РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Путятинская Ю.В. Байрашева Л.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современной рыночной экономики предприниматели - производители, продавцы, покупатели работают в среде конкурентов самостоятельно, и следовательно, они находятся в рамках финансового, а также предпринимательского риска. Именно из за этого изучение финансовой среды предпринимательства, проблемы, возникающие в связи с возникновением ситуаций, которые влекут за собой риск, а также их рассмотрения и возможность успешного разрешения в условиях современной экономики рынка является несомненно актуальным и практически значимым.

Современное предпринимательство можно рассматривать как обобщенную систему отношений, связанных с производством, реализацией, сбыта товаров и услуг. Элементами этой системы являются конкретные предприниматели, которые ведут свой бизнес. Средой, в которой существует бизнес, можно назвать такую предпринимательская среда, в которой есть возможность охарактеризовать и разделить на некоторые сектора и сферы, различающиеся по разнообразным признакам.

Целью данной статьи является изучение финансовой среды предпринимательства.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- изучение сущности понятия финансовая среда предпринимательства;

- выявление проблемы развития предпринимательства;

- предложить пути их решения.

Предпринимательская деятельность – это такая организация, при которой происходит соединение факторов производства, т.е. ее ресурсов, для создания продукции или услуг, которые удовлетворяют потребности людей, с целью получения материальной выгоды. [1]

Финансовая среда предпринимательства представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, которые действуют за рамками данного предприятия, при этом они влияют на возможность финансового менеджмента распоряжаться денежными средствами и получать от этого доходы.

Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Макросреда представляет собой совокупность демографических, экономических, природных, культурных и других факторов, которые оказывают немалое влияние на организационную деятельность предприятия. К основным факторам макросреды можно отнести такие как совокупный спрос и предложение, средний уровень цен, экономический рост, общий объем вложений, принятие или отмена законов, природные явления, внешняя торговля. Микросреда представляет собой совокупность таких элементов, которые имеют отношение непосредственно к организации и его деятельность в отношении по обслуживанию клиентов, которыми являются потребители и поставщики, конкурентов и других аудиторий, которые проявляют интерес к данной организации или оказывают некоторое влияние на его возможность достичь поставленной цели. [2]

В микросреду можно включить такие основные элементы, как производство и сбыт продукции и услуг, финансовая среда, маркетинг, управление персоналом организации, ее организационная структура. Каждый из вышеперечисленных факторов включает в себя набор необходимых элементов и важных процессов организации в общей их совокупности, которые помогают определить потенциал и возможности, которыми будет располагать организация.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важной задачей в этом плане является улучшение взаимоотношений между властью и малым бизнесом. В этом случае одной из задач является привлечение представительных и исполнительных органов власти, высококвалифицированных работников органов местного самоуправления, а также сообщество предпринимателей к обсуждению актуальных проблем развития предпринимательства, процессу разработки предложений для органов государственной власти всех уровней, создания соответствующей правовой сферы, которая способствовала бы развитию предпринимательства. Также среди этих проблем существует не только эффективное взаимодействие власти и предпринимательства, но и специфические режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования производства, равно как и проблемы отношений с работниками организации, а также их социальной защиты предпринимателей и наемных работников. [3]

Во взаимоотношениях власти и бизнеса в первую очередь необходимо внести ясность и бесспорность. И это возможно в том случае, если данные взаимоотношения будут создаваться на основе четко прописанных нормативных актов. Именно поэтому значимым направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение соединение предпринимателей в нормотворческое движение, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу предпринимательства, критику проектов законов. Но к несчастью, на муниципальном уровне предприниматели пока обособлены и не могут надлежащим образом бороться за свои интересы. Помочь предпринимателям объединиться – это задача, которую необходимо взять на себя крупным объединениям предпринимателей.

Чтобы уцелеть в условиях современных рыночных отношений, необходимо решаться на введение технических нововведений и на смелые, нестандартные действия, а это усиливает риск. А без знаний о риске предприниматель уязвим. Для любого бизнес важным является не избежание риска вообще, так как это практически невозможно, а предвидение и снижение его до минимального уровня.

Именно поэтому изучение финансовой среды предпринимательства становится в современном мире наиболее актуальным.

1. Э.А. Арустамов. Основы бизнеса. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 232 с.

2. Б.М. Широков. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 496 с.

3. О.З. Муштук. Искушение бизнесом. Гримасы российского предпринимательства. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 256 с.

Просмотров работы: 1273