ОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ЗАЩИТА ОТ НИХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ЗАЩИТА ОТ НИХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Чтобы вести рассуждения о социальных сетях в сети Интернет, необходимо обратиться к изначальному понятию социальная сеть. Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе» еще в 1954 году. Это социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, и которыми являются социальные объекты (люди и организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Этот термин получает широкое распространение и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке.

Первая в мире социальная сеть в ее общепринятом понимании появилась в 1995 году. Classmates.com представляла собой систему с четким социальным позиционированием - она была призвана объединить выпускников учебных заведений. Проект оказался весьма успешным, однако довольствовался своей ограниченной рыночной нишей.

Взрыв ин­тереса к социальным сетям породил новые возможности для общения, дружбы, романов и деловых отношений во всем мире - факт, который не прошел не ­замеченным авторами вредоносного программного обеспечения и организован­ной киберпреступности.

Сейчас социальные сети стали кошмаром для специалистов в области защиты информации. Пользователи проводят все больше и больше времени в общении, причем не только дома, но и на рабочем месте. При этом многие из них не знают или забывают об элементарных мерах предосторожности, открывая тем самым доступ на свои компьютеры всевозможным вредоносным программам.

Спам-атаки, фальшивые антивирусы, «черви» и саморазмножающиеся вирусы - вот наиболее известные угрозы, поджидающие любого интернет-пользователя. Попу­лярные нынче приложения (всевозможные игры, тесты и проч.), предлагаемые создателями социальных сетей, могут способствовать проникновению заразы на компьютер пользователя.

Но помимо чисто технических угроз, реализуемых программными средствами, стали появляться и другие опасности, напрямую связанные с поведением чело­века. Они подчас куда более вредны и чреваты гораздо более серьезными по­следствиями, чем зараженный вирусом компьютер.

В социальных сетях отмечено появление нового вида фишинговых атак — spearphishing (в пер. с англ. — ловля рыбы с помощью копья/дротика). Это узко­направленные координированные нападения на организацию или конкретного пользователя с целью получения критически важных данных. В этом случае зло­умышленник осуществляет более правдоподобный обман, максимально прибли­жаясь к целевой группе и используя для маскировки внутреннюю информацию компании. Такая атака требует лучшего знания адресата, но она может оказать­ся и более успешной.

Проведение таких атак в социальной сети облегчается самим характером обще­ния пользователей, доверяющих своим друзьям и собеседникам. Тем более что весьма часто нападающие создают правдоподобные профили, которые внешне имеют вполне законный вид.

Интернет зависимость сейчас наблюдается у трети населения развитых стран. В первую очередь мы должны думать как избавить ребенка от интернет зависимости.

1) Как можно больше общайтесь с ребенком. Общение дает не только развитие малышу, но он чувствует внимание, ласку, понимает что нужен Вам. За одно в общении Вы узнаете о проблемах подрастающего поколения.

2) Развивайте в ребенке любовь к культуре и спорту, развивайте его таланты. Культура не только заменит ему современную стрелялку, но и воспитает в нем уважение к старшим, понимание прекрасного, сформирует правильную систему ценностей. А про спорт, я думаю, Вы и так все хорошо все понимаете. Здоровый ребенок – счастливые родители. Не забывайте, что каждый ребенок талантлив по-своему. Развейте в своем ребенке его талант, а он Вам за это потом скажет спасибо.

3) Напоминать ребенку о существовании настоящих друзей, родителей, школы. Родители обязаны формировать у ребенка правильное восприятие реальности. А то вместо Вас это сделают компьютерные игры. Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, и он с удовольствием поменяет компьютер на игры на улице.

4) ЛЮБИТЕ своего ребенка, говорите ему об этом чаще, показывайте ему свою заботу. Как говорят многие психологи, в виртуальном мире дети пытаются либо уйти от проблем, либо заполнить создавшийся вакуум.

Педофилия в социальных сетях набирает сумасшедшие обороты в нашей стране. Будьте на чеку.

1. Контролируйте проведенное за компьютером время Вашего чада.

2. Контролируйте с кем общается Ваш ребенок в сети. Интересуйтесь о его новых интернет друзьях.

3. Контролируйте, чтобы ребенок не выкладывал в сеть контактную информацию о себе: где учиться, где живет, телефонные номера, почтовый адрес.

4. Периодически читайте электронную почту Вашего чадо. Это немного некрасиво, но необходимо. Нарушение этики может спасти Вашего ребенка от большой психологической и моральной травмы.

5. Будьте в курсе, как и где проводит свое свободное время Ваш ребенок.

6. Хорошо бы еще провести поучительную беседу с Вашим ребенком. Только она должна быть построена не на угрозах, а на причинах Вашего беспокойства, опасностях которые могут подстерегать в сети, давите на доверие между родителями и детьми.

Суицид под влиянием социальных сетей так же распространен в нашей стране. Нужно создать программу по интернет-консультированию. Подросткам комфортнее начинать общение с психологом в Сети. В Европе уже существуют специализированные центры помощи людям, страдающим зависимостью от сетевых сообществ.

Должны появиться «блоги доверия», где специалисты проконсультируют ребят по их проблемам и подскажут, в какую службу обратиться.

Начать реализовывать развивающие программы и тренинги, направленные на развитие коммуникативных способностей (эмпатия, самообладание в конфликте, гибкость и активность в общении), на развитие духовно-нравственных способностей, где подросток научится самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, быть способным к сотрудничеству.

Просмотров работы: 1381