ПОЛИТИКА КАНАДЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОЛИТИКА КАНАДЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Гунина А.А. 1
1Амурский гсударственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

К факторам, оказавшим наиболее существенное влияние на процессы глобализации, можно отнести развитие информационных технологий. Потоки информации выходят за рамки национального суверенитета и интегрируются в мировое информационное пространство. Усовершенствование компьютерных сетей и спутниковой связи, а также интенсивное развитие новых IT-технологий оказывает значительное влияние на отношения как между странами на мировом уровне, так и между другими членами информационного общества. В современном мире на первый план выходит информация, а, следовательно, и процессы, связанные с ее получением, обработкой и использованием. Таким образом, возникает угроза сохранности информационных ресурсов государства и защищённости законных прав личности и общества в информационной сфере. Информационная безопасность – это сравнительно молодая, быстро развивающаяся область информационных технологий, которая в начале XXI века выходит на первое место в системе национальной безопасности. Канада является одним из первых государств, кто провозгласил курс на проведение информационной политики и построение информационного общества. Как и другие государства, Канада уделяет большое внимание информационной безопасности и проводит политику по ее обеспечению как на национальном, так и на международном уровнях.

Одной из основных задач в области обеспечения информационной безопасности является разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности, а также сертификация этих систем и средств. В 1993 г. специалистами Центра безопасности, входящего в структуру ведомства безопасности связи Канады были разработаны «Канадские критерии безопасности компьютерных систем», которые на данный момент взяты за основу во многих других странах. К основным целям документа относятся:

1. Разработка единой шкалы критериев для возможности сравнения различных систем обработки информации по степени безопасности.

2. Создание основы для разработки спецификаций безопасных компьютерных систем.

3. Разработка унифицированного подхода и стандартных средств для описания характеристик безопасных компьютерных систем.

Характерной особенностью данных критериев является то, что они нацелены на широкий диапазон компьютерных систем.

Также, важным шагом Канады в обеспечении информационной безопасности, является опыт построения информационной магистрали, благодаря которой предлагается осуществить переход к информационному обществу и экономике знаний. В 1994 г. был учрежден Консультативный Совет по Информационной магистрали для подготовки предложений правительству, основными задачами которого являлись: обеспечить взаимосвязанные и взаимодействующие сети, защиту тайны личной жизни и безопасность сетей, конкуренцию в производстве оборудования, продуктов и услуг и др. В рамках информационной магистрали предполагалась активная работа с электронным правительством, то есть предоставление полной информации и услуг правительства через сеть к 2004 г. На сегодняшний день взаимодействие между правительством и гражданами Канады осуществляется посредством официального сайта Канады и правительства. Стратегию доступа к услугам и содержанию предлагается строить на основе 4-х принципов: универсальный, доступный и равный доступ, ориентация на потребителя и разнообразие информации, компетентность и участие граждан, открытые и интерактивные сети.

Следующим этапом стало тестирование системы аутентификации цифровой подписи для различных правительственных услуг. В ходе проекта была создана цельная инфраструктура, которая была необходима для защиты, конфиденциальности и безупречности работы по сделкам с правительственными структурами.

В 2001 году был подготовлен отчет о состоянии информационной безопасности, в котором отмечалось, что за последнее время значительно возросло число вторжений в информационные системы Канады. Данное событие подтолкнуло Канаду усилить меры по защите информации от угроз извне. Поэтому, а также с целью усиления эффективности деятельности частей и подразделений Министерства обороны, ведется работа с Группой информационных операций Канадских вооруженных сил. Потребность в трансформации окружающей информационной среды, повышении роли и значимости информационного противоборства в достижении целей, выдвинула следующие приоритетные задачи:

1. Совершенствовать услуги и продукцию в области информационной безопасности;

2. Стать уполномоченным правительственным центром в понимании и реализации скрытых возможностей глобальной сети;

3. Защищать и развивать Канадскую информационную инфраструктуру.

В 2005 году правительство Канады объявило о создании Центра по кибер-инцидентам (CCIRC). Данный центр выступает в качестве национального координационного центра по кибербезопасности, готовности и реагированию. Он имеет мандат для борьбы с угрозами и нападениями на критическую инфраструктуру круглосуточно семь дней в неделю. Центр предоставляет следующие услуги для владельцев критической инфраструктуры:

- координацию и поддержку усилий по реагированию на инциденты;

- мониторинг и анализ кибер-угроз окружающей среде;

- предоставление технических консультаций по IT-безопасности;

- создание национального потенциала (стандартов, практик, информирования, образования).

В 2010 году была опубликована канадская стратегия кибербезопасности, включающая такие аспекты, как:

- защиту правительственных систем;

- сотрудничество с целью защиты киберсистем, находящихся за пределами федерального Правительства;

- обеспечение безопасности канадских граждан в онлайн-среде.

Также правительство намерено поддерживать целостную систему чрезвычайного управления, которая включает в себя программы смягчения последствий, защита критической инфраструктуры, информационную безопасность, обмен информацией между федеральными министерствами и ведомствами, соглашения с международными партнерами и защиту частного сектора информации.

Государство в Канаде – главный субъект управления всеми информационными потоками, который использует разные приемы и механизмы регулирования. Канада имеет одну из лучших в мире, при этом постоянно развивающуюся, институциональную систему обеспечения информационной политики и включает в себя создание единого информационного пространства, создание электронного правительства, свободного доступа к информации, государственное регулирование деятельности СМИ, развитие Интернета, нормативное регулирование всех информационных отношений и процессов, перевод большинства государственных услуг в электронный вариант. Политика информационной безопасности признается всем международным сообществом и отмечается, что канадские критерии безопасности компьютерных систем являются наиболее значимыми национальными стандартами информационной безопасности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1 Информационная безопасность в Канаде [Электронный ресурс] // Центр стратегических оценок и прогнозов: офиц. сайт. – 2012. – Режим доступа: http://www.csef.ru/index.php/ru/oborona-i-bezopasnost/project/272-information-security-questions/1-stati/1145-Information-Security-in-Canada – 18.01.2014.

2 Информационное общество и государство [Электронный ресурс] // Наследие Отечества: не офиц. сайт. – 2007. –

Режим доступа: http://old.nasledie.ru/politvne/18_10/article.php?art=18 – 18.01.2014.

3 Никифорова, Н. М. Аналитический обзор критериев информационной безопасности ведущих зарубежных стран (США, Канада, Европейский союз) [Электронный ресурс] / Н. М. Никифорова – 2013. – 5 с. // Аналитический обзор критериев информационной безопасности ведущих зарубежных стран (США, Канада, Европейский союз): не офиц. сайт. – 2013. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. –

Режим доступа: www.pvti.ru/data/file/bit/2013/2013_1/part_12.pdf. – 18.01.2014.

4 Рябцева, Е. Е., Тризно, Т. А. Государственная информационная политика Канады: Политико-правовой аспект регулирования [Электронный ресурс] / Е. Е. Рябцева, Т. А. Тризно – 2013. – 8 с. // Государственная информационная политика Канады: Политико-правовой аспект регулирования : не офиц. сайт. – 2013. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа:

http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/Kaspiiskii%203(36)%202013/139-146.pdf. –

18.01.2014.

5 Securing an open society - one year later: progress report on the implementation of Canada’s national security policy / Library and Archives Canada Cataloguing in Publication. – 2005. – 53 p. [Электронный ресурс] // Securing an open society - one year later: progress report on the implementation of Canada’s national security policy : неофиц. сайт. – 2005. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: http://www.pco-bcp.gc.ca/docs/information/publications/aarchives/secure/secure-eng.pdf. – 18.01.2014.

Просмотров работы: 4473