свою силу, он вам просто не поверит - его личный опыт опровергает ваши слова. И убедить его в обратном очень и очень нелегко. Это сжет классической трагедии.4 » История знает много примеров падений компаний, пачевавших на лаврах, инертных к новым технологиям. Инновационные идеи могут появиться не только со стороны конкурентов, но и из других отраслей.

Каждый год на рынке появляются и исчезают новые игроки пытающиеся захватить свою долю рынка и занять определенную нишу. Предлагая «инновационный» продукт или услуги, используют программное обеспечение, позволяющее достичь конкурентного преимущества с минимальными затратами средств и ресурсов или предлагая инновационную услугу или продукт, у которого нет прямых конкурентов на данном рынке.

С повышением популярности облачных технологий, прочно вошедших в быт каждого человека и повседневным использованием планшетных компьютеров (планшетов), встает вопрос о возможности применения планшетов в работе бизнес-аналитика, как основного полноценного рабочего средства как вне офиса, так и на рабочем месте. Возможность подключения дополнительных аксессуаров позволяет без существенных трудностей расширить функциональность (редактирование объемных графических моделей и тектовой файлов). Использование облачных технологий позволяет, минимизировать стартовые затраты на создание инфраструктуры, экономить ресурсы на обновление программного обеспечения (ПО), сократить потери при простое оборудования, экономия на содержании собственных мощностей, аренда за использование облачного сервиса, значительно ниже, покупки и обслуживания собственных серверов. Использование устройств различного форм-фактора: компьютеры, ноутбуки, планшеты и т.д. Синхронизация устройств обеспечивает большую маневренность и мобильность, нет необходимости долгого ожидания согласования и утверждения проектной документации, или пересылки исправленного шаблона или договора. Возможность оставаться на связи, находясь в разных точках земного шара.

Модель рабочего окружения

С самого начала мы ограничиваем возможности применения данной модели компаниями, только стартапами, так как более крупным компаниям при работе с крупными и средними проектами может потребоваться функциональность полноценного case-средства, окупаемого по статистике за несколько проектов.

Создавая ит-стартап (в дальнейшем просто стартап) с учетом возможностей предоставляемых новыми технологиями, можно существенно сократить затраты на инфраструктуру. Аналитик сталкивается с проблемой, отсутствие (ПО) необходимого для работы. Проблема решается путем использования свободного и условно-бесплатного программного обеспечения с последующей покупкой лицензий.

Так модель рабочего окружения стартапа, в котором с самого начала присутствует человек, выполняющий функции аналитика широкого профилявключает ряд коммерческих средств охватывающих весь спектр выполняемых специалистом работ.

Определив список выполняемых работ,

  • Обследование предметной области на стороне заказчика

  • Участие в разработке и согласовании технических заданий

  • Сбор, анализ, формализация требований

  • Подготовка сопроводительной документации

  • Постановка задач для программистов

  • Контроль внедрения бизнес-процесса, анализ проблем при функционировании и разработка мер по их устранению.

  • Разработка регламентов бизнес-процессов и отслеживание процесса их согласования и утверждения.

  • Разработка предложений по внедрению и оптимизации бизнес-процессов.

  • Организация взаимодействия и управление задачами

  • Организация и проведение обучения специалистов компании исполнению вновь разработанного/измененного бизнес-процесса.

Для выполнения всех поставленных перед сотрудником задач, необходимо использовать:

  • текстовый процессор

  • браузер поддерживающий adobe flash, html5

  • электронную почту, как универсальный ключ доступа ко всем системам

  • систему контроля задач и версий

  • средство визуального моделирования

  • единое хранилища данных

Рис.1 Диагармма процесса загрузки файла

Основными критериями при выборе ПО является: кроссплатформенность и низкая стоимость. Низкая стоимость позволяет привлечь на более ранних этапах дополнительных специалистов, что в свою очередь сокращает цикл разработки и отладки. Кроссплатформенность в свою очередь дает мобильность и увеличение производительности, находясь в пробке, или в дороге, аналитик всегда, может внести поправки с любого устройства. На рынке представленно огромное колличество приложений, позволяющих, не зависимо с какого рабочего места был осуществлен вход, благодаря онлайн-сервсам данных продуктов, или наличию версий под конкретную операционную систему, к таким, можно причислить: ArgoUML, yEd Graph Editor, iyopro, creately, lucidchart, bpms.intalio, Cubetto и многие другие. В зависимости от необходимости.

Каждый, кто начинает разрабатывать бизнес процессы в различных нотациях, сталкивается с выбором инструмента. Не зависимо, используется ли конкретный продукт в организации, или вам посаветовали наставники, всегда хочется узнать весь список, посмотреть и самостоятельно выбрать. Для нотаций таких как BPMN, UML, eEPC разработанно множество программ, и любой аналитик, может подобрать под себя тот инструмент, который удовлетворяет его больше всего. Использование мощных «комбайнов» подобных: IBM RSA, IBM RAD, Enterprise Architect, Sybase PowerDesigner и т.д. использовать в небольших проектах, не всегда рационально, функциональность данных средств используется не больше, чем на 10%

Список источников и литературы

  1. Измерение результативности компании / Пер. с англ.- 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с. - (Серия «Классика Harvard Business Review»). «Информация, которая действительно нужна руководителю» Питер Ф. Друкер

  2. Системное мышление: Как управлять хаосом и сложными процессами: Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. Джамшид Гараедаги; перевела с англ. Е.И. Недбальская; науч. ред. Е.В. Кузнецова. 2-е изд. - Минск: Гребцов Букс, 2011. - 480 с.

  3. www.cnews.ru - Сетевое издание CNEWS

  4. www.rbc.ru – ведущий российский медиахолдинг, №1 деловой и информационный портал

  5. www.creately.com - Creately Online Always on easy diagramming on the cloud.

1 «Информация, которая действительно нужна руководителю» Питер Ф. Друкер

2 Сетевое издание cnews

3 rbc.ru - №1 деловой и информационный портал

4 Hampden-Turner, Ch., Arc, L. The Raveled Knot: An Examination of the Time-to Market Issue at Analog’s Semi-conductor Division. Unpublished Internal Report

Просмотров работы: 935