ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний момент общение как средство коммуникации претерпевает колоссальные изменения и связано это, прежде всего с влиянием на него разнообразных средств массовой информации. Психологам – педагогам важно сладить за преобразованиями коммуникативных навыков подростков для лучшего взаимодействия с ними. Стало довольно популярным общение по средствам социальных сетей интернета, изменяются и навыки общения, данному процессу, по моему мнению, этому послужило несколько причин:

  1. Общедоступность информации, которая в свою очередь влияет на осведомленность молодежи, что дает возможность более свободно общаться на различные темы, богатеет словарный запас, а значит, современные подростки могут ярче выражать и формулировать свое собственное мнение по разнообразным вопросам, таким образом, повышается уровень информированности;

  2. Доступность общения в любое свободное время. Существует масса чатов, социальных сетей, что позволяет в свою очередь подростку общаться в любое свободное время. Появление разнообразных гаджетов так же сделало общение более доступным, эти факторы, в свою очередь влияют на желание подростков постоянно пребывать в среде общения и делиться своими мыслями со всем миром, делая его общение более откровенным и менее значительным. Так, например, многие подростки ставят разнообразные постоянно изменяющиеся статусы в социальных сетях, в общем - то не несущие какой-либо значимой информации.

  3. В связи с возможностью выражать себя по средствам социальных сетей и делится собственным мнением в отношении других, появляется зависимость от социального мнения. Таким образом, подросток стремиться набрать большее количество положительных отзывов на то или иное действие в интернет пространстве, это являет собой отражение самореализации по средством интернет сети, которое может повлиять в свою очередь на снижение интересов к другим видам деятельности.

  4. Стремление подростков взаимодействовать с наибольшим количеством людей порождает собой и изменения в языковой форме, образования специфических сокращений и сленга. В разнообразных группах социальных сетей, существует свои языковые понятия, это помогает определить подростку интересы того человека с кем он общается и охарактеризовать его для себя как человека «в теме» или «не в теме».

Отдельно хотелось бы выявить такое явление в интернет общении, как «троллинг». Научного определения данного явления не существует, в следствии, того что данный термин является сленговым в сетях интернета.

В наиболее общем виде это явление можно охарактеризовать как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтов посредством нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия [2.с.48]. В целом данное явление можно охарактеризовать как деструктивное влияние на атмосферу коммуникативного общения в интернет-сетях и на индивидов в целом. По моему мнению, основой для «троллинга» и его популярностью в интернет общении подростков находится такое явление как «буллинг». Буллинг -это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации [2.с15]. Данный процесс довольно сильно распространен в школьной среде и теперь перенес свое влияние на интернет сеть в виде вербальной формы.

Эрик Берн в свое книге « Игры в которые играют люди» дает подробное описание разнообразных деструктивных игр по средством трансакционного анализа социальных взаимоотношений [3]. С данной позиции считаю интересным попробовать разобрать явление «троллинга» по предоставленной в данной книге схеме анализа.

Название: «Троллинг»

Тезис: В этой игре обычно участвуют люди, которые считают своим долгом высказать «Своё мнение вопреки общественным взглядам», однако, данное мнение часто содержит оскорбительный характер в отношении других точек зрения и носит агрессивный подход к чужому мнению . Люди которые прибегают к «троллингу» чаще всего переходят с конкретной обсуждаемой проблемы на личность человека, не разделяющего его мировоззрений. В общем и целом «Тролям» не столь важна данная тема обсуждения сколько высказать собственное несогласие по отношению к индивиду или группе людей и перейти на личностные оскорбления.

Антитезис: Лучшим антитезисом является не уделять провокациям данного внимания и игнорировать человека нарывающегося не негативные комментарии. Так же одним из антитезисов является «соглашение» с оппонентом.

Анализ Тезис : «Я не такой как ты!»

Цель : Самоутверждение, желание выделится.

Роли : Жертва или жертвы, агрессор.

Иллюстрация: Провокационные комментарии в социальных сетях.

Социальная парадигма: Родитель: «Ты рассуждаешь неправильно, это связанно с тем что ты…(перечисление негативных личностных качеств)»; Ребенок: «Я не (перечисление негативных личностных качеств), потому что, сам ты не прав».

Психологическая парадигма: Ребенок – Ребенок; Ребенок: «Я лучше тебя, потому что, ты плохой»; Ребенок: «Я не плохой сам ты плохой».

Ходы: 1) провокация – оправдание, обвинение; 2) защита, следующая провокация – оправдание, обвинение и так далее.

«Вознаграждения »: 1) внутреннее психологическое – выражение ненависти, стремление доказать собственное; 2) внешнее психологическое –избегание единения себя с социумом; 3) внутреннее социальное –: «Я лучше тебя, потому что, ты плохой»; 4) внешнее социальное «Вы меня не понимаете»; 5) биологическое –выплеск агрессивных эмоций, повышение адреналина; 6) экзистенциальное –«Я не такой как все».

Таким образом, в данной статье я рассмотрела основные изменения в формировании коммуникативных навыков подросткового возраста связанных со СМИ, в частности с интернет сетями. Новые технологии и их доступность для молодого поколения имеют непосредственное влияние на общение подростков. Современному педагогу - психологу необходимо знать и быть в курсе существования социальной жизни подростков внутри интернет пространства, владеть сленговым языком, так как все это может с играть важную роль во взаимодействии с подростком, налаживании с ним доверительных отношений и как следствие-продуктивной работы.

Используемая литература

1. Вестник Удмуртского университета 2012 Вып 1. Философия. Социология. Психология. Педагогика, статья Р.А. Внебрачных «Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах» http://vestnik.udsu.ru/2012/2012-031/vuu_12_031_08.pdf

2. И.С. Кон «Что такое буллинг и как с ним бороться?» В сокращенном виде опубликовано в журнале «Семья и школа», 2006, № 11.

3 Эрик Берн «Игры в которые играют люди»/

Просмотров работы: 1296