СТАНОВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО КИНО США - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТАНОВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО КИНО США

Щерба Ю.С. 1
1Амурский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При упоминании кинематографа зрители нередко представляют себе Голливуд с его многочисленными американскими супергероями, пародиями на ставшие популярными фильмы, или же хорроры, пробирающие дрожью до костей. Однако, существует серьезный список работ, которые произведены так называемым «независимым кинематографом» США.

Прежде всего, необходимо определиться с базовым термином. В основном под ним подразумевают ту часть американской киноиндустрии, которая существуют вне крупных кинокомпаний. Бюджет таких фильмов обычно невысок, они отличаются по своему стилю, приемам, которые выбирают кинематографисты для своей реализации. Становление независимого американского кинематографа начинается в 1940-х годах. К тому времени Голливуд уже стал центром кинематографа страны. Шел процесс активного развития звукового кино, расширялся институт звезд. Можно выделить несколько причин развития независимого кино:

- отделение кинотеатров от крупных киноиндустрий;

- доступность дешевой и портативной киноаппаратуры;

- возможность записывать звук прямо на месте съемки;

- постепенное прекращение действия цензурного кодекса Хейса;

- политические и социальные изменения;

- общий расцвет контркультуры;

Нередко проводят параллель между независимым кино и студийным, голливудским. Но у независимого кино есть свои характерные черты. Среди них наиболее значимыми считаются:

- отсутствие линейной нарративности;

- дискурсивное прочтение персонажей (персонажи как схемы и модели);

- множественные темы, сюжетные линии;

- открытые финалы и отсутствие морали;

- акцентирование реальности;

- важность «работы» зрителя.

Представителями периода зарождения независимого кинематографа являются такие режиссеры, как Сидни Мейрс, Герберт Джей Биберман, Кент Маккензи и др. Самым ярким, пожалуй, считается Джон Кассаветис, который заработанные в Голивуде деньги тратил на съемки своих независимых фильмов. Первым его произведением стал фильм «Тени». «Тени» – это фильм, в котором витает тот независимый, контркультурный дух, который и составляет суть американского индепендента. Кассаветис впервые представил «Тени» в 1957 и этот вариант с саундтреком Чарльза Мингуса был одобрен классиком киноандерграунда Йонасом Мекасом. Этот фильм, считавшийся утерянным, был все-таки обнаружен после самоотверженных поисков выдающимся киноведом Рэем Карни, но пока недоступен широкой публике. В статье, опубликованной в 1960 году в The Village Voice, Мекас писал: «У меня нет сомнений что, в то время как второй вариант «Теней» это просто очередной голливудский фильм, но с моментами вдохновения, первая версия является самой разрушительной для стандартов из всех полнометражных американских фильмов, по крайней мере, за десятилетие. Правильно воспринятая и должным образом представленная, она может повлиять и изменить тон, тематику и стиль всего независимого американского кино».

Также одной из первых независимых картин можно считать фильм Рэя Эшли, Морриса Энжела, Рут Оркин «Маленький беглец» (1953 г.). Он закладывает традицию, которой американский независимый кинематограф будет неуклонно придерживаться далее и которую можно обозначить как поэзия момента повседневности.

Для создания условий дальнейшего развития независимого кинематографа в 1981 Робертом Редфордом был учрежден фестиваль независимого кино «Сандэнс». Институт Сандэнс является некоммерческой организацией, которая занимается открытием, развитием и поддержкой независимых кино- и театральных художников со всего мира, а также представляет их новые работы общественности. Проводится фестиваль в конце января каждого года в штате Юта. Помимо своего фестиваля, независимое кино также имеет свою особую награду – «Независимых дух». Награждание проходит с 1984 года, накануне вручения «Оскара» в Санта-Монике, Калифорния.

Таким образом, мы видим, что независимое кино с самого начала представляло самостоятельную ветвь американского кинематографа, в целом, и имело огромные перспективы для дальнейшего развития.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1 Spirit awards history [Электронныйресурс] // Film independent spirit awards. – 2013-2014. – Режимдоступа: http://www.spiritawards.com/about-2/spirit-awards-history. – 16.01.2013.2 History [Электронныйресурс]// Sundance institute. – 2000 – 2014. – Режимдоступа: http://www.sundance.org/about/history/. – 18.01.2013. 3 Гид для путешествующих автостопом по американскому независимому кино (1948-1978). 50-е: поэты реальности [Электронный ресурс] // Cineticle. – 2010 – 2014. – Режим доступа: http://www.cineticle.com/special/670-the-hitchhikers-guide-to-american-independent-cinema-1.html. – 17.01.2014.4 История американского кинематографа от Мартина Скорсезе [Видеозапись] // КиноФильмы.ТВ. – Режим доступа: http://kinofilms.tv/film/istoriya-amerikanskogo-kino-ot-martina-skorseze-tv/38382/. – 18.11.2013.5 Критерии различения американского независимого и голливудского кинематографа [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. – 2004 – 2014. – Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/814-24-4.html. – 16.01.2013. 6 Маленький беглец [Видеозапись] // КиноФильмы.ТВ. – Режим доступа: http://kinofilms.tv/film/malenkij-beglec1966/35479/. – 19.01.2013.7 Тени [Видеозапись] // КиноФильмы.ТВ. – Режим доступа: http://kinofilms.tv/film/teni/28089/. – 19.01.2013.
Просмотров работы: 1378