Обсуждение работы МЕТОД РАНГОВОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы МЕТОД РАНГОВОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Бедаш В.В. 1
1Ульяновский Гос Университет
  • Шагвалиев Рустам Маратович 18.02.14 в 11:57 #
    В каких областях знаний ещё применяется Ранговый Анализ?
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 10:54 #
      Может применяться в экономике, в социальных системах, в технических системах. Примеры РА в технических системах размещены на сайте Кудрина Б.И. (http://www.kudrinbi.ru/)
  • Ладонин Александр Игоревич 18.02.14 в 12:03 #
    В космосе тоже работает закон гиперболического рангового распределения? Или параметры объектов космических систем (звезд в галактиках, планет в звездных системах и т.д.) являются случайными величинами,т.е. подчиняются распределению Гаусса?
    • Евсеев Дмитрий Александрович 19.02.14 в 19:42 #
      Здравствуйте, Александр Игоревич. ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ РАНГОВОГО И ГАУССОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЙ В данной работе смоделирована выборка случайных величин подчиняющихся распределению Гаусса. После ранжирования данной выборки была получена S-образная кривая гиперболического рангового распределения.
  • Донскова Елена Николаевна 18.02.14 в 12:13 #
    С кем же должен в основном работать учитель в классе - с элитным меньшинством (20%) или с "серой массой",которых 80%?
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 11:34 #
      Елена Николаевна, на мой взгляд, нужно работать и с теми и с другими. Эти составляющие очень важны для системы. Профессор Кудрин Б.И. говорит, что большинство - это фон и на этом фоне взрастает "элита"("ноева каста"). Если что-то из этого будет отсутствовать, то система развалится. Система должна быть разнообразна
  • Панфёров Евгений Андреевич 18.02.14 в 12:27 #
    Как можно оценивать по рейтингу с использованием рангового анализа уровень учебных учреждений, понятно. А можно ли управлять качеством обучения и оптимизировать работу образовательного процесса (учреждения)с помощью рангового анализа?
  • Лычагин Евгений Викторович 18.02.14 в 13:32 #
    1. Интересно посмотреть соответствие РР нормальному распределению. 2. Гиперболический закон РР - необходимое, но достаточное ли? Есть ли системы оценивания/параметризации, так или иначе подтверждающие необходимость гиперболического закона РР? 3. Какие есть подходы к выявлению и исключению на этапе создания системы оценивания несоответствующих (неадекватных) показателей?
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 11:18 #
      Евгений Викторович, про соответствие РР нормальному распределению можно посмотреть в работе Евсеева Д.А., пройдя по ссылке http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/829.pdf
  • Проверяли ли вы рассмотренную вами совокупность параметров на гауссовость?
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 10:47 #
      Да, мы проверяли на гауссовость в других исследованиях. Вы можете ознакомиться с ними на сайте профессора Гуриной Р.В. (http://gurinarv.ulsu.ru)Например, в разделе "Ранговый анализ педагогических систем" можно почитать публикацию Гурина Р.В., Бедаш В.В. Ранговый анализ в определении валидности тестов и рейтинговых систем оценки // Материалы Х11 Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвящённой 90-летию со дня рождения С.Е. Камен
  • Синиын Антон Олегович 19.02.14 в 01:12 #
    Интересная статья, попробую ответить на один из вопросов про соотнесение РР (Ципфа, Паретто) с нормальным - при ранговый коэ>=2 распределение становится гауссовым. вопросы и комментарии: 1. Удовлетворение закону Ципфа (гиперболическому) скорее является критерием вида в рамках ценоза, а не самим ценозом. Причем далее речь идет о параметрическом распределении где ранжируются особи. 2. Оценивался ли каким-то образом эффект рангового искажения и вообще, возникает ли он в контексте данной предметной
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 10:32 #
      По первому комментарию: Ценоз - это совокупность объектов, которые при ранжировании подчиняются РР. Если в качестве параметра рассматривается мощность популяции (численность, которой представлен вид в ценозе), то в этом случае распределение называется ранговым видовым. Если фигурирует какой-либо из видообразующих параметров, тогда распределение будет ранговым параметрическим. Таким об-разом, в ранговом видовом распределении ранжируются виды, в параметрическом – особи
      • Синиын Антон Олегович 19.02.14 в 16:40 #
        Ценоз - это совокупность объектов, которые при ранжировании подчиняются РР - не уверен в достаточности этого критерия
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 11:49 #
      Антон Олегович, по поводу соотнесения РР с нормальным. Вы не могли бы обосновать свою точку зрения? Я просто с Вами несколько не согласна. Если проранжировать совокупность случайных величин распределения Гаусса, то получается S-образное ранговое распределение. Подробнее про соотнесение РР и нормального распределения можно ознакомиться в статье Евсеева Д.А http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/829.pdf
      • Синиын Антон Олегович 19.02.14 в 16:37 #
        да, прочитал статью по ссылке, согласен
    • Бедаш Вилена Вячеславовна 19.02.14 в 11:54 #
      По второму вопросу: искажения мы учитываем с помощью коэффициентов регрессии. Есть примеры применения в техноценозе у Гнатюка В.И. Закон оптимального построения техноценозов во второй главе
  • Махмуд-Аухнов Марат Юсупович 20.02.14 в 22:13 #
    В общем и целом статья мне понравилась. Есть замечания по стилю изложения, кое где слова резали ухо (ложится, хорошо, плохо, графики, горб, хвост и т. д.). А что касается самой темы, то согласен с Евгением Виктровичем Лычагиным и не вижу необходимости подгона к гиперболе и вообще к какому либо другому закону. Когда дело обстоит с реальными разумными людьми, считаю не корректным подобные операции, потому что как бы мы не старались отклоенения неизбежны...
  • 1)А зарплата россиян тоже распределяется по гиперболическому закону? 2)Если "Да", то имеют ли право чиновники делать расчёт средней зарплаты и выставлять её как показатель уровня жизни населения?
  • Рыбин Владислав Витальевич 21.03.14 в 16:42 #
    Исследование качества образования предполагает использование ряда объективных критериев. В существующей практике школы, одним из таких критериев является средний балл ЕГЭ по общеобразовательным предметам, сдаваемым выпускниками. Он легко вычисляется и поддается анализу. Рассматриваемое в статье гиперболическое распределение содержит 2 параметра. Они изменяются даже при небольшом изменении значения ранжируемого параметра с низким ранговым номером. При этом значения параметров со средними и высоки
  • Бедаш Вилена Вячеславовна 24.03.14 в 12:06 #
    Мансур, средняя зарплата рассчитывается как сумма всех зарплат, разделенная на количество человек, получаемых заработную плату. Поэтому я считаю некорректным выставлять среднюю зарплату как показатель уровня жизни. Допустим, зарплата директора - 100 тыс. руб., а уборщицы - 10 тыс. руб. Получается ,что средняя зарплата составляет 55 тыс. руб. на каждого. Только уровень жизни очень сильно отличается, если жить месяц на 10 тыс.руб. или на 100. Поэтому я пришла к такому выводу
  • Бедаш Вилена Вячеславовна 24.03.14 в 12:10 #
    Мансур, я думаю, что было бы более рациональным показателем уровня жизни населения сделать МРОТ. МРОТ должно быть таким, чтобы человек мог покупать необходимые продукты целый месяц, а также заплатить за услуги, им используемые. Вот когда МРОТ будет именно таким, то можно будет говорить о качестве жизни населения

Обсуждение работ закрыто!