ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ОТСУТСТВИЯ АКТИВНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ОТСУТСТВИЯ АКТИВНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предпринимательство - не карьера,

не профессия, это образ мышления…

Ристо Сииласмаа, председатель совета

директоров компании Nokia

Бизнес (в том числе молодежный) играет главную роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы.

Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день молодежное предпринимательство является одним из приоритетных направлений развития малого бизнеса в России.

Поскольку молодежь – самая активная часть общества, которая быстро реагирует на любые изменения в жизни, можно говорить о том, что молодежь обладает, большим потенциалом и способностью к предпринимательской деятельности.

В Приморском крае из общего числа предпринимателей всего 27% предпринимателей в возрасте от 18 до 30 лет. Исходя из этого, возникает вполне очевидный вопрос, почему молодежь не занимается бизнесом?

В марте 2013 в Приморском крае среди молодежи (505 человек) в возрасте от 18 до 30 было проведено исследование причин отсутствия активности молодых людей в предпринимательской деятельности в Приморском крае. В исследовании приняли участие школьники старших классов, студенты и выпускники Высших учебных заведений. Вопрос перед респондентами был поставлен следующим образом – Что останавливает Вас начать собственное дело/ бизнес?

Самым популярным ответом стал вариант «Отсутствие стартового капитала» - 43% голосов, что составляет чуть меньше половины. Вторым по популярности стал ответ «Страх / личные барьеры», ему отдали свое предпочтение 21% респондентов. Стоит отметить, что молодежь не решается начать собственное дело/ бизнес из-за отсутствия опыта или знаний в той или иной сфере – 18% голосов.

Менее популярными ответами стали варианты: «Высокие налоги / взносы» - 8% голосов, «Отсутствие команды» и «Другое/свой вариант» по 5% голосов.

Но, мало кто из опрошенных знает, что все личные барьеры или преграды можно преодолеть. Вариант: «Отсутствие стартового капитала». У этого варианта чаще всего есть внешняя причина: большой успех серьезных предпринимателей. За успехом стоит кропотливый каждодневный труд, который никому не виден.Люди, желая заработать денег, действуют одинаково, подражают кому-то и (или) ищут бизнес, в области, в которой они разбираются. Отсюда стандартная схема займи — купи — продай. И отсюда же устоявшийся стереотип: для того чтобы зарабатывать деньги, нужен стартовый капитал.Однако создать свое дело можно без стартового капитала. Если идея получит свое быстрое распространение, серьезный доход не заставит себя ждать.Найти выгодные источники финансирования сегодня несложно: развитие малого бизнеса во многих странах поддерживается на государственном уровне. Целевые программы в разных областях и краях России предусматривают предоставление грантов на создание малого и среднего бизнеса.

Следующий вариант «Страх». Рассмотрим самые популярные страхи. Страх провала - эти или подобные им страхи вырастают не на пустом месте - человек не представляет себе весь процесс, не понимает какие ресурсы необходимо использовать, чтобы новая машина бизнеса начала гармонично работать. Но, с таким страхом можно бороться - собрать команду единомышленников, группу поддержки, которые помогут выработать позитивную мотивацию для начала своего дела. Следующий страх - бизнес - это трудно. Это, скорее, не страх, а неумение поставить цели, собрать команду и грамотно выбрать нужную нишу нового бизнеса. Бизнес - это каждодневный труд, настоящее искусство и серьезное ремесло. Если не учиться ведению своего дела, постоянно не повышать профессиональный уровень, можно быстро попасть в аутсайдеры. Страх отсутствия своей ниши - выбор дела по душе, которое бы, с одной стороны, приносило пользу и решало какую-то проблему потенциального клиента, с другой, обеспечивала бы безбедное существование, серьезный краеугольный вопрос. Когда у предпринимателя нет идеи, в каком направлении ему развивать свой бизнес - его время пока не пришло. К выбору ниши стоит отнестись со всей серьезностью, поскольку бизнесом придется заниматься большую часть своей жизни, в идеале – всю жизнь. Страх возраста - для предпринимательства слишком молод. С этим страхом можно и нужно бороться есть пример успех совсем юных предпринимателей из Европы и США, которые в 10- 16 лет заработали свои первые миллионы, найдя гениальные идеи.

Вариант отсутствие опыта и знаний в той или иной сфере. Не стоит бояться тысяч выпускников различных бизнес-школ, академий и экономических ВУЗов. Часто специальные знания не позволяют им открыть даже небольшой киоск. При этом многомиллионные компании создаются людьми вообще малообразованными. Это свидетельствует о том, что в бизнесе важны не сами знания, а понимание сути его процессов вкупе с опытом. В университете не получится научится опыту или купить книгу, которая, в дальнейшем, поможет добиться успеха в бизнесе.

Подведя итог, стоит отметить, что приведенные выше барьеры и варианты решения, это краткий путеводитель для тех, кто желает открыть свое дело или хотя бы задумывается над этим. Если существует идея, которая поглощает и захватывает, следует немедленно начать воплощать ее в жизнь.

Список литературы

  1. Харченко К.В.Молодежное предпринимательство как объект социального регулирования // Современная российская молодежь от стихийной самоорганизации к целенаправленному формированию субъектности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. С.208-213.

  2. Основные предпринимательские страхи на этапе стартапа [Электронный ресурс]. URL: http://bzzn.ru/article/Osnovnie_predprinimatelskiestrahi_na_etape_startapa (дата обращения: 23.01.2013).

  3. Развитие молодежного предпринимательства [Электронный ресурс].URL: http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/organizacija-biznesa/535-razvitie-molodezhnogo-predprinimatelstva.html (дата обращения :22.01.2013).

  4. Церетели Л. Развитие молодежного предпринимательства: сегодня и завтра [Электронный ресурс]. URL: http://www.osspb.ru/experts/otrasli_MB/razvitie_molod_predpr.php (датаобращения: 25.01.2013).

Просмотров работы: 1381