МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ В СИСТЕМАХ ЛОГИСТИКИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ В СИСТЕМАХ ЛОГИСТИКИ

Щербяк А.В. 1
1Московский государственный открытый университет им.Черномырдина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Модель информационно-аналитической бизнес-среды представляет собой множество взаимосвязанных программных компонентов, реализующих функции разнотипных логистических агентов, общесистемных сервисов, а также специализированных системных служб, обеспечивающих интеграцию в систему разнородных информационных ресурсов. Содержащаяся в модели информация, являющаяся объектом оперирования со стороны программных агентов, представлена формализованными описаниями коммерческих предложений, а также дополнительной справочной информацией, используемой в ходе проработки и реализации в системах логистики при осуществлении предпринимательской деятельности.

Создание благоприятной логистической системы для предпринимательской деятельности является одной из главных задач при переходе на инновационные рельсы развития. Развитая информационная инфраструктура может стать важнейшим компонентом такой среды. Многие вопросы в данной сфере возможно решить с помощью уже существующих и широко используемых информационных технологий. Однако необходимо учитывать специфику предпринимательской деятельности, новые требования к информационно-аналитическому обеспечению, которое ориентировано на поддержку этой деятельности.

Сложной задачей в процессе предпринимательской деятельности является информационная поддержка системы логистики, которая не ограничивается предоставлением удобного доступа к информационным ресурсам, необходимым на различных этапах деятельности. При увеличении объема доступной информации и развитии эффективных технологий доступа к ней, первые сложности возникают не только в обеспечение доступа к информационным ресурсам, но и в оперирование большими объемами данных, носящих разный характер, преследуя цель обработки и выборки необходимой текущей логистической бизнес-задачи информации.

Для обеспечения информационной поддержки системы логистики такая обработка заключается первостепенно в поиске бизнес-партнеров. Необходимо видоизменить традиционную схему работы с информационной системой, когда запросы на обработку и поиск данных возникают время от времени по инициативе пользователя. Для повышения эффективности информационной поддержки предпринимательской деятельности необходимо повышать внутреннюю активность информационной среды с помощью целенаправленной, методичной и постоянной работы программных сущностей, включающей обслуживание информационных потребностей пользователей-субъектов системы логистики.

Такой внутренней активности можно добиться с помощью агентных технологий построения информационных систем, во всех направлениях этих процессов – от анализа предпринимательской деятельности, до формирования и управления деятельностью предпринимательских структур и продвижения на рынок различной продукции.

Основная особенность современного периода расцвета интернета состоит в коммерциализации сети, превращающейся в мощный инструмент маркетинга. Традиционный взгляд на экономику страны рушится, формируются новые отношения между компаниями, появляется другая структура самих компаний и иные стандарты управления ими.

С каждым годом увеличивается количество компаний, которые занимаются торговой деятельностью и применяют традиционные и новые методы ведения бизнеса в новой области ведения хозяйства и нуждаются в новых знаниях и новых высококвалифицированных специалистах, которые смогут эти знания генерировать и использовать. Оценивая результаты всемирной «виртуализации», можно предположить, что появляется новое направление в экономической науке – виртуальная экономика. Конечно, сама по себе такая среда, как интернет, оказывает воздействие на все бизнес-процессы, которые происходят в области торговли посредством сети.

Модель информационно-аналитической бизнес-среды представляет собой множество взаимосвязанных программных компонентов, реализующих функции разнотипных агентов, общесистемных сервисов, а также специализированных системных служб, обеспечивающих интеграцию в систему разнородных информационных ресурсов.

Содержащаяся в модели информация, являющаяся объектом оперирования со стороны программных агентов, представлена формализованными описаниями коммерческих предложений, а также дополнительной справочной информацией, используемой в ходе проработки и реализации предпринимательской деятельности. Важной особенностью рассматриваемой информационной системы является ее открытость для свободного подключения и отключения новых агентов, а также способность функционирования в условиях большого количества входящих в модель узлов. Каждый субъект предпринимательской деятельности представлен в модели одним или несколькими программными агентами, продвигающими бизнес-предложения своих владельцев в виртуальной бизнес-среде. Основная задача агента - поиск для своего владельца потенциальных партнеров по реализации коммерческого предложения.

Учитывая уровень развития информационных технологий, психологическую и финансовую подготовленность предпринимателей и пользователей, можно выделить ряд ограничений, сдерживающих развитие информационного пространства предпринимательской деятельности. Главная причина состоит в недостаточности у специалистов данных областей квалификации в смежной области знания (у маркетологов - в сфере программирования, у программистов - в сфере маркетинговых исследований).

Используя модель информационно-аналитической бизнес - среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности, становится реальным обеспечить:

- возможности для каждого из участников получать как общую, так и специальную (соответствующую решаемым им задачам) информацию для создания или продвижения на рынок продуктов и услуг;

- возможность наращивания сведений о научно-технической разработке (создание и хранение истории разработки начиная от получения полезной идеи до осуществления выпуска новой продукции и сфер ее применения);

- обеспечение доступа к различным источникам информации, необходимым для принятия решения, а при ее отсутствии - к потенциальным контрагентам, которые могут располагать или подготовить данную информацию;

- наличие сведений о потенциальных партнерах по осуществлению предпринимательской деятельности на всех этапах ее осуществления.

Основным преимуществом модели информационно-аналитической бизнес - среды информационного пространства предпринимательской деятельности является экономия времени. Затрачивается минимальное количество времени на поиск партнеров, заключение сделок, сбыта, транспортировку, платежные операции. Организация несет минимальные расходы на оплату организации труда в денежном эквиваленте.

Информационная среда бизнеса является одной из важных частей его инфраструктуры, требует для своего формирования и поддержания определенных усилий и ресурсов и относится к числу основных факторов, определяющих качество и успех бизнеса. Сравнивая устойчиво функционирующие предприятия с предприятиями, находящимися накануне финансового краха, можно увидеть, что наличие мощной информационной базы и благоприятной для распространения информации внутрифирменной среды отличает успешные предприятия от неуспешных.

Информация на рынке обычно сама является товаром. При этом важная часть информации возникает в ходе создания и перемещения других товаров. В отличие от материальных товаров или услуг, изменяющих состояние материальных предметов, информация обладает свойством сохранения: передача сообщения от одного агента к другому не вызывает отчуждения этой информации у передающего агента. Вместе с тем при более глубоком анализе выясняется, что распространение информации каждый раз изменяет ее значимость или, можно сказать, эксклюзивность. Поэтому сам по себе процесс распространения информации носит достаточно сложный характер.

Разработанная модель информационно-аналитической бизнес - среды способна добавлять фирмам абсолютно новые возможности и новые конкурентные преимущества в борьбе за лидирующие позиции на рынке. С ее помощью у предприятий появляется возможность в короткие сроки увеличить источники информации и их объем, которые необходимы для продвижения продукции и информирования покупателей. Фирмы достаточно просто могут обеспечить диалог с настоящими и будущими покупателями, используя интернет-пространство. В ходе ее развития предстоит задуматься об эффективности привычных форм хозяйственного взаимодействия между поставщиками и покупателями, между потребителями и продавцами, т.к. скорость взаимодействия увеличивается в разы, а обратная связь поставщика с потребителями позволяет рассматривать их тесное сотрудничество. С позиции эффективности в современном, постоянно изменяющемся экономическом пространстве, фактор ускорения взаимодействия открывает для того и другого абсолютно новые горизонты в расширении своих конкурентных возможностей.

Основные преимущества взаимоотношений организаций в формате модели информационно-аналитической бизнес-среды, в корне изменяют принципы построения партнерских отношений, в том числе и с поставщиками ресурсов. Эти принципы ранее строились на том, что предприятия предпочитали иметь нескольких поставщиков, вынуждая их конкурировать друг с другом в условиях асимметричности информации. В современной экономике более эффективным становится иметь меньше поставщиков, выбирая лучших из них и предлагая им стать партнерами.

Привлечение поставщика к усовершенствованию рыночного продукта на раннем этапе модернизации способствует более быстрому выходу нового продукта на рынок и снижению его себестоимости. Во взаимодействии с усовершенствованной логистической концепцией фирмы этот подход дает неоспоримое конкурентное преимущество и позволяет минимизировать и без того высокие расходы на первоначальном этапе вывода товара на рынок. В процессе такого управления цепочкой поставок достигается увеличение ценности продукции, что в современных условиях так же важно, как и общее сокращение расходов.

Просмотров работы: 1227