ВТО: ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВТО: ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Некоторые черты и особенности права ВТО

1. Термин "право ВТО" используют в разных значениях:

а) как нормы внутренних регламентов, определяющих порядок и прочие вопросы функ­циони­рования органов ВТО;

б) как нормы решений/резолюций ВТО, принимаемых для обеспечения целей Организа­ции в рамках её правосубъектности;

в) как систему, состоящую из более чем 50 соглашений, составляющих "пакет ВТО".

2. Юридический правопорядок в международной торговой системе строится на основе принципов и норм, закрепленных, главным образом, в праве ВТО.

Нормы в международной торговле, право ВТО выступает как центральное звено между­народ­ного торгового права. Право ВТО определяет комплексный международно-право­вой институт. "Комплексный" - потому что входят нормы других отраслей и институтов МП.

3. Посредством права ВТО - через систему принципов, норм, соглашений - часть внутригосу­дарственной компетенции ставится под международно-правовое регулирование в рамках меж­дународной торговой системы.

Право ВТО своим результатом имеет снижение экономических границ государств на пути товаров и услуг.

4. Через право ВТО происходит универсальное международное торговое право и сокра­щение систем внутреннего права государств-участников ВТО.

5. Появление, во-первых, ГАТТ, а во-вторых и Всемирной торговой организации, закон­чилось процессом перехода государств с двустороннего на многостороннее регулирование междуна­родной торговли.

6. Если сравнить систему ГАТТ, охватывающую только торговлю промышлен­ными това­рами, система ВТО намного расширила поле регулирования. В режиме ВТО подтя­нута тор­говля сельскохозяйственными товарами, одеждой, текстилем и др.

7. Нормы "права ВТО" обладают точностью и правовой силой. Однако в ВТО достиг­нутые уро­вень и глубина регулирования многих вопросов уже не кажутся удовлетворитель­ными.

8. В право ВТО входят принципы решения возможных столкновений между отдель­ными соглашениями ВТО. Так, в случае Соглашения об учреждении с нормой ГАТТ приори­тет отдается норме ГАТТ.

9. В рамках ВТО наблюдается не только унификация, но и некая дифференциация меж­дуна­родно-правовых режимов. Большинство многосторонних соглашений из пакета ВТО полно­стью интегрированы в ВТО и являются "обязательными" для всех её членов.

10. Дифференциация международно-правового режима в рамках ВТО коснулась не только предметного, но и субъектного состава. Речь идет о том, что право ВТО фактически и юридически закрепило преференциальный правовой статус для развивающихся стран.

11. В "праве ВТО" особое внимание уделено территориальной сфере действия и, в част­ности, действию в государствах, имеющих федеративное устройство. Так, "Договорен­ность в отношении толкования статьи XXIV ГАТТ" предусматривает, что "право ВТО" приме­няется только к центральным властям: именно они отвечают за соблюдение этого права своими территориальными субъектами [1].

12. Право ВТО опирается на специальные принципы, в том числе:

- принцип недискриминации в торговле;

- принцип наибольшего благоприятствования;

- принцип предоставления национального режима.

К органам ВТО относятся:

Структурный Секретариат: Совет по торговле то­варами, Со­вет по торговле услугами, Совет по торговым ас­пектам прав на интеллектуальную собствен­ность, Комитет по финансовым услугам, Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограни­чениям, вытекающим из состояния пла­тежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и управле­нию, Орган по наблюдению за торговой политикой, Орган по рассмотре­нию споров, Комитет по сельскому хозяйству, Орган по наблюдению за торговлей текстиль­ными товарами.

Генеральный совет: Комитет по доступу на рынки, Комитет по техническим барьерам в торговле, Комитет по сельскому хо­зяйству, Комитет по антидемпинговой практике, Комитет по импортному лицензированию, Комитет по защитным мерам, Комитет по субсидиям и ком­пенсационным мерам, Комитет по таможенной стоимости, Комитет по правилам происхож­дения, Комитет по инвестициям, связанным с торговлей, Ко­митет по санитарным и фитосани­тарным мерам.

Членство России в ВТО — выгодные стороны

Россия официально присоединилась к Всемирной Торговой Организации, а значит, необходимо определить положительные моменты членства, к которым можно отнести: 1) усиление защиты; 2) повышение уровня жизни; 3) уменьшение способов давления на Россию; 4) прямая выгода и др.

Процесс присоединения к ВТО состоит из трех основных этапов:

1. Государство предоставляет полную информацию обо всех аспектах своей торговой и экономической политики, указывает, каким образом они соответствуют принципам ВТО.

2. После окончания переговоров и анализа торгового режима вступающей страны, Рабо­чая группа готовит специальный доклад о потенциальном участнике ВТО, включая про­ект Протокола вступления и Список обязательств с указанием сроков для их исполнения.

3. На заседании Генерального Совета ВТО или на Конференции министров ВТО Рабо­чая группа представляет документы о вступающем государстве. В ВТО должны проголосо­вать не менее двух третей членов этой организации.

В Соглашении об учреждении ВТО установлены принципы присоединения к ВТО. Ус­ловия присоединения определяются в процессе переговоров между странами – членами рабочей группы ВТО и присоединяющейся страной.

Механизм обзора торговой политики

Основная цель ВТО - создание ясного, стабильного и предсказуемого торгового про­странства, что невозможно без обзора торговой политики, проводимой странами-членами ВТО. Соглаше­нием создан специальный Орган по обзору торговой политики – одна из функций Генераль­ного совета ВТО.

Два способа обзора торговой политики:

- страны-члены обязаны информировать ВТО и других стран-членов обо всех из­мене­ниях их торговой политики, торгового законодательства, представлять торговую стати­стику;

- орган по обзору торговой политики проводит обзор стран-членов. Частота их прове­де­ния зависит от доли страны в мировой торговле.

Цели проведения обзоров: увеличение транспарентности торговой политики стран-членов ВТО посредст­вом регу­лярного мониторинга; возможность проведения многосторонней оценки влияния политики стран-участ­ниц на международную торговлю [2].

В статье уточнены некоторые характерные черты права ВТО, органы ВТО, выгодные стороны членства ВТО.

Список использованной литературы

  •  
    1. История ГАТТ. http://www.agris.ru/ICSAIS/WTO.

    2. Механизм обзора торговой политики.

http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3668&doc_id=2106.

Просмотров работы: 1830