ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ВВЕДЕНИЕ В БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ВВЕДЕНИЕ В БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Григорьева К.Е., Евстигнеева Н.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дисциплина «Основы безопасности труда» (далее – ОБТ) включена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр») в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы (далее – ООП). Согласно Примерной ООП, утверждённой Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области менеджмента, изучение дисциплины ОБТ рекомендуется в 4-м учебном семестре в объёме 3-х зачётных единиц (108 часов).

Учебным планом МАДИ предусмотрено освоение курса ОБТ в 3-м семестре в объёме 2-х зачётных единиц (72 часа), из них лишь 18 часов отведено на лекционные занятия, а на самостоятельную внеаудиторную работу студентов – 36 часов. Однако следует помнить, что не у всех обучающихся период адаптации к учебному процессу в высшей школе завершается к концу 1-го года обучения. Одной из главных причин, затрудняющих адаптацию к условиям обучения в вузе, студенты называют недостаток времени для самостоятельной внеаудиторной работы [1]. Всё перечисленное заставляет искать новые подходы к рациональной организации работы преподавателя и студентов в аудитории, а сэкономленное время использовать для увеличения объёма информации, разъясняемого на лекции [2].

В связи с вышеизложенным представляется весьма актуальным применение на аудиторных занятиях структурированных электронных конспектов лекций (далее – ЭКЛ) совместно с раздаточным материалом [3]. Однако подготовка полноценных ЭКЛ требует от преподавателя освоения технологий их создания. Отчасти поэтому ЭКЛ пока не получили должного распространения в российской высшей школе.

Кафедра техносферной безопасности МАДИ на протяжении ряда лет привлекает студентов IV курса, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника», к разработке электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) для учебных дисциплин кафедры. Так, в 2012/2013 уч. г. студентами на основе предоставленных им подробных сценариев были подготовлены ЭКЛ по отдельным разделам курса ОБТ [4 – 6], а также ЭОР для самостоятельной внеаудиторной подготовки обучающихся к практическому занятию [7].

Представляемый учебный модуль «Введение в безопасность труда. Основные понятия, термины и определения» завершает цикл ЭОР к лекциям по курсу ОБТ. Также как и все предыдущие [4 – 7], он выполнен в графическом редакторе Microsoft PowerPoint. Использование наиболее простого и доступного средства для созданий презентаций позволяет преподавателю в дальнейшем самостоятельно модернизировать ЭКЛ. Для наглядного изображения и привлечения внимания аудитории были использованы такие функции как SmartArt, а также разнообразные анимационные эффекты. Большая часть электронного конспекта отведена иллюстративному материалу (фотографиям, схемам, диаграммам) с краткими текстовыми комментариями. Учтены эргономические требования визуального восприятия информации.

Основное достоинство представляемого электронного учебного модуля заключается в яркости, образности представления материала, его динамичности.

Список литературы

  1. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие/ отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.

  2. ЕвстигнееваН.А. Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов первого курса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: опыт кафедры техносферной безопасности МАДИ// Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 1. С. 23 – 28.

  3. Евстигнеева Н.А. Электронный конспект лекций как средство педагогического процесса// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11-2. С. 163 – 165.

  4. Головин Е.И., Евстигнеева Н.А. Электронный учебный модуль «Введение в управление безопасностью труда»// Современные наукоёмкие технологии. 2013. № 8-2. С. 321.

  5. Григорьева К.Е., Евстигнеева Н.А. Электронный учебный модуль «Современное состояние безопасности и условий труда» // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-2. С. 321.

  6. Евдокимов М.Д., Евстигнеева Н.А. Электронный учебный модуль «Негативные факторы производственной среды и основные методы защиты от них» // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-2. С. 321.

  7. Юбко Д.Н., Евстигнеева Н.А. Электронный учебный модуль «Классификация условий труда» // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-2. С. 324.

Просмотров работы: 1173