ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Матахен Р.Г. 1
1Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Институт экономики и менеджмента
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

The article deals with opportunities of Internet resources usage for teaching foreign languages and developing skills for professional communication. It also presents two cases of application of electronic tasks constructors.

Современный рынок труда всё в большей степени предъявляет требования не к конкретным знаниям, а к компетенциям персонала. В условиях глобализации профессиональной среды особое значение приобретает владение не только иностранным языком, но и комплексом специальных знаний и умений, позволяющих решать профессиональные и практические задачи. Достижение этого результата предполагает формирование у будущих специалистов социально-профессиональных, межкультурных и информационных компетенций [1].

Использование Интернет-ресурсов помогает оптимально реализовать в процессе обучения такие аспекты как расширение международного учебного и профессионального общения, индивидуализацию процесса обучения с учётом личностных качеств [2] и разных уровней подготовки, профессиональное самообразование и расширение профессионального кругозора [3].

Информационная компетенция предполагает умение работать с информацией в разных форматах. Расширение образовательного пространства благодаря Интернету дает студентам возможность выполнять большое количество заданий непосредственно в Сети с использованием специально созданных педагогических платформ. Эти платформы могут включать упражнения для формирования и закрепления различных навыков, обеспечивающих возможность эффективного поиска необходимой информации, а также возможность общения со студентами своего потока и преподавателями[4].

Американский и Европейский опыт использования виртуального пространства и современных цифровых технологий с успехом используется в ведущих российских университетах. Американские специалисты в этой области Том Марч и Додж Берни создали каталог Интернет-сайтов BlueWeb’n [5], для пользования которых они разработали конструкторы заданий Filamentality [6] и Quia [7]. Эти конструкторы электронных заданий можно легко использовать, имея доступ к Интернету. Особенно полезным является конструктор Quia, который позволяет преподавателю создать свою собственную интернет-страницу и разместить на ней упражнения, необходимые в работе.

Весьма распространенным обучающим форматом Filamentality, дающим возможность эффективного поиска нужной информации, является Scenario («Сценарий»). Этот вид работы обычно используют на завершающем этапе работы над темой. Например, после прохождения темы «Переход к рыночным отношениям в России» можно предложить студентам выполнить работу по сценарию «Эволюция философии маркетинга в США». Обучаемым даётся сайт и вопросы, на которые они должны ответить в процессе ознакомления с информацией. Суммируя полученную информацию, обучаемые должны написать о том, насколько американская концепция развития маркетинга совпадает с Российской концепцией.

По сравнению со «Сценарием» формат Treasure Hunt («Поиск сокровища») предполагает выполнение гораздо более объёмного задания [8]. Преподаватель подбирает для обучаемых несколько интернет-сайтов по данной теме и по каждому из них формулирует ряд вопросов. По завершению этой работы обучаемые должны ответить на один главный вопрос, ответ на который требует обобщения всей полученной информации.

Приведённые выше примеры показывают, как виртуальное образовательное пространство можно интегрировать в реальный образовательный процесс, способствуя формированию информационных, социально-профессиональных и коммуникативных компетенций.

Литература

  1. Зимняя, И.А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов/ И.А.Зимняя // Высшее образование сегодня, 2008, № 5

  2. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение. – М.: Педагогика, 1997, - 258с.

  3. Матюшкин, А.Т. Проблемные ситуации в мышлении обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 208с.

  4. http://www.intelros.ru›pdf/gumnauka/2011_02/11

  5. http://www.kn.pacbell.com/wired/bluewebn.

  6. http://www.kn.att.com.wired/fil/.

  7. http:/www.quia.com.web

  8. Ильина О.К. Использование Интернет- ресурсов в преподавании английского языка: Сб. статей пятого межвузовского семинара по лингвострановедению (Ч.1):-М,: МГИМО-Университет, 2008.

Просмотров работы: 1075