Устойчивый транспорт (или иногда его называют зелёный транспорт) представляет собой любой способ или созданную организационную форму передвижения, которые дают возможность понизить степень вредного воздействия на окружающую среду.
Среди таких способов можно отметить такие, как: поездки на велосипеде и ходьбу пешком, применение экологичных автомобилей, транзитно-ориентированное проектирование, осуществление аренды транспортных средств, и еще формирование систем для городского транспорта, которые могут быть экономичными, и ведут к тому, что происходит сохранение пространства и идет пропаганда здорового образа жизни.
Целью данной работы является анализ проблем, связанных с использованием устойчивого транспорта.
Устойчивые транспортные системы дают возможность изменений в экономической, социальной и экологической устойчивости общества, в котором они существуют. Транспортные системы создаются для решения вопросов, возникающих в социальных и экономических связях, и население достаточно быстро привыкает к этому и происходит активное использование средств повышения мобильности. Достоинства увеличивающейся мобильности требуется оценивать, обращая внимание на экологические, социальные и экономические издержки, которые формируют транспортные системы.
Множество методов и способов для устойчивого транспорта возникли задолго до того, как было введено это словосочетание. Одним из самых первых видов транспорта является пешеходный, он может считаться самым устойчивым. Общественный транспорт имеет свои корни от изобретения автобуса Блезом Паскалем в 1662 году. Первое движение трамваев началось в 1807 году. Движение по железной дороге в первый раз были осуществлены в в 1825 году. Замечательным изобретением человечества является педальный велосипед, который по опросам занимает первое место среди других значимых изобретений. Его первое создание было в 1860-х годах. В течение почти века он был единственным видом транспорта, который был доступен для большинства людей.
Как показывают исследования, транспортные системы могут рассматриваться в качестве основных источников для парниковых газов, которые связаны с 23 % мировых выбросов парниковых газов, и около 3/4 из этого относится к автотранспортным средствам. Сейчас около 95 % энергии, которая связана с транспортом, обусловлена нефтью. Энергия необходима при производстве, а также при применении транспортных средств, и формируется в транспортную инфраструктуру, объединяющую мосты, автомобильные и железные дороги.
Вредное воздействие транспорта на экологию можно уменьшить за счет повышения качества систем пешеходного и велосипедного движения в крупных населенных пунктах, а также на основе усиления роли общественного транспорта, это относится, например, к электрической железной дороге.
ЛИТЕРАТУРА
1.http://greenevolution.ru/enc/wiki/usto-jchivyj-transport/
2.http://school62bio.amoti.ru/ekologiya/ustoychivyy_transport
3.http://www.teoria-practica.ru/-4-2012/economics/kondratyev.pdf
4.http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7785910
5.http://ecobilim.kg/archives/912
6.http://www.cda.kz/page.php?page_id=27&lang=1&news_id=6
7.Львович И.Я. Альтернативные источники энергии /И.Я.Львович, С.Н.Мохненко, А.П.Преображенский // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2011. Т. 7. № 2. С. 50-52.
8.Львович И.Я. Альтернативные источники энергии /И.Я.Львович, С.Н.Мохненко, А.П.Преображенский // Главный механик. 2011. № 12. С. 45-48.
9.Мохненко С.Н. Альтернативные источники энергии /С.Н.Мохненко, А.П.Преображенский // В мире научных открытий. 2010. № 6-1. С. 153-156.
10.Олейник Д.Ю. Вопросы современной альтернативной энергетики / Д.Ю.Олейник, К.В. Кайдакова, А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 46-48.