СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ

Алёшина Е.О. 1, Юрьева А.Е. 1
1Мурманский государственный гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сексуальность - основная отличительная черта человека. Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма. Человек рождается с определённым физиологическим сексуальным потенциалом, далее сексуальность формируется уже в рамках индивидуального жизненного опыта.

Проблема секса в современном обществе стоит остро. У молодежи нет четких границ сексуального поведения, то что более старшие поколения считают аморальным и непотребным молодые воспринимают как норму.

Сексуальная жизнь, например, в Древнем Риме, до сих пор удивляет и поражает исследователей - культ сексуальности, отсутствие обычных табу и сексуальные мотивы в искусстве во всех его проявлениях были распространенными явлениями, и не считались чем-то аморальным. В свою очередь Древняя Греция даровала нам культ тела и красоты. Наиболее ярко отношение греков к сексу выражено в мифологии: любовь богов связывалась с красотой, наслаждением, плодородием. Вмифах можно найти прототипы многих психологических конфликтов человека, связанных с сексуальной стороной жизни - истории Эдипа, Электры, Нарцисса и т. д.

Современный человек, со сложившимися у него в течение поколений нравственными устоями и моральными нормами, такое поведение считает непотребным. Ученые называют данное поведение девиантным.

Девиантное поведение человека можно определить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушений процесса самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.

В данной статье мы рассмотрим определенный тип девиаций - сексуальные девиации.

Габриэль Лазаревич Билич выделяют следующие виды сексуальных девиаций:

  • Акротомофилия - направленность полового влечения к инвалидам, с различными физическими дефектами, ампутациями, получение сексуального возбуждения и удовлетворения при контакте с ними.

  • Вуайеризм - способ сексуального возбуждения и/ или достижения удовлетворения при рассматривании обнаженного тела или подглядывании за половым актом.

  • Геронтофилия - направленность полового влечения на лиц пожилого возраста, получение сексуального возбуждения и удовлетворения от половых контактов с пожилыми и старыми людьми.

  • Зоофилия - получение сексуального возбуждения и удовлетворения от контактов с животными.

  • Клизмофилия - половое возбуждение и получение сексуального удовлетворения от клизмы.

  • Коприфилия и урофилия - достижение сексуального возбуждения и получение удовлетворения от контактов и манипуляций с мочей или калом.

  • Мазохизм - сексуальное возбуждение и удовлетворение, получаемое от причиняемой боли и унижения.

  • Нарциссизм - чрезмерная самовлюбленность, а так же ощущение собственной чрезмерной важности.

  • Некрофилия - направленность полового влечения на труп, получение сексуального возбуждения и удовлетворения от вида трупа или половых контактов с ним.

  • Педофилия - направленность полового влечения на детей, получение сексуального возбуждения и удовлетворения от половых контактов с детьми.

  • Пиктофилия - сексуальное возбуждение и удовлетворение получаемое от рисования порнографических сюжетов.

  • Садизм - сексуальное возбуждение и удовлетворение, получаемое в результате причинения боли, побоев, повреждений партнеру.

  • Садомазохизм - взаимодополнительность садизма и мазохизма.

  • Трансвестизм - форма полового поведения, при котором мужчина сексуально возбуждаются от ношений женской одежды.

  • Фетишизм - форма сексуального поведения, при котором сексуальное возбуждение происходит только при наличии какого либо неодушевленного специфического предмета, который сам по себе не связан с сексом.

  • Фроттаж - получение сексуального возбуждения и удовлетворения от трения половыми органами о тела одетых людей.

  • Эксбиционизм - форма полового поведения, при котором мужчина сексуально возбуждается, обнажая перед незнакомыми женщинами половые органы, при этом часто мастурбирует. [1]

Далее мы рассмотрим только некоторые из видов сексуальных девиаций - геронтофилию, зоофилию, некрофилию и садомазохизм, так как данные девиации представляются нам наиболее интересными и неоднозначными для понимания.

Геронтофилия, как сказано выше, направленность полового влечения на лиц пожилого возраста, получение сексуального возбуждения и удовлетворения от половых контактов с пожилыми и старыми людьми. По мнению З. Фрейда и его последователей, в основе геронтофилии у девушек лежит подавленное влечение к отцу (комплекс Электры), у мужчин - к матери (Эдипов комплекс). Иногда в основе геронтофилии лежит личный сексуальный опыт молодой женщины, которая впервые испытала оргазм со зрелым или пожилым мужчиной.

На проблему геронтофилии можно взглянуть с двух точек зрения. С одной стороны, союз молодой девушки и пожилого мужчины социально не одобрен, общественность осуждает девушку, не веря в то, что она может испытывать чувства к человеку много старше себя, а у мужчин видят «комплексы», связанные с возрастом и сексуальностью.

С другой стороны мы можем говорить о любви, которой «все возрасты покорны». Г.Л. Билич разницу в возрасте 5-20 лет называет «союзом мая и октября», а после 20 лет «союзом мая и декабря». В Библейские времена «союз мая и декабря» был скорее нормой, чем исключением.

В 1954 г. по страстной любви поженились 73-летний великий художник Пабло Пикассо и 28-летняя Жаклин, после чего последовали 20 лет прекрасной, ничем не омраченной любви. Эти годы были для Пикассо годами высочайших творческих взлетов, свои картины (большинство из них вдохновила Жаклин) художник называл «нежными и страстными посланиями любимой».

Чарли Чаплин был старше своей последней жены Уны на 40 лет. Для обоих годы супружества, в течение которых у них родилось двое дочерей стали самыми счастливыми в жизни. [1]

Исходя из всего сказанного, трудно однозначно говорить о геронтофилии как о девиации. Мы не можем узнать истинных чувств и побуждений к созданию разновозрастной пары. Можно так же говорить о том, что девушки, которые младше своих избранников на 15 и более лет выбирают зрелого мужчину ради чувства стабильности, защищенности, ради того, чтоб иметь рядом «наставника», человека мудрого и узнавшего жизнь. На наш взгляд это достаточно зрелое решение. Мы видим примеры счастливых браков «мая и декабря» и видим примеры разводов пар, разница которых в возрасте не превышает 5-ти лет. Об отклонении в данном случае говорить сложно, если только принимать за девиацию саму любовь.

Зоофилия - получение сексуального возбуждения и удовлетворения от контактов с животными.

Согласно данным историко-культурных исследований, люди довольно часто вступали и вступают в сексуальные контакты с животными: с собаками, крупным рогатым скотом, ослами, овцами, лошадьми и курицами. За римскими легионами даже гнали стада коз и овец «для половых нужд армии». Эта форма нарушения сексуальной идентичности известна также под названием содомия, котороепроизошло от библейского названия города Содома. Согласно библейской мифологии, два города Содом и Гоморра располагались у устья реки Иордан или на западном побережье Мертвого моря, жители которых погрязли в распутстве и за это были испепелены огнем, посланным с небес. С этого времени разврат стали называть содомией, скотоложеством или бестиофилией. [3]

Зоофилия обычно по многим причинам у большинства людей вызывает отвращение и брезгливость. К тому же и традиции большинства религий (ислама, иудаизма и христианства) строго запрещают секс с животными. "Всякий скотоложник да будет предан смерти" (Библия, Исход 22:19) "Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них". (Библия, Левит 20:15-16)

Согласно древним иудейским законам половые контакты человека с животными карались смертной казнью. В эпоху средневековья уличенный в скотоложестве мужчина подлежал сожжению на костре вместе с животным, которое выступало для него в качестве сексуального объекта. В настоящее время зоофилия хотя уголовно и не наказуема, но запрещена в большинстве стран мира.

Зоофилия встречается преимущественно в животноводческих районах, особенно там, где строго караются добрачные связи и неверность женщин, так что юноши могут начать половую жизнь лишь после вступления в брак. В основном зоофилия наблюдается среди мужчин. По данным А. Кинзи, 40—50% юношей в сельских местностях имели зоофилические контакты, причем в 17,2% случаев они завершались семяизвержением и оргазмом. Исследования, проведенные у нескольких поколений, позволили отметить, что распространенность зоофилии среди мужчин снижается из поколения в поколение, а среди представителей одного поколения она нарастает в среднем от 4,31% в 15 лет до 20,90% в 25 лет, а затем частота контактов с животными снижается. Все это позволяет рассматривать зоофилию в большей части случаев как транзиторную, заместительную перверзию, обусловленную длительной изоляцией от представителей противоположного пола при доступном контакте с животными (например, среди пастухов, конюхов и др.). Хотя зоофилия может стойко зафиксироваться и полностью замещать нормальную половую жизнь, чаще этому подвержены интеллектуально ограниченные лица. Обычно у человека не возникает стойкого полового влечения к животному, и контакт прекращается при возможности получения нормального полового удовлетворения.

Больной Э., 28 лет, обратился с жалобами на ослабление адекватных эрекций и их исчезновение перед половым актом. Сексуальное влечение к женщинам с 15 лет. В 16 лет первый половой акт с ослицей (эрекция хорошая, оргазм после 15—20 фрикций завершился семяизвержением и оргазмом). Половой акт проводил в присутствии еще четырех подростков (по традиции, принятой в кишлаке, юношей 15—16 лет вместе вели к ослице для их «испытания» и обучения технике коитуса). С 19 до 23 лет единичные связи с различными женщинами. Половые акты в среднем один раз в неделю, протекали нормально. Параллельно с половой жизнью с 19 до 26 лет практиковал мастурбацию, к которой относился крайне отрицательно. Убежден, что навредил себе мастурбацией. В возрасте 24 лет во время объятий и ласк с девушкой отметил отсутствие адекватных эрекций. Стал избегать половой близости. В 27 и 28 лет предпринял по одной неудачной попытке. С тех пор как появилась уверенность в половом расстройстве, т. е. с 24 лет, ежегодно проводил по 5—6 коитусов с ослицей, чтобы «проверить себя». В последний год отметил, что при зоофилических актах интроитус происходит нормально, но через некоторое время эрекции ослабевают, хотя получить семяизвержение и оргазм удается всегда.

По нашему мнению, зоофилия не является прочной девиацией. Наоборот, она носит временный характер и зависит от наличия сексуального партнера на данном этапе жизни человека. Конечно, было бы проще судить о данной девиации, имей мы мнение самих животных по этому вопросу, но по нашему мнению, зоофилия является ничем иным как насилием и издевательством над животным и должна преследоваться по закону.

Некрофилия - направленность полового влечения на труп, получение сексуального возбуждения и удовлетворения от вида трупа или половых контактов с ним.

Вероятно, ни одна форма сексуального поведения не вызывает такого отвращения эта.

Сообщения о фактах некрофилии встречаются во многих публикациях, особенно в криминологической литературе о половых извращениях. Самое полное собрание этих фактов мы находим у одного из ведущих немецких криминологов, имя которого Герберт фон Гентиг, который посвятил данному предмету специальное исследование. (В немецком уголовном кодексе, как и в кодексах ряда других стран, некрофилия — уголовно наказуемое деяние.) Фон Гентиг приводит следующие примеры некрофилии:

1. Различного рода сексуальные действия в отношении женского трупа (половое сношение, манипуляция половыми органами).

2. Половое возбуждение при виде тела мертвой женщины.

3. Острое влечение к предметам погребения: трупам, гробам, цветам, портретам и т. д.

4. Акты расчленения трупов.

5. Желание потрогать или понюхать что-то разложившееся, зловонное.

Де Ривер описывает судьбу молодого служащего морга (21 года). В 18 лет он влюбился в девушку, которая была больна туберкулезом легких. Только один раз у них была настоящая близость. А вскоре она умерла. Позже он скажет: "Я так и не смог пережить смерть моей возлюбленной. Когда я занимался онанизмом, я каждый раз представлял себе ее, и мне казалось, что я снова переживаю близость с нею". Далее Де Ривер сообщает следующее:

После того как девушка умерла, юноша был вне себя, особенно когда увидел ее в белом погребальном уборе: с ним началась настоящая истерика, и его еле оторвали от гроба. В этот миг он испытывал сильнейшее желание лечь рядом с него в гроб, он действительно хотел, чтобы его похоронили вместе с нею. У могилы разыгралась такая страшная сцена, что все вокруг были потрясены этой огромной любовью и утратой. Постепенно самому юноше стало ясно, что он одержим той самой страстью, первый приступ которой пережил во время похорон. Теперь его охватывало сильное сексуальное возбуждение при виде каждого трупа. В тот год он заканчивал колледж и стал убеждать маму, что ему надо стать медиком. Однако по материальным соображениям это было невозможно. Короче и дешевле был путь в школу бальзамирования. Мама не возражала, и Д. В. принялся за учебу с огромным рвением, ибо он понял, что нашел себе профессию по душе. В зале бальзамирования он всегда обращал внимание прежде всего на женские трупы и часто испытывал при этом острое желание. Он запрещал себе думать об этом и избегал возможности реализовать свое желание. Однажды, уже в конце учебы, он оказался один в комнате с трупом молодой девушки; желание было столь сильным, а условия столь благоприятными, что он не устоял. Он быстро расстегнул брюки и прикоснулся своим членом к бедру девушки — и его охватило такое возбуждение, что он совершенно потерял самоконтроль: он вскочил на труп и стал целовать различные части тела. Сексуальное возбуждение достигло апогея, и наступил оргазм. После этого его охватили угрызения совести и страх, что его могут раскрыть. Вскоре учеба подошла к концу, он сдал экзамен и получил назначение в один из городов Среднего Запада в качестве служащего похоронного бюро. Поскольку в этом учреждении он был самым молодым, ему чаще других выпадали ночные дежурства. Д. В. рассказывает: "Я был рад этой возможности оставаться наедине с мертвыми, ибо теперь я уже точно знал, что я отличаюсь от других людей, ибо контакт с трупом дает мне возможность достигнуть высшего сексуального наслаждения, к которому после смерти моей возлюбленной я постоянно стремился".

За два года службы в ритуальном учреждении через его руки прошли десятки женских трупов разных возрастов, с которыми он опробовал себя во всевозможных извращенных вариантах. Как правило, все начиналось с ощупывания, поцелуев и облизывания, а затем он терял голову и, оседлав свою жертву, с нечеловеческими усилиями доводил себя до оргазма. Все это происходило 4-5 раз в неделю.

...Однажды труп пятнадцатилетней девочки произвел на него такое впечатление, что он в первую ночь после ее смерти попробовал вкус ее крови. Это привело его в такой экстаз, что он с помощью резиновой трубки, введенной в мочеточник, принялся отсасывать урину... При этом его охватывало желание проникнуть еще глубже... Ему показалось, что максимальное наслаждение он мог бы получить, если бы смог заглотнуть ее или пожевать кусочек ее мяса. И он не отказал себе в этом желании. Он перевернул тело и впился зубами в самое уязвимое место сзади, а после этого, взгромоздившись сверху, совершил содомический акт.

Этот случай представляет интерес по многим причинам. Прежде всего, потому, что здесь мы встречаемся с сочетанием некрофилии, некрофагии и анального эротизма. К тому же здесь просматривается самое начало, истоки извращения. Если бы нам была известна история юноши только до момента смерти его возлюбленной, то мы постарались бы интерпретировать его поведение как выражение его большой любви. Однако последующая его жизнь проливает совершенно иной свет и на начальную фазу его жизни. Такую неразборчивую, жадную некрофилию и некрофагию вряд ли возможно объяснить утраченной любовью. Скорее придется предположить, что его "отчаяние" ("печаль, горе") было не столько выражением любви, сколько первым симптомом некрофильского влечения. Далее: тот факт, что сексуальная близость с возлюбленной у него была всего лишь один раз, скорее всего объясняется не ее болезнью. Просто у него и не было сильного стремления к сексу с живой женщиной — и это как раз в связи с его некрофильскими наклонностями. [2]

В заключение рассуждений о некрофилии будет уместно сравнить, как соотносится эта концепция с теорией Фрейда о влечении к смерти (танатос) и о влечении к жизни (эрос). Инстинкт жизни направлен на накопление органической материи и ее соединение, в то время как инстинкт смерти стремится к дезинтеграции живых структур и разъединению. Отношение между инстинктом смерти и некрофилией вряд ли нуждается в дополнительных комментариях.

На наш взгляд, некрофилия – одно из наиболее странных и противных направлений полового влечения, поскольку это противоестественно. Человек живое существо, его функция – продолжение рода. А сношение с трупами не только к этому не приводит, но и является осквернением памяти о человеке, надругательством над ним. В Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 244 «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения», предусматривает наказание за подобные деяния. Только не всегда можно уличить в этом человека, зачастую он может быть простым работником морга, где живые люди явление не частое.

Садомазохизм - взаимодополнительность садизма и мазохизма.

Мазохизм - сексуальное возбуждение и удовлетворение, получаемое от причиняемой боли и унижения.

Садизм - сексуальное возбуждение и удовлетворение, получаемое в результате причинения боли, побоев, повреждений партнеру.

Термины «садизм» и «мазохизм» ввел в научный обиход один из пионеров сексологии – Р. фон Крафт-Эбинг . Ими он обозначал сексуальную девиацию, заключающуюся в достижении полового удовлетворения посредством духовного или физического страдания, причиняемого партнером или самому себе в процессе партнерских взаимоотношений. Сами же термины происходят от фамилий писателей маркиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха.

Причиной подобных отклонений в поведении чаще всего является жестокость со стороны родителей – часть детей привыкает к ней и становится мазохистами, а часть начинает мстить окружающим, превращаясь в садистов. При этом садизм и мазохизм могут не проявляться в сексуальной жизни, а «сублимироваться» в отношениях учитель-ученик и родитель-ребенок.Проявления садизма весьма разнообразны и экстравагантны – садисты могут сознательно и бессознательно задерживать эякуляцию, полностью отказываться от секса или без эмоций наблюдать за сексуальным возбуждением партнёра.

Проведший в тюрьмах и психушках в общей сложности 32 года, маркиз де Сад подарил миру термин «садизм» и объяснил, что удовольствие себе можно доставлять, стегая кого-то плетью.

Жан- Жак Руссо, величайший французский писатель, философ и мыслитель 18 века, да и, чего уж там говорить, на все времена. Прочитайте хотя бы его «Рассуждения». Вслед за этим обратитесь к его автобиографии. Из нее мы, например, узнаем, что для достижения сексуального возбуждения великий француз должен был быть отшлепан, а еще лучше — выпорот. «Тот, кто любит, хорошо наказывает», — пишет изобретатель прямой демократии. А также сознается в том, что сию странную особенность заложила его собственная гувернантка, в детстве шлепавшая ребенка за любую провинность.

Реализация садомазохистских наклонностей начинается с соответствующих фантазий, при этом полное подчинение партнера становится либо экзистенциальной потребностью самоутверждения, либо относительно безвинной партнерской игрой. Исследования показывают, что детские и подростковые садомазохистские фантазии являются следствием жестокого обращения родителей или иного социального окружения с детьми. В дальнейшем садистские фантазии, как правило, требуют и находят выход в реальную жизнь - развитие получает в сексуальной игре. И зачастую это даже неплохо – каждый сам выбирает, как разнообразить свою сексуальную жизнь, если она начала заходить в тупик, что часто бывает после продолжительных отношений. Из всех сексуальных девиаций, которые могли бы быть применимы в сексе (например, копрофилия – манипуляция с калом партнера, в разных формах, от наблюдения за дефекацией до поедания фекалий) эта, на наш взгляд самая безобидная. Но нельзя переходить грань между согласием и запретом, чтобы не случилось трагедии.

На современном этапе, понятие девиации размыто, то, что в одной культуре принято, у другой находится под запретом. Например, сенат США 1 декабря 2012 года принял проект Закона о военном бюджете, в котором отменяется наказание за секс с животными. Наше мнение по этому вопросу неоднозначно. Какие-то девиации можно считать «безобидными», такие как геронтофилия, садомазохизм, а некрофилия, само действие, в голове не укладывается. Если все происходит по обоюдному желанию, любовь или материальные выгоды, то ничего ужасного в этом нет. Главное чтобы все участники были согласны. Трупы и животные свое согласие дать не могут. Да и если у человека есть человек, зачем?

Список литературы:

1.Билич Г.Л. Справочник по сексологии / Г. Л. Билич.- М.: Оникс, 2007.- 624 с.

2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности /Э. Фромм. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. - 624 с.

3. .Целуйко В.М. Психология нетрадиционной любви: Как разобраться в своем сексуальном поведении / В. Целуйко.- Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА, 2008.-320 с.

Просмотров работы: 4168