ПОДСИСТЕМА АНАЛИЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ-ХОЛДИНГ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОДСИСТЕМА АНАЛИЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ-ХОЛДИНГ»

Скрипкина Е.В. 1
1Московский Технический Университет Связи и Информатики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Со временем они имеют тенденцию увеличиваться. Поэтому в любой компании, как большой, так и маленькой, возникает проблема организации управления данными и их предоставления. Информация об услугах предоставляемых фирмой, о ее работе должна быть доступна и понятна любому клиенту.

Развитие современных Интернет-технологий, а так же их широкое внедрение в нашу жизнь, определяют необходимость создания собственного web-ресурса практически любой организации.

Создание web-сайта, во-первых, позволит упростить процесс общения клиента с организацией на всех этапах взаимодействия. Клиент, посетив сайт, может получить информацию об услуге, удаленно заказать товар, что намного проще, чем связываться по телефону или искать организацию или ее представителей по всему городу.

Во-вторых, переход от наружной и бумажной рекламы, которая применялась ранее, к предоставлению информации на сайте позволит компаниям значительно сократит расходы. При этом с помощью такого ресурса можно вести учет доходов компании без непосредственного участия специального сотрудника фирмы.

Однако основная причина, по которой сегодня создание сайта оправдано и необходимо – это, конечно, возможность громко заявить о своей компании в безграничном Интернет пространстве, сообщить о возможности и желании сотрудничать неограниченному кругу пользователей.

Целью моего дипломного проекта является разработка информационной системы для компании ООО «Бизнес – Консалт - Холдинг». Данный ресурс должен помочь компании распространить свои услуги и увеличить доход.

ООО «Бизнес - Консалт - Холдинг» - консалтинговая фирма, главный офис которой расположен в городе Москва. Компания существует с 2002 года. Основным видом деятельности является консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники. Дополнительно фирма занимается разработкой программного обеспечения и консультирования в этой области, а так же обработкой данных.

С целью расширения деятельности и повышения конкурентоспособности компании руководством было принято решение о создании информационной системы с удаленным доступом, в состав которой входят корпоративный сайт с алгоритмом анализа интересов клиентов, база данных, приложения, автоматизирующие обработку данных, и дружественный пользовательский интерфейс [1].

Корпоративный сайт фирмы будет внешним полуоткрытым ресурсом [2]. Он должен содержать наиболее полную информацию об услугах компании: бизнес-консалтинг, ИТ-консалтинг, Коучинг, Учебный центр, также страницы Регистрация пользователя, Контакты и Главная. Каждый раздел включает в себе дополнительную информацию.

Клиенты компании смогут ознакомиться с полной информацией по каждой услуге, заказать ее, записаться на курс, просмотреть расписание учебного центра.

Информационная система включает в себя web-сайт с контекстной рекламой и с разделенным доступом к контенту и базу данных. Доступ к системе разделен на три категории: незарегистрированные пользователи, зарегистрированные и администратор сайта. Неавторизованные пользователи смогут просматривать все страницы сайта: услуги компании, расписание учебного центра, а также контакты и новости компании. Зарегистрированные клиенты могут заказывать услуги компании.

Администратор может управлять системой через сайт, обновлять базу данных, а также подтверждать заказы пользователей. Структура информационной системы отражена на Рис. 1.

Рис. 1. Структура информационной системы

В соответствии с данной структурой далее производится проектирование ее отдельных частей.

На сегодняшний день существуют различные методы по привлечению клиентов и анализу их интересов.

Одним из способов анализа интересов клиентов является голосование за тот или иной товар. Пользователю предлагается оценить товар по определенной шкале, после чего результаты сохраняются. Далее подсчитывается средний бал по каждому товару участвующему в голосовании. На основании голосований выводится товары с наиболее высокими оценками. Подобный подход используется в интернет-магазине Google Play.

Другим способом привлечения клиентов является использование контекстной рекламы, например, вывод товаров, которые недавно поступили в продажу. Данный способ реализован в Интернет-магазине wildberries.ru, который продает одежду. Или вывод популярных товаров на основании анализа посещения страниц, выбираются товары с наибольшей посещаемостью. Такой способ использован в Интернет-магазине www.bay.ru.

Существует алгоритм определения схожих и сопутствующих товаров. Пользователь просматривает интересующий его товар, параллельно получая информацию о товарах со схожими параметрами и товарами, которые могли бы дополнить потенциальный выбор [3]. Возможно использование одного или обоих алгоритмов. Оба эти алгоритма реализованы на сайте Декатлон.

Широко используется уведомления о новых поступлениях и акциях по e-mail и смс, например, в интернет-магазине Спортмастер.

В данной дипломной работе предлагается реализовать алгоритм поискового робота, который будет осуществлять анализ интересов клиентов на основании сделанных заказов. Данный робот должен определять, какие услуги и курсы наиболее интересны пользователю, и выводить их в контекстной рекламе. Если пользователь не зарегистрирован на сайте, то робот выводит случайные темы курсов, принадлежавшие просматриваемой категории. Если пользователь авторизуется на сайте, то робот анализирует его заказы и выводит случайные услуги из той категории, которая наиболее часто присутствует в заказах. Эта категория находится путем сложения всех товаров присущих категориям и выбирается максимальная категория. В случае если максимальных категории 2 или более, то есть количество товаров из заказов присущих категориям равно, то пользователю случайно выводятся товары присущие обеим этим категориям. В случае если пользователь авторизовался и ещё не делал заказы, то робот случайно выводит услуги, принадлежащие просматриваемой категории в контекстной рекламе. В процессе создания необходимо предусмотреть настройки для робота.

Основным преимуществом данного робота будет являться дательный анализ интересов клиента и гибкие настройки контекстной рекламы.

Выводы

В работе приведен анализ предметной области компании ООО «Бизнес-Консалт-Холдинг». Описаны основные функции информационной системы. Был произведён обзор способов анализа интересов клиентов, после чего было принято решение реализовать собственный алгоритм анализа интересов клиентов.

Список литературы

  1. Классификация информационных систем http://www.ponauke.com/kit/kit007.php

  2. Классификация интернет-сайтов http://yasoft.ru/typ1.php?poz=591

  3. Контекстная реклама http://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстная_реклама

Просмотров работы: 1241