ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕВРАЗЭС) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕВРАЗЭС)

Красильникова О.А. 1, Асташов Д.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В силу своего географического положения и национальных экономических интересов, Россия, Казахстан и многие их соседи прямо заинтересованы в евразийской интеграции, охватывающей важнейшие страны конти­нента. Надежной основой региональной экономической интеграции становятся конкретные интеграционные проекты в отдельно взятых отраслях и секторах. Центральными функциональными секторами должны стать электроэнергетика и транспорт.

Развитие транзитных перевозок по международным транспортным коридорам (МТК) ЕврАзЭС в настоящее время сталкивается с определенными трудностями, которые носят как объективный, так и субъективный характер. Выделим основные проблемы, препятствующие развитию полномасштабной интеграции автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях государств-членов ЕврАзЭС.

Существуют два вида таких проблем – нефизические и физические.

Под нефизическими барьерами подразумеваются созданные с участием «человеческого фактора» нетехнические барьеры в торговле.

Вот основные из них:

- длительное таможенное оформление на пограничных пунктах перехода, что ведет к существенным простоям транспортных средств (подвижного состава);

- внезапные досмотры в пути с нередкими случаями принудительного вскрытия опечатанных транзитных контейнеров;

- в недостаточной мере гармонизированные транзитные тарифы в странах СНГ – несмотря на подписанные международные соглашения, тарифы в разных странах по пути транзитного поезда нередко существенно различаются;

Наличие нефизических барьеров является наиболее значимым фактором, сдерживающим становление транзитных перевозок в регионе и приводящим к существен-

ным задержкам транспорта и несоответствию заявленным срокам доставки груза.

К барьерам физического характера можно отнести следующие:

- устаревание и фактическая нехватка вагонного/контейнерного и локомотивного парков;

- заметное отставание существующей инфраструктуры и технологий от международных стандартов качества (скорость прохождения пути маршрута и т.д.);

- недостаточная пропускная способность погранпереходов;

- отсутствие развитой логистической и коммуникационной сети;

- разноколейность – государствами-участниками СНГ используется исключительно колея ши­риной 1520 мм, тогда как в государствах Европы и Азии ширина железно­дорожной колеи составляет 1435 мм. Это создает дополнительные сложности из-за нехватки необходимой инфраструктуры (перевалочных центров), а также упомянутой выше пропуск­ной способности погранпереходов;

- недостаточное развитие мощностей по переработке, консолидации и расконсолидации грузов.

Для эффективной работы транспортной системы в плане физического функционирования необходимо решить ряд задач:

- принятие совместного соглашения (договора) о смешанных перевозках, что повысит согласованность работы речных, автомобильных и железнодорожных перевозчиков, с целью сокращения и минимизации простоя и повышения коэффициента использования подвижного состава за счет широкого внедрения современных технологий по организации и обслуживанию товаропотоков;

- развитие транспортной логистики;

- создание единой автоматизированной системы регулирования транспортного и транзитного процессов, осуществляемых по участкам МТК, проходящим по территориям государств-членов ЕврАзЭС,;

- реализация в межгосударственных стандартах единой межведомственной системы элект­ронного документооборота с приданием электронным документам необходимого правово­го статуса;

- создание единого пакета сопроводительной документации.

Таким образом, можно выделить два взаимодополняющих способа ликвидации как физических, так и нефизических барьеров.

Во-первых, наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается транспортный комплекс той или иной страны, в большинстве своем, решаются путем государственного инвестирования в развитие и реформирование транспортной инфраструктуры.

Во-вторых, ряд общих проблем возможно решить, путем консолидации общих усилий, приоритезации взаимовыгодных направлений сотрудничества и других механизмов.

Просмотров работы: 1018