ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТОЧАЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТОЧАЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Шубенкова В.А. 1, Аксенова О.И. 1, Куликова М.Г. 1
1«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»» в г. Смоленске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Россия входит в состав лидеров потребления чая в мире, 96 % населения употребляет чай постоянно. Таким образом, Россия занимает четвертое место в мире после Индии, Китая и Турции. Рынок чая является относительно стабильным и практически не зависит от экономических проблем, так как чай является востребованным продуктом.

В России выращивается всего1% от общего потребления, все остальное приходится на импорт. Большая часть импорта приходится на черный чай, в то время как на долю зеленого чая приходится 8 %. В настоящее время популярностью стали пользоваться фруктовый чай и фиточай.

При учете, что ведется пропаганда здорового образа жизни, фиточай начинает привлекать все большее внимания потребителя.

На Российском рынке фиточая присутствуют как отечественные, так и зарубежные торговые марки. Количество зарубежных марок достаточно велико, что создает трудности для выхода на рынок . Среди зарубежных марок получили известность ТМ Milford и ТМ Goldhand (Германия), ТМ MlesnA (Шри-Ланка), ТМ MlesnA. Среди Российских производителей можно отметить ООО "НПК "Витамир", "Алтайский Букет" НПФ ООО.

Для выхода молодой компании на рынок фиточая, необходима широкая рекламная компания, основанная на полезности продукта и вкусовых особенностях.

Фиточаи подразделяются на травяные (с использованием иван-чая, листьев черной смородины, мяты), плодово-ягодные и смешанные, содержащие как листья растений так и их плоды. Отдельно стоят функциональные чаи для похудения, которые могут содержать зеленый чай. Спрос на них растет весной и летом. В целом, для группы фиточаев характерны сезонные колебания спроса на уровне 20-30%, а период спада приходится на лето.

Следует отметить, что ассортиментный ряд не должен быть статичным, изменения должны удовлетворять изменяющиеся вкусы потребителя.

В целом, рынок может быть охарактеризован как растущий и инвестиционно привлекательный. Маркетологи отмечают, что производство фиточая является перспективным направлением.

Рост продаж этого продукта уже составляет 10-12%. Рост продаж этого продукта уже составляет 10-12%. По словам экспертов, эта положительная тенденция в ближайшие годы может сохраняться.

Просмотров работы: 1417