Может применяться в экономике, в социальных системах, в технических системах. Примеры РА в технических системах размещены на сайте Кудрина Б.И. (http://www.kudrinbi.ru/)
В космосе тоже работает закон гиперболического рангового распределения?
Или параметры объектов космических систем (звезд в галактиках, планет в звездных системах и т.д.) являются случайными величинами,т.е. подчиняются распределению Гаусса?
Здравствуйте, Александр Игоревич.
ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ РАНГОВОГО И ГАУССОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЙ
В данной работе смоделирована выборка случайных величин подчиняющихся распределению Гаусса. После ранжирования данной выборки была получена S-образная кривая гиперболического рангового распределения.
Елена Николаевна, на мой взгляд, нужно работать и с теми и с другими. Эти составляющие очень важны для системы. Профессор Кудрин Б.И. говорит, что большинство - это фон и на этом фоне взрастает "элита"("ноева каста"). Если что-то из этого будет отсутствовать, то система развалится. Система должна быть разнообразна
Как можно оценивать по рейтингу с использованием рангового анализа уровень учебных учреждений, понятно. А можно ли управлять качеством обучения и оптимизировать работу образовательного процесса (учреждения)с помощью рангового анализа?
1. Интересно посмотреть соответствие РР нормальному распределению.
2. Гиперболический закон РР - необходимое, но достаточное ли? Есть ли системы оценивания/параметризации, так или иначе подтверждающие необходимость гиперболического закона РР?
3. Какие есть подходы к выявлению и исключению на этапе создания системы оценивания несоответствующих (неадекватных) показателей?
Евгений Викторович, про соответствие РР нормальному распределению можно посмотреть в работе Евсеева Д.А., пройдя по ссылке http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/829.pdf
Да, мы проверяли на гауссовость в других исследованиях. Вы можете ознакомиться с ними на сайте профессора Гуриной Р.В. (http://gurinarv.ulsu.ru)Например, в разделе "Ранговый анализ педагогических систем" можно почитать публикацию Гурина Р.В., Бедаш В.В. Ранговый анализ в определении валидности тестов и рейтинговых систем оценки // Материалы Х11 Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 90-летию со дня рождения С.Е. Камен
Интересная статья,
попробую ответить на один из вопросов про соотнесение РР (Ципфа, Паретто) с нормальным - при ранговый коэ>=2 распределение становится гауссовым.
вопросы и комментарии:
1. Удовлетворение закону Ципфа (гиперболическому) скорее является критерием вида в рамках ценоза, а не самим ценозом. Причем далее речь идет о параметрическом распределении где ранжируются особи.
2. Оценивался ли каким-то образом эффект рангового искажения и вообще, возникает ли он в контексте данной предметной
По первому комментарию: Ценоз - это совокупность объектов, которые при ранжировании подчиняются РР. Если в качестве параметра рассматривается мощность популяции (численность, которой представлен вид в ценозе), то в этом случае распределение называется ранговым видовым. Если фигурирует какой-либо из видообразующих параметров, тогда распределение будет ранговым параметрическим. Таким об-разом, в ранговом видовом распределении ранжируются виды, в параметрическом – особи
Антон Олегович, по поводу соотнесения РР с нормальным. Вы не могли бы обосновать свою точку зрения? Я просто с Вами несколько не согласна. Если проранжировать совокупность случайных величин распределения Гаусса, то получается S-образное ранговое распределение. Подробнее про соотнесение РР и нормального распределения можно ознакомиться в статье Евсеева Д.А http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/829.pdf
По второму вопросу: искажения мы учитываем с помощью коэффициентов регрессии. Есть примеры применения в техноценозе у Гнатюка В.И. Закон оптимального построения техноценозов во второй главе
В общем и целом статья мне понравилась. Есть замечания по стилю изложения, кое где слова резали ухо (ложится, хорошо, плохо, графики, горб, хвост и т. д.). А что касается самой темы, то согласен с Евгением Виктровичем Лычагиным и не вижу необходимости подгона к гиперболе и вообще к какому либо другому закону. Когда дело обстоит с реальными разумными людьми, считаю не корректным подобные операции, потому что как бы мы не старались отклоенения неизбежны...
1)А зарплата россиян тоже распределяется по гиперболическому закону?
2)Если "Да", то имеют ли право чиновники делать расчёт средней зарплаты и выставлять её как показатель уровня жизни населения?
Исследование качества образования предполагает использование ряда объективных критериев. В существующей практике школы, одним из таких критериев является средний балл ЕГЭ по общеобразовательным предметам, сдаваемым выпускниками. Он легко вычисляется и поддается анализу. Рассматриваемое в статье гиперболическое распределение содержит 2 параметра. Они изменяются даже при небольшом изменении значения ранжируемого параметра с низким ранговым номером. При этом значения параметров со средними и высоки
Мансур, средняя зарплата рассчитывается как сумма всех зарплат, разделенная на количество человек, получаемых заработную плату. Поэтому я считаю некорректным выставлять среднюю зарплату как показатель уровня жизни. Допустим, зарплата директора - 100 тыс. руб., а уборщицы - 10 тыс. руб. Получается ,что средняя зарплата составляет 55 тыс. руб. на каждого. Только уровень жизни очень сильно отличается, если жить месяц на 10 тыс.руб. или на 100. Поэтому я пришла к такому выводу
Мансур, я думаю, что было бы более рациональным показателем уровня жизни населения сделать МРОТ. МРОТ должно быть таким, чтобы человек мог покупать необходимые продукты целый месяц, а также заплатить за услуги, им используемые. Вот когда МРОТ будет именно таким, то можно будет говорить о качестве жизни населения
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!