ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НЕЗАМЕНИМЫЙ КРИТЕРИЙ ОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НЕЗАМЕНИМЫЙ КРИТЕРИЙ ОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На фоне постоянно растущей конкуренции и нестабильного изменения профессиональных требований новоиспеченным специалистам с каждым годом все сложнее зарекомендовать себя перед будущим работодателем и найти свое место в современном мире. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, неизбежно сталкиваются с различными сложностями. Основное препятствие - несоответствие профессиональных областей, в которых желают трудоустроиться выпускники, и тех, куда готовы принять их работодатели. Также существует проблема и в профобразовании, с ее устаревшей системой подготовки кадров, она не способна выпустить специалиста, который смог бы соответствовать всем современным стандартами и требованиям рынка труда.

Современное общество, заинтересованное в решении многочисленных научных, экономических и других проблем, выдвигает заказ на разносторонне развитого специалиста, обладающего не только профессиональными навыками, практическим опытом, но и дополнительными знаниями в иных сферах деятельности. Как мы сами понимаем, данное явление считается редкостью, а порой нерешаемой задачей. Ведь большинство выпускников ВУЗов не в состоянии предоставить работодателю наличие какого-либо профессионального опыта и, как следствие, теряют возможность трудоустроиться. По нашему мнению, единственное рациональное решение данной проблемы – это приобретение дополнительных знаний, не смежных с профессиональными, которые, таким образом, повысят шансы выпускника в трудоустройстве.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что руководители крупных компаний желают видеть у себя в подчинении не только сотрудника с высшим образованием, а человека разносторонне развитого, владеющего многочисленными, а порой даже противоположными своей профессии, науками. Встает вопрос: что это за науки? Ответ на него можно найти, обратившись к тенденции экономики и рыночных отношений в стране. Только за последние несколько лет Россия в разы увеличила состав стран - компаньонов, с которыми в плотную ведет торгово-промышленную деятельность. Если рассматривать нефтепромышленную индустрию, то и здесь можно заметить явную динамику. Например, были построены магистральные нефтегазовые трубопроводы, пролегающие через десятки тысяч километров на соседние континенты. Были заключены сотни договоров и соглашений с иностранными компаниями по реализации крупнейших проектов в нефтегазодобывающей отрасли.

На основании вышеперечисленного, можно смело сказать, что владение иностранным языком является незаменимым критерием успешного человека. А из сформировавшегося представления о торгово-экономической системе нашей страны, становится ясно, что человек, обладающий не только высшим техническим образованием, но и иностранными языками, является незаменимым звеном между организационной единицей и успехом ее деятельности. Также статистика многочисленного педагогического состава показывает, что студенты, дополнительно изучающие иностранные языки, являются творческими, амбициозными и глубоко мыслящими людьми.

Поэтому так важно проводить различные деловые игры, устраивать встречи студентов с молодыми специалистами или с людьми, давно работающими в той же сфере деятельности и достигшими не малых результатов. Все это необходимо для того, чтобы молодые ребята, еще на стадии формирования представлений о будущей профессии, четко понимали, какие опыт и знания им нужно получать, чтобы в дальнейшем реализовать себя как полноценный высококвалифицированный специалист. Также свободно владея иностранными языками, перед ними откроются новые возможности более быстрого продвижения по карьерной лестнице к желаемой руководящей должности. От этого зависит не только будущее сотен тысяч молодых людей, но интеллектуальный потенциал общества, конкурентоспособность страны и ее место в геополитическом пространстве.

Литература:

1. Черниченко В.И. Дидактика высшей школы. История и современный проблемы/ В.И. Черниченко – 2 изд.-М.: Вузовская книга, 2007.

2. Пастернак М.П. Педагогика высшей школы: Практические занятия. Учебно-методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. ун-та, 2006.

Просмотров работы: 962