«ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИЗНОШЕННЫМИ ШИНАМИ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (НДТ) В РЕГИОНАХ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

«ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ИЗНОШЕННЫМИ ШИНАМИ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (НДТ) В РЕГИОНАХ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При современных масштабах использования автомобильного транспорта в РФ и дальнейшего роста парка автомобилей продолжают оставаться актуальными вопросы обеспечения экологической безопасности процессов утилизации отходов эксплуатации транспортных средств с учетом перехода на экологически эффективные технологии. Смысл минимизации негативного воздействия конкретной технологии на окружающую среду заключается как в её проектных экономических параметрах, так и в уровне управления конкретными технологическими параметрами воздействия на окружающую природную среду (ОПС) [1].

На практике при определении НДТ могут возникнуть ситуации, в которых не ясно, какая именно технология будет обеспечивать самый высокий уровень охраны окружающей среды. Поэтому возникает необходимость провести предварительную оценку технологий для идентификации именно той, которая является наилучшей с учетом дополнительных затрат от потребления материальных и энергоресурсов. Для этого пригодна разработанная методика оценки воздействия на окружающую среду при обращении с изношенными шинами, устанавливающая закономерности влияния факторов деятельности по утилизации отходов эксплуатации автомобилей на экологическую безопасность автотранспортного комплекса. В качестве критерия экологической безопасности определен уровень вреда, причиняемого ОПС в процессах сбора, транспортировки и переработки наиболее массовых видов отходов эксплуатации транспортных средств [2]. Проведена оценка весомости и динамика изменения составляющих вреда окружающей среде при переработке изношенных автомобильных шин, образующихся за год в Московской области [3], с учетом применения современных технологий (рис. 1):

1 – каскадное измельчение; 2 – озоно-динамическая переработка; 3 – криогенное измельчение; 4 – пиролиз; 5 – экструзионное измельчение с бародеструкцией; 6 – измельчение с предварительным охлаждением (до -80 -100 ºС); 7 – взрывоциркуляционный метод.

Рисунок 1. Результаты оценки вреда ОПС с учетом дополнительных эксплуатационных затрат при применении НДТ (2012 г.).

Список литературы:

1. Скоробулатов, М.В. Оценка экологической безопасности переработки резиновых отходов в автотранспортном комплексе с учетом современных технологий на действующем предприятии / М.В. Скоробулатов, В.И. Комков // Материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2012» (РАЕ, 15.02-31.03.2012) Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6. – С.183

2. Трофименко, Ю.В. Снижение вреда окружающей среде при обращении с отходами эксплуатации автомобильного транспорта региона / Ю.В. Трофименко, В.И. Комков // Автотранспортное предприятие, – 2010. – № 5. – С. 33 – 36.

3. Трофименко, Ю.В. Прогноз динамики образования отходов / Ю.В. Трофименко, С.В. Шелмаков, В.И. Комков // Автотранспортное предприятие, июнь/2004. – С. 54 – 58.

Просмотров работы: 1036