Введение
Не так давно появились мобильные телефоны , а именно 9 сентября 1991 года в СССР запущен первый оператор сотовой связи стандарта NMT-450 ЗАО "Дельта-Телеком". Цена на телефон Motorolla (вес данного аппарата был около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Когда минута разговора стоила около $1.
В 1994 году в России началась эпоха GSM, первым оператором с GSM стал "Северно-Западный GSM.Мобильный телефон был очень дорогим удовольствием для людей. Но со временем операторов сотовой связи становилось все больше, цены на телефоны снижались, и к середине 2010 года в России насчитывалось свыше 216 млн. сотовых абонентов.Телефонная связь является одним из самых распространенных видом административно-управленческой связи. Выделяют два вида связи: мобильная связь (GSM) и видеотелефонная связь. На данный момент мобильная связь охватывает все страны мира.
Цель: рассмотреть особенности мобильного предпринимательства.
Существует такое понятие, как мобильное предпринимательство-это направление коммуникаций и электронной коммерции, этап переноса услуг на мобильные терминалы пользователей. Для этого созданы технологические основы - это протоколы WAP и GPRS. Данное направление получило название "Мобильная коммерция". Происходит слияние платежных систем и интернет -провайдеров.
Существует понятие мобильного контента, то есть вся развлекательная и познавательная информация, которую человек может скачать себе на мобильный телефон.
Субъектами мобильного контента являются покупатели(абоненты), поставщики, организаторы платежей и так далее. Абоненты могут заказывать какой-либо товар и услуги вне зависимости, где они находятся.Условно мобильную коммерцию можно разделить на 3 вида:
1. Торговля материальными товарами;2. Торговля контентом;3. Предоставление дополнительных услуг операторами. Торговля материальными товарами напоминает собой Интернет-торговлю. Только телефон используют как средство связи. Однако, доставка осуществляется традиционно.Торговля контентом подразумевает собой покупку медиа-элементов, фотографий, мелодий и так далее. Между собой взаимодействуют абонент-оператор-разработчик приложений(или контент-провайдер).Провайдером являются компании или частные лица, кому принадлежит данный контент. Однако, они не имеют своей сети, поэтому они занимаются реализацией прав на контент и его использование через поставщика связи. Контент-провайдеру выплачивают часть прибыли.Посредниками между контент-провайдерами и операторами сетей являются агрегаторы. Предоставление дополнительных услуг. Для операторов сотовых связей важным процессом является оказание дополнительных услуг. Увеличение объема трафика интернета, пакета SMS и MMS, минут разговора. Ведь это является дополнительным доходом для компании. Основным доходом являются материальные товары, услуги и мобильный контент.Так же интересным фактом является покупка контрактных телефонов. В США с 2007 года компания AT&T является одним из немногих операторов(AT&T, Verizon, Sprint) сотовых связей, предлагает своим абонентам приобрести iPhone всего лишь за $200. Контрактный телефон - это телефон, настроенный на данного оператора, который взимает установленную ежемесячную плату с абонента.Пока действие таких телефонов/смартфонов не распространено в России.
Список литературы: 1)Эльдар Муртазин. От «кирпича» до смартфона. Удивительная эволюция мобильного телефона. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 234 с. URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD2)А.В. Юрасов. Электронная/мобильная коммерция, 2003 URL: http://biz-books.biz/inet-marketing/mobilnaya-kommertsiya.html