ОПЫТ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПЫТ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Данилова М.А., Залазаева Е.А., Александрова Л.И., Клеоновски Ю.Ю.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современной стоматологии профилактическое направление является приоритетным, а эффективным методом профилактики стоматологических заболеваний является стоматологическое просвещение и гигиеническое воспитание в детских коллективах.

Санитарно - просветительная работа должна быть наглядной, доходчивой, доступной, основываться на современных научных достижениях по вопросам этиологии, патогенеза, средств и методов предупреждения того или иного заболевания. Известно, что для выработки привычки регулярно и тщательно чистить зубы у ребенка дошкольного возраста необходимо затратить 1 год, а у ребенка школьного возраста — 4 года.

Цель: Разработка и оценка эффективности «уроков стоматологического здоровья» для детей с ограниченными возможностями.

Материалы и методы: Сотрудники кафедры детской стоматологии и ортодонтии и студенты 3 курса стоматологического факультета ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России г.Перми провели «уроки стоматологического здоровья» в КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» (г. Пермь). Учитывая особенности моторной функции и характера мышления детей со спастическими формами церебрального паралича и синдромом Дауна, основная информация была преподнесена в игровой форме, в частности, урок здоровья был проведен в виде конкурса рисунков.

Результаты исследования: Для оценки эффективности стоматологического просвещения через неделю после проведенного урока здоровья было проведено мониторирование родителей в виде анкетирования, результаты мониторинга показали, что, в 70,0% случаев была выявлена положительная динамика приобретения навыков индивидуальной гигиены полости рта и урок здоровья был полезен.

Вывод: Результатом внедрения стоматологического просвещения и гигиенического воспитания в учебно-воспитательный процесс КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» явилась выработка навыка держать зубную щётку и совершать вертикальные и горизонтальные движения. В настоящее время в России проблеме профилактике кариеса у данной категории пациентов в реабилитационных центрах не уделено должное внимание в связи с чем внедрение уроков здоровья в данные структуры необходимо и целесообразно.

Просмотров работы: 1279