РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ОТДЕЛ КАДРОВ МАГАЗИНА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ОТДЕЛ КАДРОВ МАГАЗИНА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность задачи в том, что последние несколько лет ознаменовались фантастическим развитием Интернета и новых способов общения между людьми. Ежедневно в этой новой коммуникационной среде открываются тысячи новых сайтов, а потребителям предлагаются новые виды услуг. Вместе с бурным развитием рынка появился огромный спрос на новые технологии и разработчиков, владеющих ими. Наиболее распространенной средой разработки является РНР, а так же программные средства, такие как C++ Builder и СУБД Firebird.

В связи с развитием информационных технологий все больше и больше людей стали получать доступ к сети Internet, а это дает им новые возможности для получения необходимой для них информации. Обратившись по средствам Internet к Web приложению «Отдел кадров магазина» можно будет получить всю необходимую информацию.

В данном проекте была поставлена цель: разработать информационную базу данных для отдела кадров магазина. База данных разрабатывалась при помощи утилиты IBExpert.

К задачам работы можно отнести следующее:

  • Разработка базы данных в СУБД Firebird;

  • Создание приложения, основанного на клиент-серверной технологии;

  • Создание WEB-приложения.

В первой главе рассматривается проектирование информационной системы, выявляются проблемы предметной области «Отдел кадров магазина».

Во второй главе приведено описание разработки программного обеспечения. Рассматривается разработка таблиц удаленной базы данных с использованием клиент-серверной технологии, разработка бизнес-логики на стороне SQL-сервера, а также разработка клиентского приложения с пользованием технологии доступа к данным InterBase Express и клиентского Web-приложения с использованием РНР и СУБД Firebird.

В третьей главе «Интерфейс пользователя» выполняется проверка работоспособности информационной системы. Здесь приведены твердые копии экрана работающих приложений.

БД представляет структуру и совокупность организации, отношений, правил и процессов. Перед проектированием структур и правил базы данных, необходимо провести системный анализ проблемы. Следует особенно подчеркнуть важность скрупулезного описания и анализа. Анализ логических данных является итеративным процессом детализации и поиска сути во множестве входных данных, задач и выходных данных, которые должны быть реализованы в базе данных.

В рамках данного курсового проекта разрабатывается база данных «Отдел кадров магазина», которая станет основой для будущей информационной системы. Первым этапом проектирования БД является системный анализ, в ходе которого были выделены следующие ключевые объекты предметной области: сотрудники, образование, должность, составление карточки сотрудника. Между данными объектами существуют реальные связи, обеспечивающие полноту и целостность данных. Планируется, что в данной системе будут храниться все необходимые данные о структуре отдела кадров и собственно о сотрудниках.

Опишем функции, которые должны выполнять будущие приложения (Windows и Web): «Отдел кадров магазина»

Windows – приложение:

  • Программа должна быть легка и удобна в использовании

  • Иметь приятный интерфейс

  • Содержать в себе как можно полную информацию об отделе кадров

  • Функция удаления записей

  • Функция сортировки

  • Функция добавления записи

  • Фильтрация записей

  • Поиск записей

  • Отчеты на основе информации в БД

Web – приложение:

  • Сайт должен быть легок и удобен в использовании

  • Иметь приятный интерфейс

  • Содержать в себе как можно полную информацию о сотрудниках

  • Позволять пользователю заносить дополнительную информацию, а так же удалять и изменять ошибочную информацию.

После выполнения системного анализа можно приступать к следующему пункту проектирования – инфологическому проектированию.

Вторым этапом в проектировании БД является разработка модели в CASE-системе, которая делится на логическую и физическую. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц (Рисунок 1).

Рисунок 1. Общий вид логической модели

Целевая СУБД, имена объектов и типы данных, индексы составляют второй (физический) уровень модели ERwin (Рисунок 2). ERwin предоставляет возможности создавать и управлять этими двумя различными уровнями представления одной диаграммы (модели), равно как и иметь много вариантов отображения на каждом уровне.

Рисунок 2. Общий вид физической модели

Получившаяся система является корректной т.к. содержит не избыточную информацию и приведена к нормальной форме.

Даталогическое проектирование позволяет разработать схемы БД, которые адекватно моделируют предметные области объектов и отражают связи с ними. Важной частью даталогического проектирования является нормализация разделение групп элементов данных с целью установления основных отношений, уменьшения избыточности и объединения связанных элементов данных в структуры, которыми можно эффективно манипулировать [2]. Использование ненормализованных БД может привести к нарушению целостность базы данных.

Целью данного этапа проектирования БД является приведение базы данных «Отдел кадров магазина» к третьей нормальной форме. Для того чтобы это сделать, необходимо последовательно привести базу данных от первой нормальной формы к третьей. Сначала приведем БД к первой нормальной форме, делая значения всех атрибутов во всех столбцах атомарными. Далее определяем первичные ключи и зависящие от них не ключевые поля. Затем создаем отдельную таблицу для каждого первичного ключа и перемещаем в неё этот ключ вместе с зависимыми не ключевыми полями. Теперь база данных находится во второй нормальной форме. Последним, что необходимо сделать для перевода БД в третью нормальную форму – определение зависимых полей и создание новой таблицы для каждого из таких полей. Тем самым, все поля в таблицах, приведенных к третьей нормальной форме, будут независимыми.

После даталогического проектирования запускаем приложение администрирования баз данных Firebird IBExpert и, используя функции заложенные в этом программном средстве, создаем и регистрируем в системе новую базу данных Firebird «Отдел кадров магазина». Создание базы данных инсталлирует инфраструктуру, необходимую для начала создания объектов. Первичным объектом для постоянного хранения данных в базе данных является таблица.

Firebird — это мощная, компактная реляционная система управления базами данных (РСУБД) с архитектурой клиент-сервер. Она может выполняться на разнообразных серверных и клиентских платформах, включая Windows, Linux и на некоторых других платформах UNIX, включая FreeBSD и Mac OS X. Это РСУБД промышленного применения, чьи возможности имеют высокий уровень соответствия стандартам SQL, при этом она реализует некоторые мощные расширения языка процедурного программирования конкретного производителя [3].

Для создания БД нам была предложена утилита IBExpert. Для создания БД выбираем пункт Базы Данных-> Создание базы данных, после чего появится окно в котором нужно будет заполнить следующие поля (Рисунок 3):

  • Выбрать сервер Локальный/Удаленный

  • Указать файл БД

  • Указать имя пользователя по умолчанию SYSDBA

  • Указать пароль по умолчанию masterkey

  • Размер страницы БД указывается автоматически

  • Поставить флажок для регистрации после создания

Рисунок 3. Создание базы данных

После создания необходимо зарегистрировать БД что бы появилась возможность для работы с ней. В окне регистрации заполняем следующие поля (Рисунок 4):

  • Выбор сервера Локальный/Удаленный

  • Указываем версию сервера Firebird 2.1

  • При необходимости можно осуществлять дополнительные настройки в нашем случаи оставим их без изменений

Рисунок 4. Регистрация базы данных

Выполнив данные операции можно приступать к созданию структуры БД.

Приступая к созданию таблиц, предполагается, что уже выполнен анализ данных и подготовлена модель, а также имеется совершенно четкое представление о структурах главных таблиц и их взаимоотношениях. Исходя из данных, полученных при выполнении инфологического и даталогического проектирования, спроектировала таблицы и поля базы данных. Определяем ключевые поля и поля Not null (см. Таблица 1).

Таблица №1

Имя таблицы

Поле

Тип

Not Null

Default

Check

Primary key

Имя домена

obrasovanie

Id obrasovanie

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

Forma_obuchenia

CHAR(30)

+

     

D_OBUCHENIE

Dop_obrasovanie

CHAR(30)

+

     

D_OBUCHENIE

Semeinoe poloschenie

Id sem_polozhenie

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

name

CHAR(10)

+

     

D_NAME

dolzhnost

Id dolzhnost

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

Name_ dolzhnost

CHAR(50)

+

     

D_NAME

oklad

INTEGER

+

     

D_OKLAD

Karta_sotrudnika

Id_karty

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

Id sortudnik _dolzhnost

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

data

DATE

+

     

D_DATATYPE

sotrudniki

Id sotrudnik

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

Id dolzhnost

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

 

INTEGER

+

     

D_SOCPAKET

INN

INTEGER

+

     

D_SOCPAKET

Id sem_poloschenie

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

Deti

CHAR(10)

+

     

D_DETI

Data_rozhdenia

DATE

+

     

D_DATATYPE

Pasp_dannie

INTEGER

+

     

D_PASPORT

Adress

CHAR(50)

+

     

D_ADRES

Sotrudnik_ dolzhnost

Id Sotrudnik_ dolzhnost

INTEGER

+

 

>0

+

D_INDEXTYPE

Id Sotrudnik

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

Id dolzhnost

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

Obsch_oklad

INTEGER

+

     

D_OKLAD

Id karty

INTEGER

+

 

>0

 

D_INDEXTYPE

В данной базе данных для определения типов данных столбцов таблиц используются домены (см. Таблица 2). Домены в Firebird схожи с концепцией «типы данных, определенные пользователем». Хотя и невозможно создать новый тип данных, но можно задать набор атрибутов с одним из существующих типов данных и присвоить ему идентификатор домена. После этого можно использовать домен как параметр типа данных для определения столбцов любой таблицы. Преимущества инкапсуляции определения данных очевидны, так как в Firebird отсутствует логический, денежный и некоторые другие типы данных, но, используя домены, можно создать замену этим типам данных.

Таблица №2

Имя домена

Тип

Длина

Значение по умолчанию

Ограничения

D_INDEXTYPE

INTEGER

 

-

>0

D_OBUCHENIE

CHAR

30

-

нет

D_NAME

CHAR

40

-

нет

D_OKLAD

INTEGER

 

-

>0

D_ADRES

CHAR

50

-

нет

D_PASPORT

INTEGER

 

-

 

D_DATATYPE

DATE

 

-

 

D_DETI

CHAR

 

-

 

D_SOCPAKET

INTEGER

 

-

 

Теперь, когда проработаны все теоретические аспекты создания базы данных, можно приступать к программированию доменов и таблиц. Для этого, запустив IBExpert, загружаем SQL редактор и выбираем меню Tools->SQL Editor.

В появившемся окне пишем скрипт для создания домена D_NAME (Листинг 1):

Листинг 1.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE DOMAIN D_NAME AS

VARCHAR(45) CHARACTER SET WIN1251

NOT NULL

COLLATE WIN1251

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подобным образом создала домены D_INDEXTYPE, D_OBUCHENIE, D_OKLAD, D_ADRES, D_PASPORT, D_DATATYPE, D_DETI, SOCPAKET (Рисунок 5)

Рисунок 5. Создание доменов

Создав домены, приступаем к созданию таблиц. Всего в БД будет создано шесть таблиц. Таблицы имеют связи, реализуемые с помощью первичных и вторичных ключевых полей. Кроме связей эти поля также влияют на целостность данных.

Средствами IBExpert создаем таблицу SOTRUDNIKI и указываем ключевые поля, в этой таблице будут храниться данные о сотрудниках отдела кадров(Листинг 2):

Листинг 2

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE TABLE SOTRUDNIKI (

"ID SOTRUDNIK" D_INDEXTYPE NOT NULL /* D_INDEXTYPE = INTEGER NOT NULL */,

"ID OBRASOVANIE" D_INDEXTYPE NOT NULL /* D_INDEXTYPE = INTEGER NOT NULL */,

SPS D_SOCPAKET NOT NULL /* D_SOCPAKET = INTEGER NOT NULL */,

INN D_SOCPAKET NOT NULL /* D_SOCPAKET = INTEGER NOT NULL */,

"ID SEM_POLOSCHENIE" D_INDEXTYPE NOT NULL /* D_INDEXTYPE = INTEGER NOT NULL */,

DETI D_DETI NOT NULL /* D_DETI = CHAR(10) NOT NULL */,

DATA_ROZHDENIA D_DATATYPE NOT NULL /* D_DATATYPE = DATE NOT NULL */,

PASP_DANNIE D_PASPORT NOT NULL /* D_PASPORT = INTEGER NOT NULL */,

ADRESS D_ADRES NOT NULL /* D_ADRES = CHAR(50) NOT NULL */,

NAME D_NAME /* D_NAME = CHAR(40) NOT NULL */ );

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание первичного ключа (Листинг 3)

Листинг 3

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ALTER TABLE SOTRUDNIKI ADD CONSTRAINT PK_SOTRUDNIKI PRIMARY KEY ("ID SOTRUDNIK");

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание вторичного ключа (Листинг 4)

Листинг 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ALTER TABLE SOTRUDNIKI ADD CONSTRAINT FK_OBRASOVANIE FOREIGN KEY ("ID OBRASOVANIE") REFERENCES OBRASOVANIE ("ID OBRASOVANIE") ON DELETE CASCADE ON UPDATE CASCADE;

ALTER TABLE SOTRUDNIKI ADD CONSTRAINT FK_SEM_POLOZ FOREIGN KEY ("ID SEM_POLOSCHENIE") REFERENCES "SEMEINOE POLOZHENIE" ("ID SEM_POLOZHENIE") ON DELETE CASCADE ON UPDATE CASCADE;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Создание генератора (Листинг 5)

Листинг 5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE GENERATOR GEN_ID_SOTRUDNIKA;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Создание триггера (Листинг 6)

Листинг 6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE OR ALTER TRIGGER SOTRUDNIKI_BI0 FOR SOTRUDNIKI

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

AS begin

if (new."ID SOTRUDNIK" is null)

then new."ID SOTRUDNIK" = gen_id (gen_id_sotrudnika,1);

end

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Создание индексов (Листинг 7)

Листинг 7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE UNIQUE INDEX SOTRUDNIKI_IDX1 ON SOTRUDNIKI (PASP_DANNIE);

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подобным образом создаем остальные таблицы. Задаем для этих таблиц ключевые поля, вторичные ключи, разрабатываем генераторы и триггеры (см. Приложение 1).

В проекте клиентское приложение для информационной системы «Отдел кадров магазина» будет придерживаться концепции «тонкого клиента». То есть, вся бизнес – логика должна быть реализована на сервере базы данных Firebird. СУБД предоставляет широкий выбор вариантов программирования бизнес – логики позволяя написать просмотры, хранимые процедуры, триггеры, исключения. Средствами IBExpert создаем все необходимые просмотры (см.Листинг 1). Далее приступаем к созданию хранимых процедур на ввод, изменение и удаление данных для каждой таблицы. В IBExpert загрузила SQL редактор, выбрав меню Tools->SQL Editor. В появившемся окне написала скрипт для создания процедур на ввод, изменение и удаление данных таблицы DOLZHNOST (Листинг 8, 9, 10, 11):

Процедура на добавление записи

Листинг 8

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

create or alter procedure ADD_DOLZHN (

OKLAD D_OKLAD, DOLZHN D_NAME not null)

as

begin

if (:oklad < 4000) then exception err_for_zp;

INSERT INTO dolzhnost VALUES (null, :dolzhn, :oklad);

suspend;

end

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Процедура на удаление данных из таблицы

Листинг 9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

create or alter procedure DEL_DOLZHN ( ID_DOLZH D_INDEXTYPE not null)

as begin

delete from dolzhnost where dolzhnost."ID DOLZHNOST" = :id_dolzh;

when sqlcode - 530 do exception err_for_key; end^

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Процедура на изменение данных в таблице

Листинг 10

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

create or alter procedure UPD_DOLZHN (

ID D_INDEXTYPE, NAME D_NAME, OKLAD D_OKLAD)

as

begin

UPDATE dolzhnost

SET dolzhnost."NAME_ DOLZHNOST" = :name, dolzhnost.oklad = :oklad

WHERE dolzhnost."ID DOLZHNOST" = :id;

when sqlcode - 530 do exception err_for_key;

end^

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Созданиеисключений

Листинг 11

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

create or alter procedure GET_DOLZH_OVER (

ZP D_OKLAD)

returns ( DOLZH D_NAME)

as

begin

FOR SELECT dolzhnost."NAME_ DOLZHNOST" FROM dolzhnost WHERE (dolzhnost.oklad > :zp) INTO :dolzh

DO

suspend;

end^

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Создание представлений

Преставления можно создавать при помощи утилиты IBExpert а можно с помощью SQL- кода.

Создание представления SOTRUDNIKI_VIEW (Листинг 12)

Листинг 12

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

CREATE VIEW SOTRUDNIKI_VIEW(

ID, FORMA_OBD, DOP_OBRAZ, SPS, INN, SEM_POLOZH, DETI,

DATA_ROZD, PASP_DANNIE, ADRES, NAME)

AS

select

sotrudniki."ID SOTRUDNIK" as "Номер сотрудника",obrasovanie.forma_obuchenia as "Форма обучения",

obrasovanie.dop_obrasovanie as "Дополнительное образование", sotrudniki.sps, sotrudniki.inn as "ИНН",

"SEMEINOE POLOZHENIE".NAME as "Семейное положение", sotrudniki.deti As "Дети",

sotrudniki.data_rozhdenia As "Дата рождения", sotrudniki.pasp_dannie As "Паспортные данные",

sotrudniki.adress As "Адрес", sotrudniki.name As "ФИО" from sotrudniki, obrasovanie, "SEMEINOE POLOZHENIE"

where sotrudniki."ID OBRASOVANIE" = obrasovanie."ID OBRASOVANIE" AND sotrudniki."ID SEM_POLOSCHENIE" = "SEMEINOE POLOZHENIE"."ID SEM_POLOZHENIE";

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аналогично создаются представления других таблиц (Приложение 1)

Для создания приложения будем пользоваться программой C++ Builder 6.0. Для работы с данной БД используются специальные компоненты, расположенные на вкладке InterBase. Все «не видимые» компоненты располагаем на DataModule.

DataModule создается Файл->Новые->Модуль данных. Помещаем на DataModule компоненты IBDatabase1 и IBTransaction1. Настраиваем IBDatabase1:

  • Выбираем Локальный/Удаленный

  • Указываем имя пользователя sysdba

  • Указываем masterkey

  • Выбираем кодировку WIN1251 (Рисунок 6)

  • Нажимаем кнопку тест для проверки соединения (Рисунок 7)

Рисунок 6. Соединение с БД

Рисунок 7. Подтверждение транзакции

Настраиваем связь между компонентами IBDatabase1 и IBTransaction1. Помещаем компонент IBTable1 и DataSource1 и производим настройки (Рисунок 8).

Рисунок 8. Общий вид DataModule2

Помещаем на форму необходимые видимые компоненты и настраиваем их для отображения данных.

В IBTable1 выбираем нужную таблицу и устанавливаем свойство Active true. Соединяем с DataSource1, который в свою очередь соединяется с DBGrid1 (Рисунок 9).

Рисунок 9. Общий вид формы

Аналогичным образом необходимо настроить компоненты для отображения других таблиц. Программный код, который был использован при разработке данного программного обеспечения, приведен в Приложении 2.

При создании Web приложения основным инструментом будет служить язык программирования PHP.

РНР – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и Интернет. К достоинствам данного языка можно отнести именно то, что с его помощью разрабатываются прикладные программы, которые будут реализованы независимо от выбора операционной системы, что существенно отличает их от Windows приложений [1].Для разработки интерфейсной части будет использоваться язык гипертекстовой разметки HTML.

Итак, клиентское приложение будет представлять собой некий интерфейс между пользователем и сервером, на котором будут выполняться все операции. В связи с этим интерфейс для пользователя должен быть простым и понятным. Для простоты разработки приложения нужно создать два HTML файла: верхняя и нижняя часть таблицы, между которыми будет загружаться контент из страниц PHP. В приложении реализуются следующие функции: добавление данных, удаление данных редактирование данных и поиск.

  1.  
    1. Интерфейс Windows-приложения

Рисунок 10. Главная форма информационной системы

Реализуем добавление данных в таблицу Должность (Рисунок 11)

Рисунок 11. Ввод данных для добавления

После заполнения данными необходимых полей следует нажать кнопку Добавить. Результат добавления виден на Рисунке 12.

Рисунок 12. Результат добавления данных в таблицу

Если необходимо удалить какую - либо запись из таблицы нужно в поле ввода ввести только номер записи, либо заполнить все поля (необязательно) (Рисунок 13)

Рисунок 13. Ввод данных для удаления

Как только введены необходимые параметры следует нажать кнопку Удалить и запись исчезнет из таблицы (Рисунок 14).

Рисунок 14. Результат удаления записи из таблицы

Если по какой то причине в таблице нужно изменить какую – либо запись, следует заполнить необходимые поля для изменения и нажать кнопку Изменить (Рисунок 15)

Рисунок 15. Ввод данных для изменения

В результате требуемая запись будет изменена (Рисунок 16)

Рисунок 16. Результат изменения данных в таблице

Для того, чтобы отфильтровать данные в таблице нужно в поле ввода параметров ввести критерий, по которому записи будут отфильтрованы (Рисунок 17)

Рисунок 17. Фильтрация данных по заданному критерию

Если необходимо быстро найти какую – либо запись в таблице можно воспользоваться поиском. Для этого в поле ввода параметров поиска следует ввести необходимую информацию, после чего запись в таблице будет успешно найдена (Рисунок 18)

Рисунок 18. Результат поиска по названию

Аналогичным образом производится поиск и по другому критерию (Рисунок 19)

Рисунок 19. Результат поиска по окладу

Для составления отчета и вывода его на печать можно воспользоваться функцией создания отчета (Рисунок 20)

Рисунок 20. Создание отчета

  1.  
    1. Интерфейс Web-приложения

Рисунок 21. Главная страница Web-приложения

На примере таблицы Должность рассмотрим функции добавления, удаления, изменения, сортировки и фильтрации данных (Рисунок 22).

Программный код WEB-приложения представлен в Приложении 3.

Рисунок 22. Данные таблицы «Должность»

Чтобы добавить данные в таблицу следует ввести необходимые параметры (Рисунок 23).

Рисунок 23. Ввод необходимой информации

После этого следует нажать кнопку Добавить и запись будет успешно добавлена (Рисунок 24).

Рисунок 24. Результат добавления

Добавленные данные приведены на рисунке 25.

Рисунок 25. Добавленные данные

Если нужно удалить запись из таблицы нужно, в поле для удаления ввести номер записи и нажать кнопку Удалить (Рисунок 26)

Рисунок 26. Ввод информации для удаления

После этого запись будет успешно удалена из таблицы (Рисунок 27)

Рисунок 27. Результат удаления

Если по какой - то причине необходимо изменить запись в таблице, следует ввести номер записи и необходимые параметры для изменения (Рисунок 28)

Рисунок 28. Ввод данных для изменения

Нажав кнопку Изменить данные успешно обновятся (Рисунок 29)

Рисунок 29. Результат изменения

Измененные данные представлены на Рисунке 30.

Рисунок 30. Измененные данные

Чтобы отсортировать имеющиеся данные следует задать поле для сортировки и ее тип (Рисунок 31)

Рисунок 31. Сортировка записей

После выполнения этих данные будут отсортированы (Рисунок 32)

Рисунок 32. Результаты сортировки

Чтобы отфильтровать данные в таблице необходимо ввести параметры фильтрации (Рисунок 33)

Рисунок 33. Ввод параметров фильтрации

После нажатия кнопки Фильтровать записи будут отобраны по заданному критерию (Рисунок 34)

Рисунок 34. Результаты фильтрации

Для осуществления поиска данных в БД следует задать тип поиска и информацию для поиска (Рисунок 35)

Рисунок 35. Ввод информации для поиска

После выполнения этих действий будут найдены данные, соответствующие параметрам поиска (Рисунок 36).

Рисунок 36. Результаты поиска

В процессе выполнения курсовой работы была создана удаленная база данных с использованием клиент-серверной технологии, клиентское приложения с использованием технологии доступа к данным InterBase Express и клиентское Web-приложения с использованием РНР и СУБД Firebird.

Создание курсовой работы помогло закрепить пройденный материал по курсу «Базы данных», углубить знания по разработке удаленных баз данных и клиентских приложений, работающих с ними.

В результате была создана информационная система, которая может быть использована для хранения информации об отделе кадров магазина.

Выполнение курсовой работы также помогло:

  1. развить навыки самостоятельного планирования и выполнения научно-исследовательской работы;

  2. получить опыт сбора и обработки исходного материала, анализу научно-технической литературы;

  3. углубить теоретические и практические знания в области методологии программирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки WEB-сайтов./ Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В. – СПб.: БХВ - Петербург, 2011. – 960 с.: ил.

  2. Михелёв В.М. Базы данных и СУБД: учебное пособие / Михелёв В.М. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007 г. – 200 с.

  3. Полякова Л.Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие./ Полякова Л.Н. – М.: ИНТУИТ.РУ, Интернет – Университет Информационных Технологий, 2010. – 368с.

Просмотров работы: 2592