ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ООО «РЕАЛТРАНС» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ООО «РЕАЛТРАНС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) является техническая неисправностьтранспортных средств(табл. 1).

Таблица 1 – Безопасность дорожного движения в России (январь-декабрь 2012 г.) [1]

Показатель

Кол-во ДТП

Кол-во погибших

Кол-во раненых

чел.

чел./ДТП

чел.

чел./ДТП

ДТП (всего),

203 597

27 991

0,138

258 618

1,270

в т. ч. ДТП из-за эксплуатации технически неисправного транспортного средства

1 028

282

0,274

1 465

1,425

Техническое состояние транспортного средства (далее – ТС) во многом определяется его физическим износом в процессе эксплуатации, основными причинами которого являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химиче­ских свойств конструктивных материалов. При достижении ТС предельного состояния, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по техническим критериям, осуществляется вывод ТС из эксплуатации.

Целью настоящей работы являлось определение физического износа седельных тягачей марки IVECO STRALIS и полуприцепов марок FLIEGL SDS и KRONE SD, состоящих на балансе ООО «Реалтранс». Для этого были использованы следующие расчётные методы [2]:

  1. нормативный метод с корректированием, рекомендуемый к применению для оценки физического износа ТС, для которых нормативно-технической документацией установлены нормативы срока службы до списания (капитального ремонта), а также имеется информация о факторах, влияющих на срок службы. Метод применялся для расчёта физического износа седельных тягачей;

  2. метод амортизационных начислений, использование которого допускается вотдельных случаях для оценки физического износа ТС, принадлежащих юридическим лицам. Метод применялся для полуприцепов в виду отсутствия для них в [2] необходимых расчётных коэффициентов корректирования нормативного срока службы до списания. Нормативы амортизационных отчислений, также отсутствующие в [2], определялись согласно рекомендациям [3].

Результаты выполненного расчёта физического износа ТС, имеющих наименьший и наибольший фактические сроки эксплуатации, приведены в табл. 2, 3.

Таблица 2 – Характеристика автотранспортных средств (седельных тягачей)

Марка ТС

Мощность двигателя, л. с.

Фактический срок службы на дату оценки, лет

Фактический пробег на дату оценки, км

Физический износ, %

IVECO STRALIS

420

2,1

134 402

22

IVECO STRALIS

430

6,1

368 822

64

Таблица 3 – Характеристика транспортных средств (полуприцепов)

Марка ТС

Грузоподъ­ёмность, т

Фактический срок службы на дату оценки, лет

Фактический пробег на дату оценки, км

Физический износ, %

FLIEGL SDS

35

2,1

134 402

21

KRONE SD

39

6,1

368 822

61

Список литературы

  1. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Госавтоинспекция МВД России : офиц. сайт. URL : http://www.gibdd.ru/stat (дата обращения: 04.01.2014).

  2. Р-03112194-0376-98. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния : утв. Минтрансом РФ 10.12.1998 (с изм. 20 21.02.2005) [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс»: офиц. сайт. URL : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=308735 (дата обращения: 04.01.2014).

  3. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий автотранспортного комплекса. Ч. 1. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса/ М.А. Ефремова, М.А. Луковецкий, В.А. Маркичев, И.А. Седов, М.И. Чурилова, А.Г. Чурилова; под общ. ред. И.А. Седова; МАДИ (ГТУ). Заоч. фак. М., 2003. 186 с.

Просмотров работы: 2010